Тормозная рычажная передача
Тормозная рычажная передача (ТРП) – устройство для передачи давления от поршня тормозного цилиндра через шток или усилия привода ручного тормоза на тормозные колодки, которые при торможении прижимаются к поверхности катания колёс. Кроме того ТРП обеспечивает равномерное распределение усилия между колодками и их одновременное прижатие. Тормозная рычажная передача состоит из: · горизонтальных и вертикальных рычагов; · триангелей с башмаками и тормозными колодками шарнирно соединёнными тягами, затяжками и распорками; Конструкция тормозной рычажной передачи зависит от: · числа тормозных цилиндров и места их расположения (симметричное и несимметричное относительно вагонных тележек); · числа тормозных колодок, действующих на колесо; · расположения колодок относительно колёс (одностороннее или двустороннее).
Рычажная передача с двусторонним нажатием значительно сложнее по конструкции и тяжелее по сравнению с рычажной передачей с односторонним нажатием и применяется на пассажирских вагонах и локомотивах для увеличения безопасности движения и надежности при торможении. Рычажная передача с односторонним нажатием проще по конструкции, меньше весит и применяется на грузовых вагонах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|