Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации для преподавателя



Подготовка к занятиям и проведение занятий по дисциплине «Психология журналистики» требует проработать следующие основные моменты:

- необходимость введения четких определений всех новых понятий, терминов и выделения их во время занятий;

- наличие связи рассматриваемых вопросов со смежными дисциплинами, в частности, с разделами курса «Социология журналистики», Мастерство журналиста» и др.

Для аудиторного анализа используется сенсационные (привлек­шие всеобщее признание) материалы прессы, телевидения и радиове­щания (ксерокопии, видео- и аудиозапись), а также собственное твор­чество студентов, каждый из которых должен сделать в рамках теку­щей практики дне контрольные публикации в базовых редакциях.

Ориентация на подготовку практического журналиста, которо­му психологическая теория нужна для самокоррекции в процессе профессиональной деятельности и творчества, определяет прикладной' характер курса. В связи с этим традиционная дополнительная проработка теоретических постулатов на семинарских занятиях представляется малопродуктивной. Лекции сопровождаются психологи­ческим тренингом, задача которого подготовить будущего специа­листа к работе в стрессогенных условиях современной массовой ком­муникации, помочь ему в преодолении конкретных затруднений, возникающих в ходе текущей практики, познакомить с психологичес­кими приемами решения основных коммуникативных проблем.*

Органичной частью системы тренинговых занятий может стать психодиагностика творческой предрасположенности студента и про­граммирование последовательной коррекции внутреннего имиджа на­чинающего журналиста в рамках дальнейшего группового тренинга индивидуального психологического консультирования.

В ходе изучения теоретической и практической части курса преподавателю предлагается составить и применить контрольные тесты. Тестовые задания представляют собой задания на знание теории и практики. Во время выполнения контрольных заданий студент должен продемонстрировать следующее:

- понимание и знание материала;

- умение использовать литературу;

- показать практические навыки составления различных типов текста по парадигме соответствующего мышления.

 

* Тренинг профессионального мышления, общения и поведения проводится специалистом-психологом и предусматривает решение тех же, что и в лекционном курсе, задач, помогая студенту преодолевать творческие затруднения методами практической психологии. Для достижения достаточного психологического погружения тренинг рас­считывается ни четыре-шесть часов непрерывной работы, поэтому должен специально предусматриваться расписанием или переноситься с согласия студентов на выходной день. Занятия организуются по методикам практической психологии типа: «аквариум», «марафон», «инновационные и ролевые игры», «видеотренинг уверенного поведения» и др., адаптированном для моделирования профессиональных ситуаций журналистс­кой деятельности.

Структура и содержание дисциплины

 

Курс - 1, 1 семестр

Общая трудоемкость: 2 зачетные единицы, 72 часа

Аудиторная общая работа (часы) - 36, в т.ч. лекции: 16, практические занятия: 20

Самостоятельная работа (часы) – 34

Аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) - 2

Работа в интерактивной форме – 34

 

Раздел дисциплины С е м е с т р Н е д е л я   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
ЛЗ ПЗ КСР СРС
    Раздел 1. тема 1. Предмет и задачи курса. Объект и предмет психологии журналистского творчества - Проверка конспекта лекции.
Тема 2. Психологический профиль аудитории   Беседа, опрос
Тема 3. Имидж журналиста Письменная работа на тему «Мой кумир в журналистике и его имидж»
Тема 4. Психология общения. Секреты общения в журналистике   Игра «Я –интервьюер»
Раздел 2. Тема 5. Феномен человека: парадигма мышления и формы творчества       опрос
Тема 6. Магическое мышление и мифологический текст.   Письменная работа по анализу мифологических текстов в современных изданиях
Тема 7. Рационалистическое мышление и убеждающий текст   Доклад по анализу убеждающего текста в местных СМИ
Тема 8. Позитивистское мышление и прагматический текст реферат
Тема 9. Драйв-мышление и гедонистический текст   Письменная работа по анализу гедонистичесих текстов/передач ТВ
Тема 10. Гуманистическое мышление и смысловыяв-ляющий текст             Письменная работа по анализу гуманистических текстов в газетах
Тема 11. NET-мышление и сетевой текст             Доклад студентов по теме исходя из личного опыта общения в сети Интернет

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.