Здавалка
Главная | Обратная связь

Ожидаемые результаты.

Положение

О районном этапе конкурса исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"

 

Цель:

– развитие исследовательской, проектной, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

Задачи:

– развитие творческой инициативы обучающихся;

–создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

–выявление талантливых, одаренных обучающихся в научном, техническом и декоративно-прикладном творчестве;

–содействие профессионально-ориентированному творческому образованию обучающихся.

Участники Конкурса.

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах:

I возрастная группа: участники 7-9 лет;

II возрастная группа: участники 10-12 лет;

III возрастная группа: участники 13-15 лет;

IV возрастная группа: участники 16-18 лет.

Содержание Конкурса.

Конкурс проводится в два этапа:

I этап: (районный) –февраль 2013 года

В срок до 15 февраля 2013 года для участия в II этапе районного Конкурса в МБОУ ДОД ЦВР направляются:

– заявка;

– конкурсные работы.

На данном этапе Конкурса, оргкомитет, созданный органом, осуществ­ляющим управление в сфере образования муниципального района , проводит экспертную оценку представленных на конкурс мате­риалов. Работы, признанные победителями данного этапа Конкурса будут представлены для участия в областном Конкурсе.

Областной Конкурс проводится в марте 2013 года в государ­ственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образо­вания детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижего­родской области" г. Н. Новгород.

28 марта – индивидуальная защита конкурсных работ.

Содержание Конкурса.

Конкурс проводится в номинациях:

– "Учебно-исследовательские работы";

– "Проектные работы".

"Учебно-исследовательские работы".

Для участниковI и II возрастных групп выполняются в секциях:

– "Исследование и охрана водных объектов";

– "Экология животных" (наблюдение за циклом развития насекомых, за жизнью обитателей аквариума);

– "Экология растений" (исследование лекарственных, пищевых и ядовитых растений, исследование цикла развития однолетних растений).

Для участниковIII и IV возрастных групп выполняются в секциях:

– "Радуга профессий" (выбор профессии, династии, рейтинг профессий);

– "Актуальные проблемы современной физики" (радиоэлектроника, радиоэкология, инженерная экология, бионика, экспериментальные работы в современной физике);

– "Историческая тема в живописи" (исследование произведений искусства отображающих историю развития техники, архитектуры, быта, одежды);

– "Информационный мир технического, декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (позиции к различным видам журналистских изданий, правовая и этическая культура, авторское право в творчестве);

– "Информационные технологии, используемые в развитии технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (разработка программной продукции);

– "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

– "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

– "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

– "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

– "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

– "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса";

– "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";

– "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии".

"Проектные работы".

Для участниковI и II возрастных групп выполняются в секциях:

– "Художественная обработка материалов" (работа с природным материалом, бумагой и картоном, тканью);

– "Техническое творчество" (конструкторская, изобретательская и опытническая деятельность, моделирование).

Для участниковIII и IV возрастных групп выполняются в секциях:

– "Художественная обработка материалов" (художественная обработка ткани, работа с природным материалом);

– "Техническое творчество" (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование);

– "Агроэкология" (использование научно-обоснованных приемов возделывания культурных растений на школьных учебно-опытных участках);

– "Экологическое проектирование" (проектные разработки, направленные на решение задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды).

Ожидаемые результаты.

– повышение качественного уровня конкурсных работ;

– участие обучающихся в конкурсах регионального и всероссийского уровня;

– профессиональное ориентирование обучающихся;

– использование методов исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе образовательных учреждений.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.