Здавалка
Главная | Обратная связь

Биометрические персональные данные



Биометрические персональные данные – это сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность. Биометрические персональные данные обрабатываются в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Они могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта ПДн. Обработка биометрических персональных данных без согласия субъекта ПДн может осуществляться в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, о порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию, уголовно-исполнительным законодательством.

Исходя из определения биометрических ПДн, к ним относятся фотографии и видеизображения субъектов ПДн. Это подтверждают и представители регуляторов, в частности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Фотографии субъектов ПДн могут обрабатываться в пропускных системах и системах контроля доступа, видеоизображения – в системах видеонаблюдения и т.п.

77)Международные компенсации за нарушение прав человека.

Международно-правовую ответственность иногда делят на материальную и нематериальную. К материальной ответственности относят, с определенными оговорками, следующие формы:

· Репарации — возмещение причинённого вреда товарами, работами или услугами (см. компенсация)

· Реституция — возвращение состояния в положение, существовавшее до совершения правонарушения. Это может быть освобождение задержанных лиц, возвращение имущества, например, морских судов и т.д. Реституция не может применяться, если она является материально невозможной или если она влечет за собой бремя, непропорциональное выгоде от реституции в сравнении с компенсацией[1]. Некоторые формы реституции могут иметь нематериальный характер, например, отмена закона или иного нормативного акта, противоречащего международному праву, отмена судебного решения, нарушившего права другого государства и т.д.

· Компенсация - термин, используемый в современном международном праве для обозначения финансового возмещения материального ущерба. Может включать проценты с суммы, в которую оценивается причиненный ущерб. Компенсация является наиболее употребительной формой возмещения ущерба в международных отношениях[2].

К нематериальной ответственности относятся:

· Сатисфакция — удовлетворение морального вреда нематериальными средствами.

· Декларативные решения — констатация факта совершения правонарушения каким-либо официальным органом. Преобладает точка зрения, что это разновидность сатисфакции[3]. Так, Международный Суд ООН объявил в решении по делу об инциденте в проливе Корфу, что действия британского военно-морского флота по разминированию албанских вод без разрешения Албании являлись нарушением международного права и что такое заявление отвечает просьбе, заявленной Албанией и само по себе является надлежащей сатисфакцией[4].

· Ограничение суверенитета — оккупация территории государства; привлечение должностных лиц к ответственности и т.д. В современном международном праве возможно только в порядке осуществления международных санкций, введенных Советом Безопасности ООН, или в порядке осуществления процедуры в Международном уголовном суде или в специально созданных международных трибуналах, соответственно.

 

78)Статус страны-покровительницы в международном праве.

"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ К ЖЕНЕВСКИМ КОНВЕНЦИЯМ ОТ 12 АВГУСТА 1949 ГОДА, КАСАЮЩИЙСЯ ЗАЩИТЫ ЖЕРТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ (ПРОТОКОЛ I)" от 08.06.77

Статья 5 - Назначение Держав-покровительниц и их субститута

1. Обязанность сторон, находящихся в конфликте, состоит в том, чтобы с начала такого конфликта обеспечить соблюдение и применение Конвенций и настоящего Протокола путем применения системы Держав-покровительниц, включая, в частности, их назначение и их признание в соответствии с нижеследующими пунктами. На Державы-покровительницы возлагается обязанность охранять интересы сторон, находящихся в конфликте.

2. С момента возникновения ситуации, упомянутой в статье 1, каждая сторона, находящаяся в конфликте, без промедления назначает Державу-покровительницу с целью применения Конвенций и настоящего Протокола, а также без промедления и с той же целью разрешает деятельность Державы-покровительницы, признанной ею в качестве таковой после назначения противной стороной.

3. Если Держава-покровительница не назначена или не признана с момента возникновения ситуации, упомянутой в статье 1, Международный комитет Красного Креста, не ущемляя права любой другой беспристрастной гуманитарной организации поступать таким же образом, предлагает свои добрые услуги сторонам, находящимся в конфликте, с целью назначения без промедления Державы-покровительницы с согласия сторон, находящихся в конфликте. С этой целью он может, в частности, обратиться с просьбой к каждой стороне представить ему список по крайней мере пяти государств, которые такая сторона считает приемлемыми для того, чтобы действовать в качестве Державы-покровительницы от ее имени в отношении противной стороны, и обратиться с просьбой к каждой противной стороне представить список по крайней мере пяти государств, которые она сочтет приемлемыми в качестве Державы-покровительницы другой стороны; такие списки должны быть направлены этому Комитету в течение двух недель после получения такой просьбы; он сопоставляет их и запрашивает согласие любого предложенного государства, упомянутого в обоих списках.

4. Если, несмотря на вышеизложенное, Держава-покровительница или не назначена, или не действует, стороны, находящиеся в конфликте, безпромедления принимают предложение, которое может быть сделано Международным комитетом Красного Креста или любой другой организацией,предоставляющей все гарантии беспристрастности и эффективности, действовать в качестве субститута после соответствующих консультаций с вышеупомянутыми сторонами и с учетом результатов этих консультаций. Деятельность такого субститута обусловливается согласием сторон, находящихся в конфликте; стороны, находящиеся в конфликте, прилагают все усилия для содействия деятельности субститута при выполнении его задач в соответствии с Конвенциями и настоящим Протоколом.

5. В соответствии со статьей 4 назначение и признание Держав-покровительниц с целью применения Конвенций и настоящего Протокола незатрагивают правового статуса сторон, находящихся в конфликте, или любой территории, включая оккупируемую территорию.

6. Поддержание дипломатических отношений между сторонами, находящимися в конфликте, или поручение третьему государству защиты интересов одной из сторон и интересов ее граждан, в соответствии с нормами международного права, касающимися дипломатических отношений, не являются препятствием для назначения Держав-покровительниц с целью применения Конвенций и настоящего Протокола.

7. Каждый раз, когда в настоящем Протоколе упоминается Держава-покровительница, это упоминание также относится и к субституту.


 

79)Гуманитарное право: предмет, метод, система.

Международное гуманитарное право — отрасль меж­дународного права, представляющая собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения государств в период вооруженных конфликтов.

Предметом международного гуманитарного права в период вооруженного конфликта являются правовые, международные и внутригосударственные явления, закономерности их возникновения, развития и конечных судеб. В предмет МГП входят объективные закономерности ведения войны незапрещенными средствами и методами и соблюдения прав человека, определяющие особые свойства, черты, признаки МГП, взаимосвязь и взаимодействие гуманитарного права с правами человека во время вооруженного конфликта, необходимости соблюдения их минимальных стандартов.

Предметом регулирования отрасли МГП являются отношения между воюющими сторонами во время войны, международного вооруженного конфликта и вооруженного конфликта немеждународного характера. И если война - это организованная вооруженная борьба между независимыми суверенными государствами, юридическим признаком которой является ее объявление, то предметом регулирования МГП является также международный вооруженный конфликт между вооруженными силами:

а)суверенных государств;

б)национально-освободительного движения и метрополии;

в) восставшей или воюющей стороной (признанной в этом качестве) и вооруженными силами соответствующего государства (правительственными войсками).

Методом правового регулирования (правовой инструментарий) является совокупность взаимосвязанных средств, приемов, способов юридического воздействия на поведение людей, при помощи которых обеспечивается установленный в обществе правопорядок. В международном гуманитарном праве во время войны используются общие и специальные методы познания. При регулировании международных отношений в сфере соблюдения норм международного гуманитарного права используются методы: дозволительный; запретительный; альтернативный; рекомендательный; поощрительный; предупредительный. Вместе с тем в наиболее общем виде все методы правового регулирования могут быть отнесены либо к императивным, либо к диспозитивным. Императивный метод международного гуманитарного права в период вооруженного конфликта позволяет жестко регламентировать применение средств и методов ведения войны, отношения к гражданскому населению, к военнопленным. Диспозитивный метод позволяет воюющим сторонам свободно, по своему усмотрению решать вопросы о применении норм гуманитарного права (решать вопросы о прекращении боевых действий, перемирии, оказании гуманитарной помощи населению на оккупированной территории, предоставлении определенной компетенции местным властям оккупированной территории).

Международное гуманитарное право имеет свой, отличный от других отраслей, специальный метод правового регулирования, реализующийся в период вооруженного конфликта, состоящий:
-во-первых, из установления факта начала, ведения, окончания войны, вооруженного конфликта;
-во-вторых, определения круга субъектов вооруженного конфликта;
-в-третьих, установления правового статуса комбатантов, гражданского населения и всех других участников правоотношений;
-в-четвертых, принятия международных договоров, порождающих права и обязанности сторон;
-в-пятых, процесса функционирования международного гуманитарного права в период вооруженных конфликтов;
-в-шестых, гарантии реализации норм международного гуманитарного права;
-в-седьмых, ответственности государств и физических лиц за нарушение норм МГП.

80)Соотношение международной защиты прав человека и национального законодательства.

Известно, что соотношение международного и внутригосударственного права в разных правовых системах и разных государствах не одинаково.

Различают государства с монистической и с дуалистической системой.

Конституции монистических стран объявляют международное право частью внутреннего права. Это означает, что права и обязанности индивидов могут непосредственно регулироваться нормами, источником которых является международное право. Однако далеко не все страны придерживаются позиции, в соответствии с которой нормы международного права могут непосредственно применяться во внутренней правовой

системе. Так, в государствах с дуалистической системой нормы международного права применяются, только если они трансформируются соответствующим нормативным правовым актом. То есть в данных странах отсутствует непосредственное применение международного права.

Таким образом, эффективность международно-правового регулирования, особенно в сфере прав человека, во многом зависит от возможностей и способов имплементации норм международного права во внутренние правовые системы.

 


[1] Субъективное мнение одного из авторов статей на WIKIPEDIA.ORG

[2] — Всеобщая декларация прав человека, преамбула.

[3] Перечень конечно не полный…

[4] Единственное свойство, которым он не обладает, — это участие в создании принципов и норм международного права.

[5] Т. е. любой человек который считает свои права нарушенными может обратиться в эти суды. Как и когда- другой вопрос. (С/М)

 

 

 

 

[10] Мазин А.Л. Трудовая дискриминация и управление персоналом//Трудовое право. – 2003. - №1. – С. 80.

[11] МОТ публикует 1-й доклад о дискриминации в труде во всем мире//Трудовое право. – 2003. - № 7. – С. 86.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.