Практическое задание
Лабораторная работа №1
Тема: Сетевые дневники. Блоги. Цель: изучить понятие сетевых дневников и блогов, ознакомиться с устройством существующих блогов, сформировать знания по созданию собственного блога и его использованию.
Термин "Блог" - blog - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или «блоггинг» - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети. Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться. Использование блогов: 1. Площадка для личного или делового общения; 2. Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний; 3. Использование сетевых дневников, как личного творческого пространства; 4. Школьные дневники 21 века (для многих школьников ведение сетевых дневников превратилось в обычную практику. И это очень важная возможность для учителя посмотреть, а что там происходит в мире учеников. Мы можем знакомиться с жизнью наших учеников, наблюдая их сетевую активность). 5. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности (первым примером сетевого исследования может служить создание портретов аудиторий наиболее крупных блоговых сообществ - Livejournal, Liveinternet и Блоги@Mail.ru - http://sheldon-j.livejournal.com/20437.html Методика очень простая - с помощью поиска по блогам определяется сравнительная частота появления слов-"маркеров" в сообщениях, которые публикуют авторы).
Практическое задание 1. Ознакомьтесь с предложенными ниже блогами. Это позволит вам получить представления о внешнем виде блогов, построенных на различных платформах. http://wpnew.ru/ - блог посвящён движку для создания блогов WordPress с открытым исходным кодом, крайне популярному среди блоггеров. http://bishop3000.livejournal.com/tag/антивирус - блог программиста, созданный на сервисе LiveJournal. http://brainstream-dev.blogspot.ru/ - блог о программировании на сервисе BlogSpot. http://my.mail.ru/community/soft_info/ - IT-сообщество на сервисе Mail.ru 2. Ответьте на вопросы: ¾ С какой целью авторы ведут сетевые дневники? ¾ Как стать читателем блога и зачем? ¾ Как управлять доступом к дневнику? ¾ Проанализируйте сходства и различия просмотренных дневников. На каком сервисе блоги, на Ваш взгляд, более удобны для чтения и почему? ¾ Какие ещё типы блогов вы можете назвать, кроме текстовых? 3. Возможность создать блог существует на многих ресурсах. Популярные платформы для ведения блогов это: Blogger http://www.blogger.com/, Live Journal (ЖЖ) http://www.livejournal.ru/, Wordpress.com http://wordpress.com, MySpace http://www.myspace.com/. Для создания блога в данном практикуме выбрана платформа Blogger, т.к. он прост в обращении, а также данная платформа интегрирована с почтой Gmail, которая будет необходима для последующих лабораторных работ. 4. Создание блога 1) Откройте сайт http://blogger.com и укажите свой аккаунт (учетную запись) для входа в Google (рис. 1)
Рисунок 1 – Окно входа в Blogger.com
Если Вы ещё не зарегистрированы в Google, создайте свой электронный ящик. Для этого в правом верхнем углу окна входа в Blogger.com (рис. 1) щёлкните кнопку «Зарегистрироваться», после чего заполните все необходимые поля регистрации. После регистрации перейдите к сервису Blogger. 2) На странице «Блоги пользователя Ваше_имя» нажмите кнопку «Новый блог» (рис. 2) Рисунок 2 – Создание нового блога
3) В появившемся окне создания нового блога (рис. 3) заполните необходимые поля: В строке «Название» - название Вашего блога по-русски; В строке «Адрес» указываем латиницей адрес Вашего блога – уникальное имя в сети например, dnevnikinformatica.blogspot.com или moiocherednojdnevnik.blogspot.com; В разделе «Шаблон» можно выбрать шаблон оформления для страницы блога. Рисунок 3 – Базовые настройки блога
4) После создания (кнопка «Создать блог») необходимо перейти по ссылке на публикацию нового сообщения. 5) Создайте сообщение (заголовок «Название сообщения» и текст) (рис. 4). В текст сообщения можно вставлять рисунки, видео, ссылки.
Рисунок 4 – Окно сообщения
6) После написания сообщения необходимо его опубликовать (кнопка «Публикация»). При необходимости можно вернуться к редактированию сообщения через ссылку «Настроить». 7) Для просмотра опубликованной записи в блоге нужно щёлкнуть по кнопке «Просмотреть блог». Чтобы выйти из окна сообщения, нажмите кнопку «Закрыть». 8) Все настройки блога находятся в навигационной панели слева - панели управления блогом. Чтобы оформить блог, нажмите на кнопку «Дизайн» на данной панели (рис 5). Добавьте два гаджета – текст и картинку (гаджетом называется интерактивная область: раздел, блок, модуль). Рисунок 5 – Настройка дизайна блога
9) Исследуйте другие варианты содержания гаджетов (ссылка, слайд-шоу, панель видео, опрос и др.) 10) Оформите отчёт по лабораторной работе и покажите результат преподавателю.
Контрольные вопросы: 1. Какие платформы для создания блогов Вы знаете? Приведите примеры их использования. 2. Как создать личный блог на платформе Blogger? Опишите основные этапы. 3.Какие шрифты можно использовать для оформления сообщений в блоге? 4. Перечислите как минимум 5 гаджетов для создания дизайна блога и опишите их функции. 5. С помощью какого гаджета Вы можете рассказать другим читателям, какие страницы читаете Вы? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|