Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение словообразования



Введение

Язык – это очень сложная система знаков, используемая для цели коммуникации и познания. Необходимо знать, с помощью чего столь сложная система обогащается и растёт. Самым неустойчивым уровнем языка, быстро изменяющимся, является лексический. Именно благодаря изменениям в лексическом уровне происходит развитие языка, вследствие этого очень важно уделить внимание проблеме словообразования. Данному вопросу и посвящена настоящая реферативная работа, а именно проблеме типологии словопроизводства.

Данная проблема широко представлена в трудах таких отечественных ученых как Л.В. Щерба, И.А.Бодуэн де Куртенэ, Н.В.Крушевский, В.А.Богородицкий и Ф.Ф.Фортунатов, В.В. Виноградов, О.Н. Трубачёв, Е. С. Кубрякова, И. С. Улуханов и др., а также зарубежных, таких как Ф. де Сюссюр, Н. Хомский, В. Дресслер, Х. Брекле, Д. Кастовский, Л. Липка, Э. Уильямс, Т. Репер и др.

Проблема типологии средств словопроизводства тесно связана с развитием языка, почему мы и выбрали данную тему предметом нашего реферата. В будущем небольшое исследование предоставленной направленности может помочь нам в написании нашей курсовой, а затем и выпускной работы, а также понять некоторые процессы, неотъемлемо связанные с формированием языка, что сможет пригодиться в жизни и сделать преподавание иностранного языка максимально эффективным.

Таким образом, рассматриваемым объектом является словопроизводство; предметом изучения – средства словопроизводства.

Цель изучения: выявить сходные черты словообразования в языках.

Основными задачами изучения является анализ работ, посвященных словообразованию, определение наиболее важных понятий в этой области, а также сравнение словопроизводства в английском и русском языках.

Методом изучения является теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой теме.


 

 

Глава I. Словопроизводство и его средства

Определение словообразования

Для того чтобы выявить некоторые проблемы словопроизводства, нужно определить более широкое понятие – словообразование. Словообразование (в узком смысле слова) – это «образование слов, называемых производными и сложными, обычно на базе однокорневых слов по существующим в языке образцам и моделям с помощью аффиксации, словосложения, конверсии и других формальных средств»; (в широком же смысле слова) «раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов» [ЛЭС, 1990]. Словообразование, обеспечивая процесс номинации и его результаты, играет важную роль в классификационно-познавательной деятельности человека и выступает как одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а также установления связей между отдельными частями речи. Оно изучает производные и сложные слова в динамическом («как делаются слова») и в статическом («как они сделаны») аспектах [Щерба, 1962], как в диахроническом, так и в синхронном отношениях. Фактически теория словообразования может предсказывать появление новых слов и условия такого появления, а также выявлять правила, по которым говорящий создаёт новые производные и сложные слова в синхронии, на данном этапе развития языка.

В зависимости от использованных в акте словообразования формальных средств оно делится иногда на словопроизводство (при использовании средств аффиксации — суффиксации и префиксации), словосложение (при участии в акте словообразования по крайней мере двух полнозначных единиц), конверсию (при переходе, или транспозиции, слов из одной части речи в другую), аббревиацию (при наличии сокращения исходных слов) и т. п. [http://www.kls.ksu.ru/].

Из всех этих понятий нас, несомненно, больше всего интересует словопроизводство.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.