Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



I. Темы сообщений

1. Февральская революция 1917 г.

2. Россия от Февраля до Октября 1917 г.

3. Захват власти большевиками в октябре 1917 г.

4. Установление советской власти в стране после октября 1917 г. и политика большевиков.

5. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России: причины, расстановка политических сил, этапы, итоги.

6. Красный и белый террор.

7. Николай II – трагедия царской семьи.

8. Политика «военного коммунизма». Сельское и городское население в годы Гражданской войны.

9. Итоги и значение смуты XX века в истории России – взгляд из сегодня.

10. Культурная жизнь страны (1917 – 1920).

II. Контрольные вопросы

1. Каковы причины, цели, движущие силы и характер Февральской революции 1917 г.? В чём заключались особенности организации новой власти?

2. Какие альтернативы развития политической ситуации после свержения самодержавия открывались перед страной? В чём состоит значение Февральской революции?

3. В чём были причины кризисов власти в период с марта по октябрь 1917 г.? Какую роль в политической жизни страны играли политические партии?

4. В чём были причины усиления политического влияния большевиков? Какие факторы содействовали успеху большевиков в борьбе за власть? Какие точки зрения существуют на оценку октябрьских событий 1917 г.?

5. Как шёл процесс установления советской власти в стране после октября 1917 г.?

6. Что такое диктатура пролетариата? Каковы были её основные функции в Советском государстве?

7. Что Вы знаете о позиции В.И. Ленина, Н.И. Бухарина, Л.Д. Троцкого по вопросу о заключении Брестского мира?

8. Что такое Гражданская война? Какие предпосылки привели к ней в 1918 г.? Какие стороны участвовали в ней? Каковы были результаты Гражданской войны?

9. В чём заключались доктринальные (теоретические) основы политики «военного коммунизма»? Какие результаты и последствия она имела?

10. Почему, на Ваш взгляд, диктатура пролетариата в годы Гражданской войны неизбежно привела к «диктатуре партии»?

III. Задача

Решите познавательную задачу, ответив на вопрос.

«Вы разделили весь народ на враждующие между собою станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство…

Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом, под именем «кулаков» стали грабить более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна».

Это выдержка из послания с фактологическим анализом причин обострения Гражданской войны в России, направленного 26 октября 1918 г. Совету Народных Комиссаров в ответ на красный террор.

Кто автор этого послания?

IV. Тесты

1. Комитеты бедноты были созданы по инициативе большевиков в:

а. ноябре 1917 г.;

б. июне 1918 г.;

в. октябре 1918 г.;

г. январе 1919 г.

2. Декрет «О красном терроре» был принят Советом Народных Комиссаров:

а. 7 декабря 1917 г.;

б. 6 января 1918 г.;

в. 6 июля 1918 г.;

г. 5 сентября 1918 г.

V. Доклады

I. Россия между революциями 1917 г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.