Методические рекомендации для преподавателя
Подготовка к занятиям и проведение занятий по дисциплине «Психология журналистики» требует проработать следующие основные моменты: - необходимость введения четких определений всех новых понятий, терминов и выделения их во время занятий; - наличие связи рассматриваемых вопросов со смежными дисциплинами, в частности, с разделами курса «Социология журналистики», Мастерство журналиста» и др. Для аудиторного анализа используется сенсационные (привлекшие всеобщее признание) материалы прессы, телевидения и радиовещания (ксерокопии, видео- и аудиозапись), а также собственное творчество студентов, каждый из которых должен сделать в рамках текущей практики дне контрольные публикации в базовых редакциях. Ориентация на подготовку практического журналиста, которому психологическая теория нужна для самокоррекции в процессе профессиональной деятельности и творчества, определяет прикладной' характер курса. В связи с этим традиционная дополнительная проработка теоретических постулатов на семинарских занятиях представляется малопродуктивной. Лекции сопровождаются психологическим тренингом, задача которого подготовить будущего специалиста к работе в стрессогенных условиях современной массовой коммуникации, помочь ему в преодолении конкретных затруднений, возникающих в ходе текущей практики, познакомить с психологическими приемами решения основных коммуникативных проблем.* Органичной частью системы тренинговых занятий может стать психодиагностика творческой предрасположенности студента и программирование последовательной коррекции внутреннего имиджа начинающего журналиста в рамках дальнейшего группового тренинга индивидуального психологического консультирования. В ходе изучения теоретической и практической части курса преподавателю предлагается составить и применить контрольные тесты. Тестовые задания представляют собой задания на знание теории и практики. Во время выполнения контрольных заданий студент должен продемонстрировать следующее: - понимание и знание материала; - умение использовать литературу; - показать практические навыки составления различных типов текста по парадигме соответствующего мышления.
* Тренинг профессионального мышления, общения и поведения проводится специалистом-психологом и предусматривает решение тех же, что и в лекционном курсе, задач, помогая студенту преодолевать творческие затруднения методами практической психологии. Для достижения достаточного психологического погружения тренинг рассчитывается ни четыре-шесть часов непрерывной работы, поэтому должен специально предусматриваться расписанием или переноситься с согласия студентов на выходной день. Занятия организуются по методикам практической психологии типа: «аквариум», «марафон», «инновационные и ролевые игры», «видеотренинг уверенного поведения» и др., адаптированном для моделирования профессиональных ситуаций журналистской деятельности. Структура и содержание дисциплины
Курс - 1, 1 семестр Общая трудоемкость: 2 зачетные единицы, 72 часа Аудиторная общая работа (часы) - 36, в т.ч. лекции: 16, практические занятия: 20 Самостоятельная работа (часы) – 34 Аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) - 2 Работа в интерактивной форме – 34
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|