Здавалка
Главная | Обратная связь

Promotion Mix - Communication Mix (Комплекс продвижения – маркетинговых коммуникаций)



Личная продажа (personal sale) Реклама (advertising)
Стимулирование сбыта (sales promotion) Cвязи с общественностью (public relations)

 

Promotion Mix (Communication Mix) — комплекс средств и методов маркетинга, обеспечивающих продажу товаров и услуг фирмы посредством установления коммуникации и воздействия на сознание покупателя.

Четыре основных составляющих PM:Реклама— платная форма неличной коммуникации от имени известного рекламодателя, осуществляемая посредством размещения рекламных обращений в средствах рекламы.Личная продажа — устное представление товара представителем фирмы (продавцом) в ходе беседы одному или нескольким покупателям с целью продажи.Стимулирование сбыта — кратковременные меры, побуждающие к совершению покупки (скидки, бесплатные образцы, подарки и т.д. покупателям) или интенсификации продажи (премии, подарки продавцам) посредством предоставления бонуса. Может осуществляться методами личной продажи или рекламы.Связи с общественностью— налаживание отношений с различными контактными аудиториями (СМИ, государство, общественные организации, широкие слои общественности, персонал, покупатели и пр.) с целью:создания благоприятного имиджа компании;пропаганды товаров/услуг и деятельности фирмы в целом как полезных для общества;и устранения нежелательных слухов, сплетен и комментариев, разрешение кризисных ситуаций .Реклама и личная продажа — две главные составляющие, стимулирование сбыта и связи с общественностью – второстепенные.Достоинства и недостатки рекламы и личной продажи.

  Достоинства Недостатки
Реклама 1. Широкий охват. 2. Стандартная, объективная информация для всех, не искаженная «субъективным» фактором. 1. Нет обратной связи, диалога. 2. Маленький объем передаваемой информации. 3. Не заинтересованность потребителя в контакте.
Личная продажа 1. Обратная связь, диалог. 2. Большой объем передаваемой информации. 1. Маленький охват. 2. Искажение информации на уровне личности продавца.

 

Личная продажа относится к индивидуальным (персональным) коммуникациям, Р, СС, PR – к массовым коммуникациям. Интегрированные маркетинговые коммуникации – концепция, согласно которой все элементы комплекса продвижения должны составлять единую систему взаимодополняющих, поддерживающих элементов, направленную на достижение общих маркетинговых целей. Наиболее взаимосвязаны в системе массовые коммуникации, которые составляют систему интегрированных массовых коммуникаций.

Дополнительные составные части комплекса продвижения:Прямой маркетинг – система методов личной продажи, прямой почтовой рекламы, рекламы по электронной почте, факсу, устного представления товаров по телефону (телемаркетинг). Предполагает установление непосредственной двусторонней связи с каждым потребителем с целью продажи товаров в массовом порядке.Упаковка– ключевой объект продвижения торговой марки товаров широкого потребления. Рассматривается многими как средство рекламы или даже отдельная составная часть комплекса продвижения.Другая классификация составных частей комплекса продвижения: ATL-реклама (ATL – above the line, что значит «над чертой», англ.) – коммуникации посредством массовых средств рекламы: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте. Предполагает прямое, однонаправленное воздействие.BTL-реклама (BTL – below the line, что значит «под чертой», англ.) – включает в себя, по разным источникам, все мероприятия по стимулированию сбыта (с этого начиналось это понятие), прямой маркетинг, связи с общественностью, участие в выставках, рекламу в Интернет и электронную коммерцию. Предполагает прямой контакт с потребителем, вовлечение его в диалог.TTL- реклама (Through the line – через черту) – совмещение ATL+BTL, аналог интегрированных маркетинговых коммуникаций.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.