Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблемы развития психики



Многогранность и сложность проблемы развития психики требует, чтобы её разработка велась во многих направлениях, в различных планах и различными методами. Публикуемые в этой книге экспериментальные и теоретические работы выражают лишь одну из попыток подойти к её решению.

Книга содержит три раздела, которые освещают вопросы генезиса и природы ощущений, биологической эволюции психики и её исторического развития, теории развития психики ребёнка.

Психологические вопросы сознательности учения

В статье «Психологические вопросы сознательности учения», опубликованной в 1947 г. и вошедшей затем в переработанном виде в книгу «Деятельность. Сознание. Личность», А.Н. Леонтьев выдвинул ряд положений, которые по-особому раскрывают свой эвристический потенциал в нынешней, изменившейся культурно-исторической ситуации; они поворачиваются своими новыми, ранее скрытыми гранями.

Среди этих положений - доказательство того, что проблема сознательности учения должна рассматриваться прежде всего как проблема смысла, который приобретают для человека усваиваемые им знания. Чтобы обучение осуществлялось сознательно, оно должно иметь «жизненный смысл» для учащегося.

Развитие памяти

От издательства.

Работа А. Н. Леонтьева представляет собой интересную попытку подойти к изучению высших психологических функций человека с точки зрения их исторического развития. По замыслу автора его исследование должно было дать пересмотр всего накопившегося как теоретического, так и экспериментального материала в области психологии памяти на базе диалектическою метода. Однако нужно сказать, что эту чрезвычайно трудную и ответственную задачу в настоящей работе автору еще далеко не удалось разрешить.

Однако несмотря на все эти существенные недостатки и настоящая работа делает значительный шаг вперед и представляет определенный интерес как к богатству экспериментально материала, методики эксперимента, так и по новому подходу и изучению памяти.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.