Иметь представление
- о специфике и структуре философского знания, о научных, философских и религиозных картинах мира; - о сущности бытия, соотношении материального и идеального, основных формах и закономерностях развития бытия; - о сущности сознания и познания, роли практики и языка в познании; - о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, особенностях функционирования знания в современном обществе; - о сущности, назначении и смысле жизни человека; - о перспективах человечества, об основных глобальных проблемах и способах их решения, о взаимодействии цивилизаций и сценариях будущего. Уметь - сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в их исторической эволюции, - обнаруживать связи между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных научных и практических проблем, видеть внутреннюю связь философских и экономических концепций. Обладать навыками - философского мышления, дискурсивного и аналитического мышления, разных форм определения понятий; - работы с основными источниками гуманитарного знания, самостоятельной работы с философской литературой; - прикладного использования критериев научности и истинности теорий.
- текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме устного опроса и мини-контрольных (определение основных понятий темы) на семинарах, итогового теста по материалу семинарских занятий. - промежуточный контроль - написание эссе. - итоговый контроль - по окончании изучения дисциплины сдается экзамен.
Содержание учебной дисциплины «Философия»
Программа лекционного курса Тема 1. Предмет, проблемы, структура, методы философии. Исторические типы и формы мировоззрения. Практические и духовные способы освоения мира. Структура мировоззренческого сознания. Мировосприятие, мироощущение, миропонимание – функции мировоззрения. Миф, религия, философия. Мифологическое понимание мира. Природа и функции мифа. Религиозное мировоззрение. Философия как рациональная форма мировоззрения. Философия в системе культуры. Философия и ее основные темы: бытие и сущее; человек и мир; специфика философских проблем. Изменение представлений о предмете, методах, целях и задачах философии в истории культуры. Философия и наука. Взаимосвязь и взаимодействие философии и науки. Философия как система понятий и принципов.
Тема 2. Возникновение и развитие философии. Античная философия. Отличительные черты античной философии: космоцентризм, проблемы бытия и человека. Основные направления античной философии. Досократики (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, Демокрит). Возникновение спекулятивной философии. Софисты, Сократ. Проблема человека, морали и познания. Платон. Аристотель: учение о бытии и познании. Философские школы в эпоху эллинизма. Неоплатонизм.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|