Promotion Mix - Communication Mix (Комплекс продвижения – маркетинговых коммуникаций) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Promotion Mix (Communication Mix) — комплекс средств и методов маркетинга, обеспечивающих продажу товаров и услуг фирмы посредством установления коммуникации и воздействия на сознание покупателя. Четыре основных составляющих PM:Реклама— платная форма неличной коммуникации от имени известного рекламодателя, осуществляемая посредством размещения рекламных обращений в средствах рекламы.Личная продажа — устное представление товара представителем фирмы (продавцом) в ходе беседы одному или нескольким покупателям с целью продажи.Стимулирование сбыта — кратковременные меры, побуждающие к совершению покупки (скидки, бесплатные образцы, подарки и т.д. покупателям) или интенсификации продажи (премии, подарки продавцам) посредством предоставления бонуса. Может осуществляться методами личной продажи или рекламы.Связи с общественностью— налаживание отношений с различными контактными аудиториями (СМИ, государство, общественные организации, широкие слои общественности, персонал, покупатели и пр.) с целью:создания благоприятного имиджа компании;пропаганды товаров/услуг и деятельности фирмы в целом как полезных для общества;и устранения нежелательных слухов, сплетен и комментариев, разрешение кризисных ситуаций .Реклама и личная продажа — две главные составляющие, стимулирование сбыта и связи с общественностью – второстепенные.Достоинства и недостатки рекламы и личной продажи.
Личная продажа относится к индивидуальным (персональным) коммуникациям, Р, СС, PR – к массовым коммуникациям. Интегрированные маркетинговые коммуникации – концепция, согласно которой все элементы комплекса продвижения должны составлять единую систему взаимодополняющих, поддерживающих элементов, направленную на достижение общих маркетинговых целей. Наиболее взаимосвязаны в системе массовые коммуникации, которые составляют систему интегрированных массовых коммуникаций. Дополнительные составные части комплекса продвижения:Прямой маркетинг – система методов личной продажи, прямой почтовой рекламы, рекламы по электронной почте, факсу, устного представления товаров по телефону (телемаркетинг). Предполагает установление непосредственной двусторонней связи с каждым потребителем с целью продажи товаров в массовом порядке.Упаковка– ключевой объект продвижения торговой марки товаров широкого потребления. Рассматривается многими как средство рекламы или даже отдельная составная часть комплекса продвижения.Другая классификация составных частей комплекса продвижения: ATL-реклама (ATL – above the line, что значит «над чертой», англ.) – коммуникации посредством массовых средств рекламы: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте. Предполагает прямое, однонаправленное воздействие.BTL-реклама (BTL – below the line, что значит «под чертой», англ.) – включает в себя, по разным источникам, все мероприятия по стимулированию сбыта (с этого начиналось это понятие), прямой маркетинг, связи с общественностью, участие в выставках, рекламу в Интернет и электронную коммерцию. Предполагает прямой контакт с потребителем, вовлечение его в диалог.TTL- реклама (Through the line – через черту) – совмещение ATL+BTL, аналог интегрированных маркетинговых коммуникаций. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|