Здавалка
Главная | Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу



Учебно-методический комплекс

 

 

Дисциплины Психология журналистики

(наименование дисциплины)

 

______________________ базовая_______________________________________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))

 

Специальность 031300«Журналистика»

 

_____________________бакалавр_________________________________________

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)

 

 

Разработчик (составитель) УМК канд.филол.наук, доцент Алиева С.А.       ___________ « 28»_08___20143 г. подпись   «_.        

 

Уфа 2014


СОДЕРЖАНИЕ УМК

1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата………….3

2. Цель и задачи дисциплины………………………………. …………….3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу…………………………………………………………3

4. Рабочая программа………………………………………………………....4

5. Образовательные технологии……………………………………………..8

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…8

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………...9

8. Методические рекомендации для преподавателя………………………..9

9. Структура и содержание дисциплины……………………………………10

10. Методические указания для студентов……………………………….…10

11.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студен-

тов……………………………………………………………………………..12

12. Контрольно-оценочные материалы……………………………………..17

13. Рейтинг-план дисциплины……………………………………………....28

 

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина входит в «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика».

Указанный курс связан с курсами «Психология массовой коммуникации», «Социология журналистики», «Журналистское мастерство», «Стилистика языка», «Жанры журналистики». Особенность курса заключается в том, что студенты приобретают знания практического характера. Полученные знания могут быть применены в собственной деятельности.

Цель и задачи дисциплины.

Целью курсаявляется изучение психологических и социально-психологических аспектов функционирования массовой информации в обществе, знакомство с собственно психологическими и социально-психологическими функциями СМИ.

В результате изучения настоящей дисциплины студенты получат знания, являющиеся фундаментом для формирования и коррекции социального, внутреннего имиджа.

Задачи курса:

- углубление знаний о психологических и социально-психологических аспектах функционирования массовой информации в обществе.

- сформировать у студентов системное представление о закономерностях психологических процессов, лежащих в основе важнейших феноменов индивидуального творчества и массовой коммуникации;

- изучение особенностей и закономерностей восприятия массово-информа-ционных текстов, психологии личности журналиста и ее типологии, мотивов творчества, психологии журналистского мышления и творчества.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу

 

Студенты должны:

- знать о закономерностях психологических процессов, связанных с творчеством журналистов;

- психологические функции журналистики;

уметь классифицировать тексты СМИ по парадигме мышления;

- анализировать трудности в общении, оценить сильные и слабые стороны «уверенности в себе»;

- диагностировать свой внутренний имидж;

иметь представление о психологическом профили аудитории СМИ, психологических манипуляциях, поведенческих стратегиях в общении и методах воздействия на собеседника.

.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика»:

а) общекультурные (ОК):

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

- понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

 

б) профессиональные (ПК):

- понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

- ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17);

- организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии (ПК-55);

 

Содержание дисциплины







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.