Задания для самостоятельной работыСтр 1 из 21Следующая ⇒
История Методические указания к семинарским занятиям по направлению 37.03.01 «Психология»
Красноярск 2015
Издаётся по решению научно-методического совета по направлению 37.03.01 «Психология» НОУ ВПО СИБУП
Рецензент: В.В. Гришаев, доктор исторических наук, профессор-консультант Гуманитарного института Сибирского федерального университета.
Карлов С. В. История: методические указания к семинарским занятиям для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 37.03.01 «Психология» / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015. – 63 с.
В предлагаемом издании включает: введение, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы, тренировочные тесты, списки основной и дополнительной литературы, вопросы к экзамену и приложения.
© НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Карлов С.В., 2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………..4 М 1 (первый модуль) – История России с древнейших времён до конца XVI века………………………………………………………………….....................6 Тема 1. История как наука……………………………………………………..6 Тема 2. Восточные славяне в IV – IX вв. Киевская Русь – первое государство восточных славян (конец IX – середина XII вв.)……………..............8 Тема 3. Удельная Русь: русские земли в период политической раздробленности (середина XII – середина XIII вв.). Борьба русских земель с внешней агрессией в XIII в………………………………………………………….12 Тема 4. Объединение русских земель и образование Московского государства (XIV – начало XVI вв.)………………………………………………15 Тема 5. Россия в XVI веке……………………………………………............17 М 2 (второй модуль) – Россия в XVII – XIX вв…………………………..20 Тема 6. Россия в эпоху Смуты в начале XVII в. Российское государство на пути к империи (XVII в.)……………………………………………………………20 Тема 7. XVIII век в истории России…………………………………............23 Тема 8. Россия в первой половине XIX в……………………………………26 Тема 9. Россия во второй половине XIX в. Особенности развития индустриального общества………………………………………………….............29 М 3 (третий модуль) – Наше Отечество в XX – начале XXI века……..32 Тема 10. Россия в начале XX в……………………………………….............32 Тема 11. Российская смута XX в. (1917 – 1920)…………………….............35 Тема 12. Наше Отечество в 1921 – 1941 гг………………………………….38 Тема 13. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг…………….............42 Тема 14. СССР – от взлёта до распада (1945 – 1991)……………….............45 Тема 15. Россия на современном этапе……………………………………...49 Основная литература………………………………………………….............53 Вопросы к экзамену…………………………………………………………54 Приложение 1………………………………………………………………...55 Словарь исторических терминов…………………………………………….55 Приложение 2………………………………………………………………...60 Российские единицы измерения и денежного счёта………………………..60 Введение
Данные методические указания по курсу «История» разработаны в соответствии с основными положениями Государственного стандарта высшего профессионального образования, учебным планом и программой дисциплины. Целью курса является изучение основных этапов отечественной истории в неразрывной связи с мировым историческим процессом. Практическая значимость курса заключается в приобретении студентами соответствующей суммы знаний, умений и навыков. Кроме того, история воспитывает гражданственность, любовь к своему Отечеству. Каждый гражданин должен знать всё о своём Отечестве. Кто не знает прошлое своей страны – не может представить её будущее. Кто не видит её будущее – не может создавать настоящее. Главная задача курса – показать исторический путь, пройденный нашим Отечеством и населяющими его народами, и определить роль России в мировом цивилизационном процессе. Курс является обобщающим, синтезирующим. Он выполняет мировоззренческую, информационно-познавательную и воспитательную функции. Изучение дисциплины «История» даёт возможность студенту: * иметь научное представление и знания по истории Отечества; * владеть историческими понятиями и терминами; * знать хронологию важнейших исторических событий и явлений; * иметь представление об исторических источниках и приёмах работы с ними; * владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; * уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала; * представлять закономерности и особенности российского исторического процесса в контексте мирового развития. В целях повышения качества образования, более полной реализации индивидуальных способностей студентов в СИБУП внедрена модульно-рейтинговая технология обучения. В связи с этим модуль является основой построения учебного процесса на семинарских занятиях. Содержание курса состоит из трёх модулей: М 1 (первый модуль) – История России с древнейших времён до конца XVI века. М 2 (второй модуль) – Россия в XVII – XIX вв. М 3 (третий модуль) – Наше Отечество в XX - начале XXI века. Методическое обеспечение модуля содержит материалы для: - активизации работы студентов на семинаре (А1); - организации их самостоятельной работы (С1); - выполнения творческих заданий (Т1); - организации текущего, промежуточного и итогового контроля усвоения учебного материала (К1). Для этого рекомендуются самые разнообразные технологии обучения: доклады, сообщения, контрольные вопросы, творческие задания, письменные тесты и др. Всё это позволяет организовать учебную деятельность студентов в соответствии с их способностями и предпочтениями, стимулирует ритмичность работы и значительно повышает рейтинг. Данная учебная дисциплина нацелена на формирование у студентов соответствующей общекультурной компетенции, такой как: ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Тема 1. История как наука План 1. Предмет истории. Основные методы исторических исследований. 2. Виды исторических источников. 3. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в познании прошлого. 4. Этапы развития российской исторической науки. Сущность фармационного и цивилизационного подходов к истории. Задания для самостоятельной работы I. Темы сообщений ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|