Здавалка
Главная | Обратная связь

Инструкция по оформлению и заполнению классных журналов



Обязанности учителя-предметника. Учитель-предметник обязан:

- четко, конкретно, своевременно, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый) делать записи на страницах журнала, в листе учета посещаемости и успеваемости и в дневнике журнала;

- отмечать отсутствующих на каждом уроке;

- не допускать на листе урока лишних, непринятых обозначений (карандашных записей, значков, точек, минусов, плюсов и т.д.);

- записывать проведенные часы, включая замену уроков, в журнал по факту их проведения; справа, где записывается домашнее задание, делается пометка: замена какого предмета произведена и подпись учителя, который произвел замену.

- фиксировать дату проведения урока в правой части развёрнутого листа журнала только арабскими цифрами, даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа;

- при проведении сдвоенных уроков запись даты, темы урока делать по каждому проведенному уроку;

- записи по всем учебным предметам вести на языке обучения учреждения образования, в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планированием, с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п; предметная страница по казахскому языку и казахской литературе заполняются на государственном языке

- выставлять отметки за письменные виды работ (контрольные работы, практические и лабораторные работы, самостоятельные работы) всем учащимся, кроме отсутствующих, в графе того дня, когда проходила работа с учетом нормативов на проверку работ данного вида;

- отмечать на каждом уроке отсутствующих обучающихся, планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке, наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) 1 раз в 3-4 урока, в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой, учитель обязан опросить его в течение 2-4 дней и зафиксировать отметку в журнале.

- обоснованно выставлять итоговые отметки за четверть, для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3-х отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по контрольным, лабораторным, практическим работам;

- не выставлять неудовлетворительных отметок на первых уроках после каникул, длительного отсутствия учащихся на трех и более уроках;

- выставлять отметку н/а только в случае отсутствия 3-х текущих отметок и пропуска учащимся 2/3 учебного времени;

- если проводятся занятия на дому, выставлять отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения, в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставлять в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

- работа над ошибками не является самостоятельной темой уровка, в журнал не записывается.

Выполнять сроки выставления отметок за текущие письменные и контрольные работы, а также отметки за тематический контроль, лабораторные и практические работы по учебным предметам:

-отметки за письменные проверочные работы, практические, лабораторные, контрольные по устным предметам должны быть выставлены к следующему уроку, отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа;

-выставлять итоговую отметка за четверть сразу же после даты последнего урока, запись даты урока следующей четверти начинать без пробелов после четверной отметки;

-исправление текущих и итоговых отметок делать согласно установленным требованиям (Исправления оговариваются внизу страницы. В случае выставления ошибочной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную; сделать запись на этой странице (внизу).

В дневнике журнала учитель обязан:

- своевременно записывать тему урока, тип урока (вводный, обобщение), форму (экскурсия, практическая работа);

- формулировку тем урока записывать в соответствии с тематическим планированием;

-привести в соответствие требованиям учебной программы по предмету количество письменных контрольных работ, лабораторных и практических работ, уроков развития речи и т.д.;

- указать тему контрольных, практических и лабораторных работ, экскурсий (К.р. №_ «Тема», Л.р. №_ «Тема», П.р. №_ «Тема», Диктант «Название», Сочинение «Тема», при наличии несколько тем – сочинение по произведению или творчеству ...., Т. По разделу (по главе);

- при проведении сдвоенных уроков делать запись даты и темы каждого урока;

- при замещении уроков, делать запись на странице своего предмета;

- при записи замещенных уроков указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замена » и поставить свою подпись;

- в графе «Домашнее задание» записать содержание и характер его выполнения (читать, выучить наизусть и т.д.) страница, номера задач и упражнений. В заданиях на повторение конкретно указывает их объем. Объём домашних заданий не должен превышать 30% объёма аудиторной нагрузки. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих временных пределах:

1. во 2-3-х классах - не более 1,5 часов,
2. в 4-5 -х классах-не более 2 часов,
3. в 6-8-х классах-не более 2,5 часов,

5. в 9-11 классах-не более3 часов.

В том случае, когда домашнее задание не задаётся и делается пометка «не задано»;
- фиксировать записи об инструкциях по технике безопасности для учащихся (учителя предметов повышенной опасности – физики, химии, биологии, трудового обучения, физической культуры) на первом уроке в начале каждого полугодия и при проведении каждой практической работы, лабораторной работы, практического занятия;

Языки и литература

- перед записью темы урока по развитию речи ставить пометку «Р/р.» по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

- сочинение и изложение по языку оценивается двумя отметками: первая за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки считаются по языкуих следует выставлять в журнал две оценку в одну клетку через дробь.

- за диктант с грамматическим заданием выставлять в журнал две оценки через дробьв одну клетку;

- в 5-8 классах письменные работы по литературе носят обучающий характер. Отметки за обучающие работы выставляются по усмотрению учителя только по литературе и должны носить стимулирующий характер.При написании домашнего сочинения или других творческих работ отметка за работу выставляется в графу, соответствующую дате, когда давалось задание, или дате, когда проходила защита творческой работы.

- отметки за сочинение по русской литературы в 9-11 классах выставляются по литературе и языку: первая – по литературе, вторая – по языку, на страницее языка в графе «Дата» число не ставится, оценка выставляется колонкой, в графе «Содержание» так же, как и в графе «Дата» число не ставится, но следует произвести запись темы сочинения;

- отметки за сочинение по литературе в 10-11 кл. должны быть выставлены не позже, чем через неделю;

- отметки за чтение наизусть выставляются на учебном занятии, следующем за учебным занятием, на котором было дано задание выучить наизусть, или любом другом учебном занятии, тема которого включает изучение данного произведения.

Иностранные языки:

- отражать сведения о периодическом контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). (Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть сделана соответствующая запись в журнале с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.