Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ



На протяжении всей практики я являлся помощником мастера. В основном мы занимались ремонтом ходовой части автомобилей ВАЗ.

В ходовую часть автомобиля входят рама, оси, подвеска и колеса.

Современные легковые автомобили оборудованы несущими кузовами безрамной конструкции. В передней части кузова таких автомобилей имеется короткая полурама, предназначенная для установки двигателя, передней подвески, радиатора и рулевого механизма.

Несущий кузов легкового автомобиля, представляющий собой жесткую сварную систему, воспринимает все нагрузки при движении. Он служит базой для крепления агрегатов трансмиссии и подвески автомобиля.

Рассмотрим ходовую часть автомобиля ВАЗ 2109. ВАЗ 2109 имеет независимую переднюю подвеску, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Зависимую заднюю подвеску с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой.

Рулевой привод имеет две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления.

Передний тормозной механизм дисковый с подвижным суппортом автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

 

(рис. 1)

Передняя подвеска:

 

1 - телескопическая стойка; 2 - кронштейн растяжки; 3 – растяжка; 4 - рычаг передней подвески; 5 - шаровой шарнир рычага; 6 - поворотный кулак; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

 

Замена стойки.

В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны.

Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и при торможении и качество сцепления шин с дорогой. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления при таких прыжках, что особенно опасно в поворотах — машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть.

Для того чтобы заменить стойку нужно проделать следующие операции:

· Снять защитный колпак верхнего крепления стойки;

· Ослабить гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом;

· Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить противооткатные упоры ("башмаки") под задние колеса. Приподнять домкратом переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры. Снять колесо;

· Вынуть шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу;

· Отвернуть гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессовать палец шарнира из поворотного рычага;

· Вынуть из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом;

· Промаркировать положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки;

· Отвернуть две гайки и вынуть оба болта крепления;

· Вывести проушину поворотного кулака из скобы стойки;

· Отвернуть три гайки верхнего крепления стойки;

· Вынуть стойку вниз через нишу колеса.

· Установить на автомобиль переднюю стойку в порядке, обратном снятию.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.