УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
На протяжении всей практики я являлся помощником мастера. В основном мы занимались ремонтом ходовой части автомобилей ВАЗ. В ходовую часть автомобиля входят рама, оси, подвеска и колеса. Современные легковые автомобили оборудованы несущими кузовами безрамной конструкции. В передней части кузова таких автомобилей имеется короткая полурама, предназначенная для установки двигателя, передней подвески, радиатора и рулевого механизма. Несущий кузов легкового автомобиля, представляющий собой жесткую сварную систему, воспринимает все нагрузки при движении. Он служит базой для крепления агрегатов трансмиссии и подвески автомобиля. Рассмотрим ходовую часть автомобиля ВАЗ 2109. ВАЗ 2109 имеет независимую переднюю подвеску, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Зависимую заднюю подвеску с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой. Рулевой привод имеет две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления. Передний тормозной механизм дисковый с подвижным суппортом автоматической регулировкой зазора между диском и колодками. Задний тормозной механизм барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.
(рис. 1) Передняя подвеска:
1 - телескопическая стойка; 2 - кронштейн растяжки; 3 – растяжка; 4 - рычаг передней подвески; 5 - шаровой шарнир рычага; 6 - поворотный кулак; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Замена стойки. В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны. Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и при торможении и качество сцепления шин с дорогой. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления при таких прыжках, что особенно опасно в поворотах — машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть. Для того чтобы заменить стойку нужно проделать следующие операции: · Снять защитный колпак верхнего крепления стойки; · Ослабить гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом; · Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить противооткатные упоры ("башмаки") под задние колеса. Приподнять домкратом переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры. Снять колесо; · Вынуть шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу; · Отвернуть гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессовать палец шарнира из поворотного рычага; · Вынуть из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом; · Промаркировать положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки; · Отвернуть две гайки и вынуть оба болта крепления; · Вывести проушину поворотного кулака из скобы стойки; · Отвернуть три гайки верхнего крепления стойки; · Вынуть стойку вниз через нишу колеса. · Установить на автомобиль переднюю стойку в порядке, обратном снятию. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|