Здавалка
Главная | Обратная связь

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

ТЕМА №8

Теоретические вопросы:

1. Понятие о коммуникативной компетентности. Критерии коммуникативной компетентности.

2. Роль коммуникативной компетентности руководителя в управленческой деятельности.

3. Основные коммуникативные качества руководители.

4. Коммуникативные знания как компонент коммуникативной компетентности.

5. Понятие об общении и его структуре.

 

Дискуссионные вопросы:

1. Зачем руководителю нужна коммуникативная компетентность?

2. Из чего состоит коммуникативная компетентность?

3. Может ли коммуникативно некомпетентный человек быть успешным руководителем?

4. Что необходимо знать, чтобы быть коммуникативно компетентным?

5. Что необходимо уметь, чтобы быть коммуникативно компетентным?

6. Какими качествами необходимо обладать, чтобы быть коммуникативно компетентным?

7. Откуда берутся у человека коммуникативные знания, умения, качества?

 

Задания:

1. Выберите из известных вам людей и/или публичных персон (предпринимателей, администраторов, руководителей государственных учреждений, политиков, исторических деятелей и т.д.) одного человека, который, на ваш взгляд, является коммуникативно компетентным и одного человека, который коммуникативно некомпетентен. Обоснуйте свою точку зрения. Опишите, какие именно критерии коммуникативной компетентности присутствуют/отсутствуют у данных людей, влияет ли как-то их коммуникативная компетентность/некомпетентность на эффективность управленческой деятельности.

 

2. Оцените собственную коммуникативную компетентность по трем показателям, отметив на каждой вертикальной линии, где нижняя точка означает нулевое значение показателя, а верхняя точка наиболее высокое значение показателя: 1) уровень развития по каждому показателю, на котором вы находились до изучения данной темы; 2) уровень, на котором вы находитесь сейчас; 3) уровень, которого вы хотите достичь в будущем. Поразмышляйте над результатами самоанализа.

           
   
     
 

 


Коммуникативные качества Коммуникативные знания Коммуникативные умения

 

 

Литература:

1. Межличностная коммуникация: теория и жизнь / О.И. Матьяш, В.М. Погольша и др. – СПб. : Речь, 2011. – 560 с. (С. 116–138).

2. Психология делового общения / Авт.-сост. Ю.А. Фомин. – Минск : Амалфея, 1999. – 352 с.

3. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебное пособие / И.И. Аминов. – М. : Омега-Л, 2009. – 304 с. (Глава 1).

4. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение / О.А. Баева. – Минск : Новое знание, 2001. – 328 с. (Глава 1).

5. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Бороздина Г.В. – М. : Инфра-М, 2006. – 224 с. (Глава 1, §1).

6. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с. (Глава 5).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.