Ожидаемые результаты.
Положение О районном этапе конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"
Цель: – развитие исследовательской, проектной, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук. Задачи: – развитие творческой инициативы обучающихся; –создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности; –выявление талантливых, одаренных обучающихся в научном, техническом и декоративно-прикладном творчестве; –содействие профессионально-ориентированному творческому образованию обучающихся. Участники Конкурса. В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах: I возрастная группа: участники 7-9 лет; II возрастная группа: участники 10-12 лет; III возрастная группа: участники 13-15 лет; IV возрастная группа: участники 16-18 лет. Содержание Конкурса. Конкурс проводится в два этапа: I этап: (районный) –февраль 2013 года В срок до 15 февраля 2013 года для участия в II этапе районного Конкурса в МБОУ ДОД ЦВР направляются: – заявка; – конкурсные работы. На данном этапе Конкурса, оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района , проводит экспертную оценку представленных на конкурс материалов. Работы, признанные победителями данного этапа Конкурса будут представлены для участия в областном Конкурсе. Областной Конкурс проводится в марте 2013 года в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" г. Н. Новгород. 28 марта – индивидуальная защита конкурсных работ. Содержание Конкурса. Конкурс проводится в номинациях: – "Учебно-исследовательские работы"; – "Проектные работы". "Учебно-исследовательские работы". Для участниковI и II возрастных групп выполняются в секциях: – "Исследование и охрана водных объектов"; – "Экология животных" (наблюдение за циклом развития насекомых, за жизнью обитателей аквариума); – "Экология растений" (исследование лекарственных, пищевых и ядовитых растений, исследование цикла развития однолетних растений). Для участниковIII и IV возрастных групп выполняются в секциях: – "Радуга профессий" (выбор профессии, династии, рейтинг профессий); – "Актуальные проблемы современной физики" (радиоэлектроника, радиоэкология, инженерная экология, бионика, экспериментальные работы в современной физике); – "Историческая тема в живописи" (исследование произведений искусства отображающих историю развития техники, архитектуры, быта, одежды); – "Информационный мир технического, декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (позиции к различным видам журналистских изданий, правовая и этическая культура, авторское право в творчестве); – "Информационные технологии, используемые в развитии технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (разработка программной продукции); – "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды); – "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье); – "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека); – "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных); – "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности); – "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса"; – "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников"; – "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии". "Проектные работы". Для участниковI и II возрастных групп выполняются в секциях: – "Художественная обработка материалов" (работа с природным материалом, бумагой и картоном, тканью); – "Техническое творчество" (конструкторская, изобретательская и опытническая деятельность, моделирование). Для участниковIII и IV возрастных групп выполняются в секциях: – "Художественная обработка материалов" (художественная обработка ткани, работа с природным материалом); – "Техническое творчество" (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование); – "Агроэкология" (использование научно-обоснованных приемов возделывания культурных растений на школьных учебно-опытных участках); – "Экологическое проектирование" (проектные разработки, направленные на решение задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды). Ожидаемые результаты. – повышение качественного уровня конкурсных работ; – участие обучающихся в конкурсах регионального и всероссийского уровня; – профессиональное ориентирование обучающихся; – использование методов исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе образовательных учреждений.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|