Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое задание

Лабораторная работа №1

 

Тема: Сетевые дневники. Блоги.

Цель: изучить понятие сетевых дневников и блогов, ознакомиться с устройством существующих блогов, сформировать знания по созданию собственного блога и его использованию.

 

Термин "Блог" - blog - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или «блоггинг» - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети.

Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться.

Использование блогов:

1. Площадка для личного или делового общения;

2. Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний;

3. Использование сетевых дневников, как личного творческого пространства;

4. Школьные дневники 21 века (для многих школьников ведение сетевых дневников превратилось в обычную практику. И это очень важная возможность для учителя посмотреть, а что там происходит в мире учеников. Мы можем знакомиться с жизнью наших учеников, наблюдая их сетевую активность).

5. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности (первым примером сетевого исследования может служить создание портретов аудиторий наиболее крупных блоговых сообществ - Livejournal, Liveinternet и Блоги@Mail.ru - http://sheldon-j.livejournal.com/20437.html Методика очень простая - с помощью поиска по блогам определяется сравнительная частота появления слов-"маркеров" в сообщениях, которые публикуют авторы).

 

Практическое задание

1. Ознакомьтесь с предложенными ниже блогами. Это позволит вам получить представления о внешнем виде блогов, построенных на различных платформах.

http://wpnew.ru/ - блог посвящён движку для создания блогов WordPress с открытым исходным кодом, крайне популярному среди блоггеров.

http://bishop3000.livejournal.com/tag/антивирус - блог программиста, созданный на сервисе LiveJournal.

http://brainstream-dev.blogspot.ru/ - блог о программировании на сервисе BlogSpot.

http://my.mail.ru/community/soft_info/ - IT-сообщество на сервисе Mail.ru

2. Ответьте на вопросы:

¾ С какой целью авторы ведут сетевые дневники?

¾ Как стать читателем блога и зачем?

¾ Как управлять доступом к дневнику?

¾ Проанализируйте сходства и различия просмотренных дневников. На каком сервисе блоги, на Ваш взгляд, более удобны для чтения и почему?

¾ Какие ещё типы блогов вы можете назвать, кроме текстовых?

3. Возможность создать блог существует на многих ресурсах. Популярные платформы для ведения блогов это: Blogger http://www.blogger.com/, Live Journal (ЖЖ) http://www.livejournal.ru/, Wordpress.com http://wordpress.com, MySpace http://www.myspace.com/.

Для создания блога в данном практикуме выбрана платформа Blogger, т.к. он прост в обращении, а также данная платформа интегрирована с почтой Gmail, которая будет необходима для последующих лабораторных работ.

4. Создание блога

1) Откройте сайт http://blogger.com и укажите свой аккаунт (учетную запись) для входа в Google (рис. 1)

Рисунок 1 – Окно входа в Blogger.com

 

Если Вы ещё не зарегистрированы в Google, создайте свой электронный ящик. Для этого в правом верхнем углу окна входа в Blogger.com (рис. 1) щёлкните кнопку «Зарегистрироваться», после чего заполните все необходимые поля регистрации. После регистрации перейдите к сервису Blogger.

2) На странице «Блоги пользователя Ваше_имя» нажмите кнопку «Новый блог» (рис. 2)

Рисунок 2 – Создание нового блога

 

3) В появившемся окне создания нового блога (рис. 3) заполните необходимые поля:

В строке «Название» - название Вашего блога по-русски;

В строке «Адрес» указываем латиницей адрес Вашего блога – уникальное имя в сети например, dnevnikinformatica.blogspot.com или moiocherednojdnevnik.blogspot.com;

В разделе «Шаблон» можно выбрать шаблон оформления для страницы блога.

Рисунок 3 – Базовые настройки блога

 

4) После создания (кнопка «Создать блог») необходимо перейти по ссылке на публикацию нового сообщения.

5) Создайте сообщение (заголовок «Название сообщения» и текст) (рис. 4). В текст сообщения можно вставлять рисунки, видео, ссылки.

 

Рисунок 4 – Окно сообщения

 

6) После написания сообщения необходимо его опубликовать (кнопка «Публикация»). При необходимости можно вернуться к редактированию сообщения через ссылку «Настроить».

7) Для просмотра опубликованной записи в блоге нужно щёлкнуть по кнопке «Просмотреть блог». Чтобы выйти из окна сообщения, нажмите кнопку «Закрыть».

8) Все настройки блога находятся в навигационной панели слева - панели управления блогом. Чтобы оформить блог, нажмите на кнопку «Дизайн» на данной панели (рис 5). Добавьте два гаджета – текст и картинку (гаджетом называется интерактивная область: раздел, блок, модуль).

Рисунок 5 – Настройка дизайна блога

 

9) Исследуйте другие варианты содержания гаджетов (ссылка, слайд-шоу, панель видео, опрос и др.)

10) Оформите отчёт по лабораторной работе и покажите результат преподавателю.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие платформы для создания блогов Вы знаете? Приведите примеры их использования.

2. Как создать личный блог на платформе Blogger? Опишите основные этапы.

3.Какие шрифты можно использовать для оформления сообщений в блоге?

4. Перечислите как минимум 5 гаджетов для создания дизайна блога и опишите их функции.

5. С помощью какого гаджета Вы можете рассказать другим читателям, какие страницы читаете Вы?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.