Задания для самостоятельной работы
I. Темы сообщений 1. Февральская революция 1917 г. 2. Россия от Февраля до Октября 1917 г. 3. Захват власти большевиками в октябре 1917 г. 4. Установление советской власти в стране после октября 1917 г. и политика большевиков. 5. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России: причины, расстановка политических сил, этапы, итоги. 6. Красный и белый террор. 7. Николай II – трагедия царской семьи. 8. Политика «военного коммунизма». Сельское и городское население в годы Гражданской войны. 9. Итоги и значение смуты XX века в истории России – взгляд из сегодня. 10. Культурная жизнь страны (1917 – 1920). II. Контрольные вопросы 1. Каковы причины, цели, движущие силы и характер Февральской революции 1917 г.? В чём заключались особенности организации новой власти? 2. Какие альтернативы развития политической ситуации после свержения самодержавия открывались перед страной? В чём состоит значение Февральской революции? 3. В чём были причины кризисов власти в период с марта по октябрь 1917 г.? Какую роль в политической жизни страны играли политические партии? 4. В чём были причины усиления политического влияния большевиков? Какие факторы содействовали успеху большевиков в борьбе за власть? Какие точки зрения существуют на оценку октябрьских событий 1917 г.? 5. Как шёл процесс установления советской власти в стране после октября 1917 г.? 6. Что такое диктатура пролетариата? Каковы были её основные функции в Советском государстве? 7. Что Вы знаете о позиции В.И. Ленина, Н.И. Бухарина, Л.Д. Троцкого по вопросу о заключении Брестского мира? 8. Что такое Гражданская война? Какие предпосылки привели к ней в 1918 г.? Какие стороны участвовали в ней? Каковы были результаты Гражданской войны? 9. В чём заключались доктринальные (теоретические) основы политики «военного коммунизма»? Какие результаты и последствия она имела? 10. Почему, на Ваш взгляд, диктатура пролетариата в годы Гражданской войны неизбежно привела к «диктатуре партии»? III. Задача Решите познавательную задачу, ответив на вопрос. «Вы разделили весь народ на враждующие между собою станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство… Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом, под именем «кулаков» стали грабить более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна». Это выдержка из послания с фактологическим анализом причин обострения Гражданской войны в России, направленного 26 октября 1918 г. Совету Народных Комиссаров в ответ на красный террор. Кто автор этого послания? IV. Тесты 1. Комитеты бедноты были созданы по инициативе большевиков в: а. ноябре 1917 г.; б. июне 1918 г.; в. октябре 1918 г.; г. январе 1919 г. 2. Декрет «О красном терроре» был принят Советом Народных Комиссаров: а. 7 декабря 1917 г.; б. 6 января 1918 г.; в. 6 июля 1918 г.; г. 5 сентября 1918 г. V. Доклады I. Россия между революциями 1917 г. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|