Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные элементы пневматического тормоза



Компрессор

 

Устройство компрессора. Цилиндры компрессора типа КТ6 (рисунок 3) прикреплены к корпусу (картеру) (1) шпильками. Цилиндры низкого сжатия (ЦНС) (2) расположены под углом, а цилиндр высокого сжатия (ЦВС) 3 меньшего диаметра - вертикально. Все цилиндры находятся в одной вертикальной плоскости. Цилиндры закрываются крышками (4), в которых имеются всасывающий клапан (5) и нагнетательный клапан (6). На крышках ЦНС установлены фильтры (7) для очистки воздуха.

Крышки и цилиндры имеют охлаждающие ребра. Каждый из поршней имеет по два чугунных уплотнительных кольца и по два маслосбрасывающих кольца. Шатуны (8) одним концом соединяются с поршнем (9), а другим - с общей для всех трех шатунов головкой, насаженной на шатунную шейку коленчатого вала (10).

На коренные шейки вала напрессованы шариковые подшипники, крепящиеся в специальные гнезда в корпусе компрессора. Компрессор имеет холодильник 11 радиаторного типа, в котором охлаждается воздух между первой и второй ступенями сжатия. Холодильник разделен на две секции, каждая из которых присоединена к одному из ЦНС. Кроме того, для охлаждения сжатого воздуха имеется вентилятор с приводом от коленчатого вала. На холодильнике установлен предохранительный клапан 12, отрегулированный на давление 4.5 Ат, для предупреждения его порчи.

Система смазывания компрессора смешанная. Шейки коленчатого вала, втулки и другие детали смазываются по внутренним каналам под давлением, которое создается масляным насосом, установленным на картере. Давление масла определяется по манометру. Валик насоса соединяется с коленчатым валом. Цилиндры, поршневые кольца и шариковые подшипники смазываются путем разбрызгивания масла вращающимися и поступательно движущимися частями компрессора.

В картере имеется фильтр-клапан (сапун), состоящий из фильтра с конским волосом и обратного клапана, который выпускает воздух при повышении давления в картере вследствие пропуска воздуха поршневыми кольцами компрессора. В картере находится запас масла.

1 - Корпус (картер); 2 - Цилиндры низкого сжатия (ЦНС); 3 - Цилиндр высокого сжатия (ЦВС); 4 – Крышка; 5 - Всасывающий клапан; 6 - Нагнетательный клапан; 7 – Фильтр; 8 – Шатуны; 9 – Поршнем; 10 – Коленчатый вал; 11 – Холодильник; 12 - Предохранительный клапан.  
Рисунок. 3. Компрессор.

 

Принцип действия компрессора. При ходе поршня к нижней мертвой точке через фильтр и всасывающие клапаны атмосферный воздух засасывается в ЦНС. При обратном ходе поршня воздух сжимается (первая ступень сжатия) и через нагнетательный клапан подается холодильник. Из холодильника воздух засасывается через всасывающий клапан в ЦВС. При обратном ходе поршня этого цилиндра к верхней мертвой точке воздух окончательно сжимается (вторая ступень сжатия) и через нагнетательный и обратный клапана по трубе поступает в главные резервуары. При движении поршня одного ЦНС к нижней мертвой точке поршень другого ЦНС движется к верхней мертвой точке, поэтому одновременно происходит всасывание воздуха в одном ЦНС и нагнетание в другом ЦНС.

Работа продолжается до тех пор, пока давление не достигнет 9Ат на, которое отрегулирован регулятор давление (на тепловозе) или реле давления (на электровозе), установленный на питательной магистрали. При достижении этого давления разгружающие устройства удерживают всасывающие клапаны в открытом положении и компрессор начинает работать в холостую то тех пор пока в главных резервуарах не снизится давление до 7.5Ат. Затем разгружающие устройства выключаются, и компрессор снова начнет нагнетать воздух в главные резервуары. На электровоз реле давления отключает питание электродвигателя при достижении давления в главных резервуарах 9Ат, и включает - при снижении его до 7.5Ат.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.