Характеристика типов производства на предприятии. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Признаки, определяющие тип производства. Характеристика типов производства: массового, серийного и единичного. Виды серийного типа производства. Коэффициент закрепления операций. Задачи и структура транспортного хозяйства. Основные задачи транспортного хозяйства. Классификация транспортных средств по назначению, способу действия, видам. Организационная структура транспортного хозяйства. Понятие грузооборота и грузовых потоков. Разовые и постоянные маршруты. Схемы транспортировки грузов (маятниковая, веерная, кольцевая). Дисциплина «Логистика» Организация снабжения на предприятии. Организация снабжения на предприятии. Виды закупок. Виды потребностей. Ме- ханизм функционирования закупочной логистики. Задачи логистики снабжения. Опреде- ление метода закупок: основные требования к выбору поставщика; выбора производства или закупки; типы заказов. Правовые основы закупок. Организация сбытовой политики на предприятии. Значение и сущность распределения. Основные формы распределения готовой продукции. Каналы распределения, основные параметры, структура канала распределе- ния. Типы посредников. Выбор варианта размещения распределительного центра. Мето- дология анализа и проектирования распределительных каналов Управление запасами: классификация, нормирование. Причины создания материальных запасов. Причины, вынуждающие к минимиза- ции запасов. Нормирование запасов. Организация складского хозяйства: классификация, функции складов, оцен- Ка системы складирования. Классификация, функции складов. Выбор склада; эффективное использование складских площадей. Процессы на складе. Рентабельность системы складирования. Организация транспортного обслуживания: принципы, подходы, маршру- Тизация. Сущность, принципы транспортного обслуживания. Управление системой достав- ки продукции. Маршрутизация. Дисциплина «Планирование на предприятии» 45. Сущность внутрифирменного планирования; основные плановые докумен- Ты. Внутрифирменное планирование как практическая деятельность менеджеров по разработке перспектив развития предприятия, основанная на предвидении изменений в его работе. Значение планирования как функции управления. Прогноз, план, программа и проект как основные документы результата плановой работы на предприятии; их взаимо- связь и различия. 46. Информационное обеспечение внутрифирменного планирования. Информационное обеспечение внутрифирменного планирования как система сбо- ра и обработки данных, позволяющих изучить состояние исследуемого предмета или объ- екта в статике и динамике. Проблемы с плановой информацией, которые могут возникать у менеджеров компании. Основные характеристики, которым должна соответствовать плановая информация. Пополнение данных и их систематизация с использованием ком- пьютерных средств сбора, передачи и обработки. 47. Классификация планов. Необходимость классификации плановых документов предприятия. Классифика- ция планов по масштабности целей, по периоду планирования, по функциям или сферам деятельности, по методам реализации. Бизнес-план как самостоятельный документ в сис- теме внутрифирменного планирования, основным предназначением которого является привлечение денежных средств инвесторов. 48. Система планов промышленного предприятия. Принцип системности (единства) планирования на предприятии как базовое пра- вило формирования системы планов. Стратегический план как основа всей системы пла- новых документов. Тактический (текущий) план, включающий в себя функциональные планы (план продаж, производства, персонала, финансовый и др.). Оперативные планы в системе плановых документов, их назначение и особенности разработки. Роль и место программ, проектов и бизнес-планов в системе планов промышленного предприятия. 49. Тактический (текущий) план предприятия: содержание и порядок разра- Ботки. Значение текущего плана предприятия в системе внутрифирменного планирования. Период и последовательность его разработки. Основные функциональные составляющие тактического (текущего) плана и их взаимосвязь. Форма тактического плана и возможная детализация показателей. 50. Организация внутрифирменного планирования. Структура плановых служб предприятия и их функции. Схемы организации работ по планированию. Различные идеологии планирования и их влияние на организацию пла- новой работы в компании. Основные этапы внедрения системы планирования на пред- приятии. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования. 51. Методы финансового планирования: общая характеристика. Преимущест- Ва и недостатки. Многообразие современных подходов к формированию финансового плана пред- приятия. Метод процента от продаж, использующийся на начальном этапе разработки плана и позволяющий прогнозировать дополнительные финансовые потребности пред- приятия в будущем. Расчетно-аналитический метод финансового планирования, позво- ляющий прогнозировать финансовые показатели на основе анализа достигнутой ранее их величины. Метод бюджетного планирования (бюджетирование), представляющий со- бой формирование системы бюджетов, взаимосвязанных между собой. 52. Бизнес-планирование: сущность и назначение. Типовая структура бизнес- плана инвестиционного проекта. Бизнес-план как документ, разрабатываемый при создании новых предприятий или их подразделений, преобразовании и реорганизации существующих предприятий, расши- рении или смене направления их деятельности, вхождения в новый этап развития. При- влечение инвестиций как основное предназначения этого документа. Классификация биз- нес-планов по объектам бизнеса. Структура бизнес-плана, состав и содержание его разде- лов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|