Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест Пьерона-Рузера.



Цель: определить уровень концентрации внимания.

Результат:

За отведенное время – 60 секунд, испытуемый обработал 82 геометрические фигуры, не допустив ни одной ошибки, что соответствует 3 рангу, то есть у испытуемого выявлен средний уровень концентрации внимания. Это говорит о том, что Юра способен достаточно долго сосредоточивать и концентрировать внимание, а это противоречит тому обстоятельству, что он часто отвлекается на уроках.

В связи с этим можно сделать вывод, что внимание Юры неустойчивое – если он заинтересован в выполнении задания (как в случае выполнения экспериментального задания), то он способен сконцентрироваться, если же у него нет желания или интереса в выполнении задания, то он отвлекается, концентрация внимания снижается.

 

 

Методика «Таблицы Шульте».

Цель: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности.

В результате проведения данной методики были получены следующие данные:

 

№ таблицы Время выполнения

 

Сравнивая время, потраченное на работу с каждой из таблиц, можно сделать вывод о том, что работоспособность испытуемого в процессе выполнения задания снижалась – время на выполнение каждой последующей таблицы увеличивалось. Тем не менее, устойчивость внимания соответствует норме – среднее время работы с таблицей составляет 49,2 секунды (норма – 30-50 секунд).

Об упражняемости можно говорить, учитывая время, затраченное на работу со второй таблицей – на нее испытуемый потратил меньше времени, чем на первую. Следовательно, при многократном выполнении однотипных заданий у испытуемого проявляется способность к формированию определенного навыка, что свидетельствует о врабатывании испытуемого в деятельность.

 

Вывод: в целом внимание испытуемого можно охарактеризовать как устойчивое, со средним уровнем концентрации. Работоспособность так же характеризуется как средняя – со временем снижается, упражняемость неярко выражена.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

В модификации А.М. Прихожан.

Цель: определить уровень притязаний и самооценки.

Результаты:

В результате проведения данной методики были получены следующие данные:

 

  Здоровье Ум, спос-ти Хар-р Авторитет у сверстников «Умелые руки» Внешность Уверенность в себе Среднее значение
Уровень притязаний
Уровень самооценки
Расхождение м/ууровнем притязаний и самооценкой

 

Уровень притязаний

По полученным данным видно, что уровень притязаний у испытуемого составляет 95 баллов, что удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Это говорит о том, что Юра ставит перед собой цели, которые вряд ли сможет достичь. Это обстоятельство является индикатором неблагоприятного развития личности – мальчик переоценивает свои силы и возможности, что может привести к неудовлетворению собой и своими достижениями.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Значит, можно сделать вывод, что Юра вполне адекватно оценивает свое нынешнее положение, умеет правильно, адекватно оценивать результаты своей деятельности и сравнивать себя с другими.

 

Вывод: самооценка испытуемого реалистичная, адекватная, а уровень притязаний свидетельствует о переоценке своих возможностей.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.