| 
 Необходимо выполнить 3 любых задания на выбор.Лабораторная работа 8 Знакомство с Consol application (консольное приложение) Цель работы: изучить консольное приложение Delphi Продолжительность работы - 2 часа. 
 Задания выполняются максимум по 2 человека (но каждый делает свой отчет и в со своим порядковым номером в журнале). Необходимо выполнить 3 любых задания на выбор. 
 Теоретические сведения: 1. Writeln (‘значение переменной равно’,y); где Writeln – вывод на экран дисплея ‘значение переменной равно’ – выводимое сообщение Y – значение переменной у выведется на экран. 2. Readln (у); где Readln – считывание с экрана дисплея У- считываемая переменная. 
 Задание: 1. Необходимо найти периметр и площадь четырехугольника; 2. Необходимо найти корни квадратного уравнения; 3. Даны 4 целых числа. Выяснить, можно ли построить четырехугольник с такими сторонами. 4. Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1, 3). 5. Даны действительные числа x, y. Если x, y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательное только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения не отрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5, 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x, y оставить без изменения. 6. Даны 3 целых числа. Выяснить, можно ли построить треугольник с такими сторонами 7. Определить, какая из двух точек - M1(x1,y1) или M2(x2,y2) - расположена ближе к началу координат. Вывести на экран дисплея координаты этой точки. 
 Пример1: Определить расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2) Этапы решения задачи: 1. Математическая модель: расстояние на плоскости между двумя точками M1(x1,y1) и M2(x2,y2) высчитывается по формуле                                       2. Составим схему алгоритма 
 
 Дальнейшая детализация не требуется. Переводим блок-схему на язык Delphi. 1. Запустить Delphi 2. Для того чтобы открыть консольное приложение следует сделать следующее: File/New/Other/ Consol application 3. Набираем код программы program Project1; 
 {$APPTYPE CONSOLE} 
 uses SysUtils; 
 var x1, x2, y1, y2: integer; d:real; begin writeln('program vichicliat rasstoianie megdy 2 tochkami na ploskosti'); writeln('vvedite koordinati 2 tochek:'); write('x1= '); readln(x1); write('y1= '); readln(y1); write('x2= '); readln(x2); write('y2 ='); readln(y2); d:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1)); writeln('d= ',d:4:2); writeln('nachmiti Enter dlia zaverchenia raboti program'); readln; end. 
 
 Требования к отчету Отчет должен содержать: 1) название и цель работы; 2) алгоритмы всех программы; 3) эскиз, показывающий расположение выбранных компонентов в форме; 4) значения используемых свойств компонентов для их настройки; 5) тексты обработчиков событий 6) вывод по работе. 
 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.  |