Неавтоматический прямодействующий тормоз
Компрессор 1 нагнетает воздух в главный резервуар (ГР) 2 (рисунок 11) соединенный питательной магистралью (ПМ) 3 с тормозным краном машиниста 4, от которого вдоль состава идет тормозная магистраль (ТМ) 5 с гибкими соединительными рукавами между локомотивом и вагонами. Под каждой тормозной единицей ТМ (5) подводящей трубкой соединяется с ТЦ (7). Ручка тормозного крана машиниста имеет три основных положения: I положение - торможение, при этом ГР сообщается с ТМ и далее с ТЦ; II положение - перекрыша, при этом ТМ разобщается с ГР и с атмосферой; III положение - отпуск, при этом ТМ разобщается с ГР и сообщается с атмосферой. Торможение. Ручка тормозного крана машиниста (4) ставится в I положение «отпуск». Сжатый воздух из ТМ поступает в ТЦ. Поршень тормозного цилиндра (6) в месте со штоком под давлением воздуха перемещается и, действуя на рычажную передачу (8), прижимает тормозные колодки (9) к колесам. После приведения рукоятки крана машиниста в III положение (торможение) в ТЦ поднимают давление до определенного уровня (в зависимости от необходимой силы нажатия колодки на колесо) затем рукоятку переводят в II положение(перекрыша) и выдерживают некоторое время.
При отпуске тормоза воздух из тормозной магистрали и тормозных цилиндров через кран машиниста выходит в атмосферу, пружина тормозного цилиндра возвращает рычажную передачу в исходное положение и колодки отходят от колес. Тормоз называется «прямодействующим», т.к. в процессе торможения ТЦ сообщаются с источником питания – ГР напрямую; «Неавтоматическим», т.к. при разрыве поезда и разъединении соединительных рукавов (разрыве ТМ) он не приходит в действие, а если в ТЦ в этот момент был сжатый воздух, то он немедленно выйдет и произойдет «оттормаживание». Кроме этого этот тормоз является «Неистощимым», так как при помощи крана машиниста всегда можно повысить давление в тормозных цилиндрах, которое понизилось из-за утечек воздуха. Процесс торможения при этом тормозе происходит медленно и по всему поезду не одновременно, так как весь воздух, необходимый для наполнения тормозной магистрали и тормозных цилиндров, нужно подать через кран машиниста. По этой причине отпуск тормозов в хвостовой части поезда происходит с отставанием по сравнению с головной частью; в результате не обеспечивается плавность торможения и отпуска. Перечисленные недостатки этого тормоза ограничивают область его применения. По схеме неавтоматического прямодействующего тормоза устроен вспомогательный тормоз на локомотивах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|