Здавалка
Главная | Обратная связь

Открытые стандарты и совместимость информационных систем



Стандартизация, как средство обеспечения совместимости информационных систем. Совместимость информационных систем является одной из основных проблем, волнующих руководителей организаций любого уровня. Это следует, например, из проведенного аналитической службой журнала «The Economist» (www.eiu.com) исследования «Reaping the benefits of ICT: Europe’s productivity Challenge». Целью исследования было изучение влияния информационных технологий на экономический рост в Европе. В результате опроса более 100 руководителей малых и крупных компаний из 18 отраслей, и дальнейшего структурного анализа полученных результатов, было выявлено, что для экономического роста особое внимание европейских государственных деятелей и руководителей бизнеса должно быть уделено решению трех следующих вопросов:

1. Общие стандарты. Главной внешней проблемой 37% руководителей назвали недостаток общих стандартов. Общие стандарты помогают минимизировать риски инвестиций в конкурирующие технологии.

2. Защита интеллектуальной собственности. Обеспечение защиты прав на интеллектуальную собственность также отмечается опрошенными руководителями как «крайне важная» задача для извлечения возможностей информационных технологий для роста.

3. Обеспечение информационной безопасности.

Обеспечить совместимость можно различными путями. Например, установив юридически стандарты, только с использованием которых и можно производить информационные системы. Это так называемые стандарты де-юре. Добиться совместимости своих систем с другими производители также могут, открывая доступ к своим технологиям путем их лицензирования сторонним организациям (в том числе и бесплатно). Однако в последнее время наблюдается тенденция перехода от использования стандартов де-юре, которые исторически использовались на более ранних этапах развития индустрии информационных технологий, к использованию индустриальных стандартов, стандартов де-факто, стандартов, которые уже широко используются и доказали свою эффективность. Такое изменение в стандартизации связано с тем, что в условиях быстрого развития технологий просто невозможно заранее предугадать, какой из стандартов окажется самым удобным и эффективным для использования. А закрепление стандарта, не апробированного на широком опыте использования, в качестве стандарта де-юре приведет к катастрофическим последствиям для потребителей. Наиболее остро проблемы взаимодействия информационных систем проявились в Европе, где традиционная торговля между странами была всегда одной из основ экономического благополучия. На новый уровень проблемы взаимодействия поднялись после образования ЕС, когда взаимодействие администраций европейских правительств, постоянно работающих над совместными проектами, как в области законодательства, так и в области реализации межгосударственных проектов, является залогом самого существования этого межгосударственного объединения. Поэтому неудивительно, что в ЕС большое внимание уделяется вопросам обеспечения такого взаимодействия, при одновременном выполнении требования сохранения всех преимущества государственных устройств, основанных на конкуренции.Для этой цели в Европе была создана организация IDABC (Interoperable Delivery of European eGovernment Services to public Administrations, Businesses and Citizens ec.europa.eu/idabc/), задачей которой была разработка нормативов и правил для обмена информацией между администрациями, бизнес организациями и гражданами в рамках программ развития правительств и бизнеса в Европе. Одним из главных результатов работы этой организации в достижении поставленных задач стала разработка общего подхода к достижению взаимодействия информационных систем.

Необходим был документ, который позволял бы осуществлять более полное взаимодействие информационных систем на межнациональном уровне. Этим документом стал EIF. Его целью, прежде всего, была идентификация таких параметров информационных систем, которые должны быть использованы в национальных программах для повышения взаимодействия между национальными администрациями на международном уровне. В соответствии с EIF существует три аспекта совместимости информационных систем: • Организационная совместимость, • Семантическая совместимость, • Технологическая совместимость.

Организационная совместимость представляет из себя совместимость бизнес целей и процессов, при помощи которых различные национальные администрации, работая вместе, должны обеспечивать функционирование сервисов электронных правительств, предоставляемых организациям и гражданам.

Семантическая совместимость представляет из себя возможность точного понимания, какая информация содержится в передаваемых сервисами электронных правительств данных, возможно ли точное восприятие этой информации различными приложениями, а не только разработанными исключительно для целей работы с этой информацией.

Технологическая совместимость представляет из себя возможность совместимости собственно информационных систем, включая такие области, как интерфейсы взаимодействия, контроль доступа к информации и обеспечение безопасности. Обеспечение семантической и организационной совместимости, в силу их специфики, невозможно без привлечения государственных институтов различных стран. Обеспечение же технологической совместимости может происходить и без привлечения государственных институтов. И ранее, и сейчас для обеспечения технологической совместимости широко используются спецификации, разработанные частными компаниями. Примером таких спецификаций могут служить формат шрифтов TrueType, разработанный компанией Apple, и язык управления печатью PCL (Printer Command Language), разработанный компаний Hewlett Packard. Обе эти спецификации, не являясь стандартами в юридическом понимании (де-юре), фактически стали стандартами де-факто.

 


 

Лекция 4

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.