Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационное поведение



1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Организационное поведение».

2. Этапы становления и развития организационного поведения.

3. Сущность и место организационного поведения в системе наук об управлении. Организационное поведение и менеджмент.

4. Связь организационного поведения с философией, психологией, социологией, социальной психологией, культурологией.

5. Элементы структуры организационного поведения. Составляющие организационного поведения.

6. Классический этап становления организационного поведения как научной дисциплины.

7. Хоторнские эксперименты. Гуманистический этап становления организационного поведения как научной дисциплины.

8. Социально-психологический этап развития организационного поведения как научной дисциплины.

9. Культурологический этап развития организационного поведения как научной дисциплины.

10. Основные отличия исследований организационно-психологического климата от изучения организационной культуры.

11. Основные функции организационной культуры. Схема иерархии уровней организационной культуры.

12. Основные этапы развития теории организационного поведения как этапы ведущей составной части организационной культуры.

13. Концепции ведущих американских психологов и культуроведов в области организационного поведения. (Э. Шейна, Ф. Р. Клукхона, Ф. Л. Стродбена).

14. Основные этапы становления отечественной психологической школы организационного поведения и психологии управления.

15. Формирование группового поведения в организации. Потребности в групповом объединении.

16. Формальные и неформальные группы. Достоинства и проблемы неформальных групп. Стадии формирования неформальных групп.

17. Виды и структуры групп в социально-экономической организации.

18. Общение как коммуникативная деятельность. Основные составляющие процесса коммуникативной деятельности и их характеристика.

19. Основные характеристики общения личности в организации.

20. Содержание, функции, стороны, манера, стиль общения в организации.

21. Психологические механизмы взаимопонимания в общении между персоналом в организации.

22. Структура межличностного взаимодействия и типы межличностного взаимодействия.

23. Психологические барьеры, возникающие в общении, их характеристика.

24. Физические, социально-ролевые, информационно-познавательные барьеры, возникающие в общении.

25. Идеологические, социально-психологические, организационно-психологические, психосоциальные барьеры, возникающие в общении.

26. Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности персонала организации.

27. Характеристика основных моделей общения сотрудников организации.

28. Психологическая модель общения как система психотехники.

29. Психотехника овладения инициативой в общении.

30. Психологическая техника формирования аттракции.

31. Современная смена традиционных парадигм организационного поведения.

32. Психоаналитические представления о поведении. Гештальт-психологические представления о поведении.

33. Бихевиористские представления о поведении. Когнитивистское понимание поведения. Экономическо-психологический подход к поведению.

34. Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности персонала организации.

35. Сущность, содержание и определение личности. Этапы развития психологии личности.

36. Основные характеристики личностных черт. Персональные диспозиции. Соотношение черт, аттитюдов и привычек.

37. Теории отдельных личностных черт: локуса контроля, уровней самооценки, поведения типа А и В, мотивации достижений, консерватизма, самомониторинга.

38. Определение лидерства. Типы лидерства. Лидер и руководитель.

39. Власть, лидерство и принятие управленческого решения. Индивидуальное и групповое принятие решений.

40. Зависимость типа организации и организационного поведения от руководителя.

41. Взаимосвязь организационного поведения, организационных изменений и организационного развитие.

42. Организационное развитие как процесс взаимосвязанных количественных и качественных преобразований в управляемой общественной системе.

43. Понятие и виды организационных изменений. Управление изменениями в организации.

44. Ключевые точки управления поведением и развитием организации.

45. Преодоление сопротивления персонала организационным изменениям компании.

46. Понятие и виды конфликтов. Место и роль конфликтов в управлении социальными процессами и персоналом организации.

47. Причины организационного конфликта и его этапы.

48. Способы разрешения социально-психологических конфликтов как средство управления взаимоотношениями в организации. Стратегии разрешения конфликтов.

49. Психологическая характеристика основных стилей (способов) разрешения конфликтов и правила их применения.

50. Преодоление социально-психологических конфликтов путем улучшения общения. Проблемы общения и способы их преодоления в конкретных ситуациях.

51. Управление конфликтом на личном, групповом и организационном уровнях. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

52. Выживание и адаптация к внешней среде как функция организации.

53. Внутренняя интеграция как функция организации. Интеграция организации. Процедуры коммуникации. Границы подразделений.

54. Власть и статус. Награждение и наказание. Конгруэнтность организационной структуры. Организационная патология.

55. Элементы выживания и адаптации в среде: миссия и стратегия, цели и критерии результатов деятельности, процедуры измерения организационных изменений.

56. Стратегическое планирование выживания и адаптации организации к внешней среде.

57. Организационное поведение и внутренняя интеграция.

58. Классификация подходов к внутренним организационным изменениям.

59. Подходы, к управлению реализацией внутренних организационных изменений, ориентированные на людей и культуру, технологию и задачу, дизайн и стратегию.

Методы подхода к управлению реализацией внутренних организационных изменений, ориентированного на людей и культуру.

 

Литература:

а) основная литература:

1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008. - 670 с.

2. Семенов, А. К.Теория менеджмента : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М. : Дашков и К, 2012. - 492 с.

3. Лапыгин, Ю. Н.Теория менеджмента : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: Рид Групп, 2011. - 336 с.

б) дополнительная литература:

1. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник / Э. М. Коротков. - М. : Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 640 с.

2. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 329 с.

3. Латфуллин, Г. Р.Теория организации: учебник / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2008. - 464 с.

4. Литвинюк, А. А.Организационное поведение : учебник / А. А. Литвинюк ; Рос. гос. торгово-экономический ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - 505 с.

5. Макаров, В. М. Менеджмент : учеб. пособие / В. М. Макаров, Г. В. Попова. - СПб. : Питер, 2011. - 256 с.

6. Менеджмент : учебник /Под ред. И. Н. Шапкина. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 690 с.

7. Мильнер, Б. З.Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер ; ЭБС znanium.com. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 848 с.

8. Михненко, П. А.Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. - М. : Моск. фин.-пром. ун-т "Синергия", 2012. - 304 с.

9. Набиев, Р. А. Менеджмент : учеб. пособие / Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.

10. Оксинойд, К. Э. Организационное поведение : учебник / К. Э. Оксинойд. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с.

11. Организационное поведение : учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина ; О. Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2009. - 464 с.

12. Песоцкая, Е. В. Менеджмент: учебник / Е. В. Песоцкая, О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова; Под ред. А. Н. Петрова. - М. : Юрайт, 2011. - 641 с.

13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера : учеб. пособие / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ "Академия", 2012. - 288 с.

14. Теория организации. Организация производства : интегрированное учеб. пособие /Под ред. А. П. Агаркова. - М. : ИТК "Дашков и К", 2012. - 272 с.

15. Теория менеджмента : учебник /Под ред. А. М. Лялина. - СПб. : Питер, 2009. - 464 с.

16. Тихомирова, О. Г. Менеджмент организации: история, теория и практика : учеб. пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 256 с.

17. Шеметов, П. В. Теория организации : учеб. пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. - 5-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2010. - 274 с.

- литература, использованная при подготовке программы

· ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент»

- интернет ресурсы

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.kazsu.kz/do/books/econ_managment/index.htm

2. http://www.aup.ru/books/m98/2_1_15.htm

3. http://www.examen.od.ua

4. http://www.4plus5.ru

5. http://www.hr-portal.ru

6. http://www.elitarium.ru

7. http://www.garant.ru

8. http://www.consultant.ru

9. management.com

10. vedomosti.ru

11. expert.ru







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.