Здавалка
Главная | Обратная связь

Тормозной кран машиниста



 

Тормозной кран машиниста (ТКМ)предназначен для управления тормозом поезда, а также для управления тормозом локомотива при его одиночном следовании. ТКМ повышают или понижают давление в тормозной магистрали, то есть соответственно наполняют тормозную магистраль сжатым воздухом из главного резервуара или разряжает ее, выпуская воздух в атмосферу.

ТКМ установлен в кабине управления и присоединен к питательной и тормозной магистралям.

I - полный отпуск и зарядка тормоза; II - поездное; III - перекрыша без питания тормозной магистрали; IV - перекрыша с питанием тормозной магистрали; V - служебное торможение; VА(VЭ) - служебное торможение (VЭ для ЭПТ); VI - экстренное торможение.  
Рисунок 4. Положения ручки тормозного крана машиниста

 

В I положении ТМ сообщается с ПМ и в ней повышается давление до установленного значения. При этом срабатывает ВР и сообщает ТМ, с ЗР заряжая его до установленного давления. Одновременно происходит соединение ТЦ с атмосферой, то есть отпуск тормозов.

Во II положении в ТМ давление поддерживается на заданном уровне при помощи редуктора (который подпитывает ТМ воздухом из ПМ) и стабилизатора (который сбрасывает давление выше установленного) установленных на ТКМ. Во время движения поезда ручка ТКМ находится во II положении, при этом поддерживается давление в ТМ на постоянном уровне:

для пассажирского поезда (5.0¸5.2)Ат;

для грузового поезда - (5.3¸5.5)Ат.

В III положении происходит перекрытие всех каналов, то есть ни что ни с чем не связано. Это положение используется для выдержки времени на срабатывание тормозных приборов всего поезда между ступенями торможения, то есть для ступенчатого (плавного) торможения.

В IV положении происходит тоже, что и при III положении, но при этом происходит подпитывание тормозной магистрали для компенсация утечек воздуха из-за не плотности тормозной магистрали. В длинносоставных поездах наличие утечек из тормозной магистрали из-за ее не плотности приводит к ошибочному увеличению тормозной силы.

В V положении происходит выпуск воздуха (низким темпом) из ТМ.

Из-за медленной скорости выпуска воздуха используется половина тормозного усилия и срабатывают воздухораспределители всего поезда.

В VI положение происходит выпуск воздуха (высоким темпом) из ТМ.

Из-за большой скорости выпуска воздуха используется полное тормозное усилие и срабатывают воздухораспределители всего поезда.

Подготовка автотормоза к работе.Перед отправлением поезда машинист переводит кратковременно ручку ТКМ в I положение (отпуск и зарядка) для зарядки ЗР сжатым воздухом под давлением 5.3÷5.5Ат (для грузового поезда). Затем ручка ТКМ переводится в II положение (поездное) – автотормоз готов к работе.

При торможении Ручка ТКМ кратковременно переводится в V положение (служебное торможение) при этом снижается давление в ТМ на необходимую величину. Затем ручку крана переводят в III или IV положение(перекрыша) и выдерживают в этом положении некоторое время, ожидая срабатывания тормозов по длине поезда. Этим достигается ступенчатое торможение, то есть относительно плавное торможение.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.