Здавалка
Главная | Обратная связь

Список основной и дополнительной литературы.

Syllabus

Содержание лекционных (Л) занятий.

Модуль I

№ п\п Наименование темы и содержание
1. Л1. Основы метрологии Цель и содержание курса «Метрология, стандартизация и сертификация». Основные задачи курса, роль в подготовке специалиста.. 1час.
Л2. Основные понятия. Классификация измерительных приборов .Система измерительных приборов. 1час.
Л3.Предел измерения ,число делений шкалы. Цена деления. Примеры расчета.1час.
Л4. Единицы физических величин. Классификация измерений. Системные и эксплуатационные измерения. 1час.
5. Л5. Разновидности средств измерений (СИ). Погрешности измерений, погрешности СИ. Метрологические характеристики СИ и их нормирование. Класс точности СИ. Поверка и калибровка СИ. Эксплуатационные измерительные оборудования. Международная практика поверки, калибровки и сертификации СИ 1час.
Л6.Прямые методы измерения напряжения, тока при помощи преобразователей магнитоэлектрической системы с операционными усилителями. Прецизионные шунты, добавочные резисторы, делители напряжения 1час.
  Л7. Измерение энергетических параметров сигналов переменного тока. Преобразователи среднего, средневыпрямленного, действующего и максимального значения. Диодные преобразователи, погрешности измерительных устройств. 1час.
  Модуль II
Л8. Цифровые измерительные приборы Основные принципы аналого-цифрового преобразования электрических величин. Цифро-аналоговые преобразователи. Аналого-цифровые преобразователи. 1час.
Л9 Основные методы измерения. Методы измерения проходящей и поглощаемой мощности. Измерение мощности высокочастотных электромагнитных колебаний. Оптические измерители мощности. 1час.
Л10.Генераторы измерительных сигналов. 1час.  
Л11.Наблюдение, измерение и исследование формы электрических сигналов 1час.
Л12. Измерение частотно-временных параметров и анализ спектров сигнала1час.
Л13. Измерительные системы для поверки, верификации и сертификации системного эксплуатационного и поверочного оборудования. Интеграция измерительного оборудования. Виртуальные среды обеспечения системных методов подхода к измерительным технологиям. 1час.
  Л14. Основы стандартизации Основные понятия, термины и определения. Законодательство о стандартизации. Международное сотрудничество в области стандартизации. Информация о нормативных документах. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. 1час. Л15. Сертификация Основные понятия, термины и определения. Законодательная база сертификации. Сертификация измерительного оборудования и измерительных технологий. Схемы сертификации. Порядок проведения сертификации. 1час.  

 

№ работы Наименование работы  
П1.Физические величины. Единицы измерения. 1час.
П2.Логорифмические единицы измерения 1час.
П3. Определение качественной и количественной характеристики измеряемых физ.величин. 1час.
П4.Классификация видов и средств измерений. 1час.
П5.Погрешности измерений и обработка результатов измерений .1час.
П6 Погрешности измерений и способы их уменьшения . 1час.
П7.Измерение напряжения
   
П8.Измерение силы тока 1час.
П9.Измерение мощности 1час.
П10. Измерение частоты и интервалов времени 1час.
П11.Измерительные генераторы 1час.
П12.Электронный осциллограф 1час.
П13. Гос.система стандартизации 1час.
П14.Основные виды метрологической деятельности 1час.
П15.Система управления качеством 1час.

Содержание практических занятий

График СРС

(нед) Номер занятий по syllabus СРС в том числе СРСП
Тема и вид задания (с указанием страниц литературы) Срок выдачи и приема задания (нед)   Тема и вид задания (с указанием страниц литературы) Срок выдачи и приема задания (нед)
3
    МОДУЛЬ 1          
Л1. П1. Основы метрологии. 1. Измерение физических величин. 2. Средства измерений.   Презентация в Power Point Решение задач.
Л2. П2 . 1.Погрешности по способу их количественного выражения. 2. Погрешности по характеру изменения. 3. Погрешности по причине их возникновения. 4. Погрешности по характеру поведения измеряемой величины. 5. Погрешности по условиям эксплуатации измеряемых приборов. 1.[48-91], 2.[32-51], 3.[30-49].   Презентация в Power Point Решение задач.
П3.Л3. . Общие сведения об измерении напряжения и силы тока. 2. Классификация приборов, измеряющих напряжение и силу тока. 3. Класс точности и условные обозначения на шкале электромеханического прибора. 1.[124-154], 2.[70-95 Презентация в Power Point Решение задач.  
П4.Л4 4. Аналоговые электронные вольтметры. 4.[25-40]. Презентация в Power Point Решение задач.    
П5.Л5   5. Электронные цифровые вольтметры. 6. Техника измерения напряжения. 3.[50-80],   Презентация в Power Point Решение задач.  
  П6.Л6   1. Общие сведения об измерении частоты и интервалов времени. 2. Резонансный метод измерения частоты. 1.[198-216],   Презентация в Power Point Решение задач.  
  П7.Л7   3. Измерение частоты методом заряда и разряда конденсатора. 2.[237-253].   Презентация в Power Point Решение задач.  
      МОДУЛЬ 2          
  8-15 Л8-Л15 П8-П15.   Выполняется расчетно-графическая работа 1. 9-15 Расчет разделов РГР 9-15

Список основной и дополнительной литературы.

Основная литература.

1. В.И. Нефедов и др. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. – М.: Высшая школа, 2001.

2. А.Г. Сергеев. Метрология. – М.: Логос, 2000.

3. Б.В. Дворянин. Основы метрологии и радиоизмерения. – М.: Радио и связь, 1993.

Дополнительная литература.

4. Измерения в электронике. Справочник под ред. В.А. Кузнецова. – М.: Энергоатомиздат, 1993.

9. Контроль и оценка знаний студентов

Контроль учебных достижений обучающихся должен проводиться в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

К текущему контролю относится выполнение всех заданий-рефератов, курсовых и контрольных работ в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.

Рубежный контроль предусматривает рейтинговый контроль. Студенты набравшие Рср по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются, и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).

Итоговый контроль (И) – экзамен.

Итоговый контроль подсчитывается после сдачи экзамена (Э) по формуле: И = Рср* 0,6 + Э * 0,4

Соотношение теоретических и практических компонентов экзаменационных вопросов и заданий определяется исходя из соотношения лекционных занятий к практическим.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.