Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсуСтр 1 из 7Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс
Дисциплины Психология журналистики (наименование дисциплины)
______________________ базовая_______________________________________ (Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))
Специальность 031300«Журналистика»
_____________________бакалавр_________________________________________ (наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)
Уфа 2014 СОДЕРЖАНИЕ УМК 1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата………….3 2. Цель и задачи дисциплины………………………………. …………….3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу…………………………………………………………3 4. Рабочая программа………………………………………………………....4 5. Образовательные технологии……………………………………………..8 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…8 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………...9 8. Методические рекомендации для преподавателя………………………..9 9. Структура и содержание дисциплины……………………………………10 10. Методические указания для студентов……………………………….…10 11.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студен- тов……………………………………………………………………………..12 12. Контрольно-оценочные материалы……………………………………..17 13. Рейтинг-план дисциплины……………………………………………....28
Место учебной дисциплины в структуре ООП Данная учебная дисциплина входит в «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика». Указанный курс связан с курсами «Психология массовой коммуникации», «Социология журналистики», «Журналистское мастерство», «Стилистика языка», «Жанры журналистики». Особенность курса заключается в том, что студенты приобретают знания практического характера. Полученные знания могут быть применены в собственной деятельности. Цель и задачи дисциплины. Целью курсаявляется изучение психологических и социально-психологических аспектов функционирования массовой информации в обществе, знакомство с собственно психологическими и социально-психологическими функциями СМИ. В результате изучения настоящей дисциплины студенты получат знания, являющиеся фундаментом для формирования и коррекции социального, внутреннего имиджа. Задачи курса: - углубление знаний о психологических и социально-психологических аспектах функционирования массовой информации в обществе. - сформировать у студентов системное представление о закономерностях психологических процессов, лежащих в основе важнейших феноменов индивидуального творчества и массовой коммуникации; - изучение особенностей и закономерностей восприятия массово-информа-ционных текстов, психологии личности журналиста и ее типологии, мотивов творчества, психологии журналистского мышления и творчества.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу
Студенты должны: - знать о закономерностях психологических процессов, связанных с творчеством журналистов; - психологические функции журналистики; уметь классифицировать тексты СМИ по парадигме мышления; - анализировать трудности в общении, оценить сильные и слабые стороны «уверенности в себе»; - диагностировать свой внутренний имидж; иметь представление о психологическом профили аудитории СМИ, психологических манипуляциях, поведенческих стратегиях в общении и методах воздействия на собеседника. . Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика»: а) общекультурные (ОК): - готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); - способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8); - понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);
б) профессиональные (ПК): - понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4); - ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17); - организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии (ПК-55);
Содержание дисциплины ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|