Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



История

Методические указания к семинарским занятиям
для студентов очной и заочной форм обучения

по направлению 37.03.01 «Психология»

 

 

Красноярск 2015


 

Издаётся по решению научно-методического совета по направлению 37.03.01 «Психология» НОУ ВПО СИБУП

 

Рецензент:

В.В. Гришаев,

доктор исторических наук, профессор-консультант Гуманитарного

института Сибирского федерального университета.

 

Карлов С. В.

История: методические указания к семинарским занятиям для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 37.03.01 «Психология» / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015. – 63 с.

 

В предлагаемом издании включает: введение, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы, тренировочные тесты, списки основной и дополнительной литературы, вопросы к экзамену и приложения.

 

 

© НОУ ВПО СИБУП, 2015

© Карлов С.В., 2015


 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..4

М 1 (первый модуль) – История России с древнейших времён до конца XVI века………………………………………………………………….....................6

Тема 1. История как наука……………………………………………………..6

Тема 2. Восточные славяне в IV – IX вв. Киевская Русь – первое государство восточных славян (конец IX – середина XII вв.)……………..............8

Тема 3. Удельная Русь: русские земли в период политической раздробленности (середина XII – середина XIII вв.). Борьба русских земель с внешней агрессией в XIII в………………………………………………………….12

Тема 4. Объединение русских земель и образование Московского государства (XIV – начало XVI вв.)………………………………………………15

Тема 5. Россия в XVI веке……………………………………………............17

М 2 (второй модуль) – Россия в XVII – XIX вв…………………………..20

Тема 6. Россия в эпоху Смуты в начале XVII в. Российское государство на пути к империи (XVII в.)……………………………………………………………20

Тема 7. XVIII век в истории России…………………………………............23

Тема 8. Россия в первой половине XIX в……………………………………26

Тема 9. Россия во второй половине XIX в. Особенности развития индустриального общества………………………………………………….............29

М 3 (третий модуль) – Наше Отечество в XX – начале XXI века……..32

Тема 10. Россия в начале XX в……………………………………….............32

Тема 11. Российская смута XX в. (1917 – 1920)…………………….............35

Тема 12. Наше Отечество в 1921 – 1941 гг………………………………….38

Тема 13. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг…………….............42

Тема 14. СССР – от взлёта до распада (1945 – 1991)……………….............45

Тема 15. Россия на современном этапе……………………………………...49

Основная литература………………………………………………….............53

Вопросы к экзамену…………………………………………………………54

Приложение 1………………………………………………………………...55

Словарь исторических терминов…………………………………………….55

Приложение 2………………………………………………………………...60

Российские единицы измерения и денежного счёта………………………..60


Введение

 

Данные методические указания по курсу «История» разработаны в соответствии с основными положениями Государственного стандарта высшего профессионального образования, учебным планом и программой дисциплины.

Целью курса является изучение основных этапов отечественной истории в неразрывной связи с мировым историческим процессом.

Практическая значимость курса заключается в приобретении студентами соответствующей суммы знаний, умений и навыков. Кроме того, история воспитывает гражданственность, любовь к своему Отечеству.

Каждый гражданин должен знать всё о своём Отечестве. Кто не знает прошлое своей страны – не может представить её будущее. Кто не видит её будущее – не может создавать настоящее.

Главная задача курса – показать исторический путь, пройденный нашим Отечеством и населяющими его народами, и определить роль России в мировом цивилизационном процессе.

Курс является обобщающим, синтезирующим. Он выполняет мировоззренческую, информационно-познавательную и воспитательную функции.

Изучение дисциплины «История» даёт возможность студенту:

* иметь научное представление и знания по истории Отечества;

* владеть историческими понятиями и терминами;

* знать хронологию важнейших исторических событий и явлений;

* иметь представление об исторических источниках и приёмах работы с ними;

* владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

* уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

* представлять закономерности и особенности российского исторического процесса в контексте мирового развития.

В целях повышения качества образования, более полной реализации индивидуальных способностей студентов в СИБУП внедрена модульно-рейтинговая технология обучения. В связи с этим модуль является основой построения учебного процесса на семинарских занятиях.

Содержание курса состоит из трёх модулей:

М 1 (первый модуль) – История России с древнейших времён до конца XVI века.

М 2 (второй модуль) – Россия в XVII – XIX вв.

М 3 (третий модуль) – Наше Отечество в XX - начале XXI века.

Методическое обеспечение модуля содержит материалы для:

- активизации работы студентов на семинаре (А1);

- организации их самостоятельной работы (С1);

- выполнения творческих заданий (Т1);

- организации текущего, промежуточного и итогового контроля усвоения учебного материала (К1).

Для этого рекомендуются самые разнообразные технологии обучения: доклады, сообщения, контрольные вопросы, творческие задания, письменные тесты и др. Всё это позволяет организовать учебную деятельность студентов в соответствии с их способностями и предпочтениями, стимулирует ритмичность работы и значительно повышает рейтинг.

Данная учебная дисциплина нацелена на формирование у студентов соответствующей общекультурной компетенции, такой как:

ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
М 1 (первый модуль) – История России с древнейших времён до конца XVI века

Тема 1. История как наука

План

1. Предмет истории. Основные методы исторических исследований.

2. Виды исторических источников.

3. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в познании прошлого.

4. Этапы развития российской исторической науки. Сущность фармационного и цивилизационного подходов к истории.

Задания для самостоятельной работы

I. Темы сообщений







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.