Здавалка
Главная | Обратная связь

Тематика для самостоятельной работы студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ « ТУРАН-АСТАНА»

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

«Утверждаю»

Председатель УМС

Унмверситета «Туран-Астана»

Шайжанов М.К

________________________

 

«____» __________ 20__ г

 

 

СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

для студентов гуманитарных и

инженерно-экономических специальностей

 

Форма обучения: очная Форма обучения: заочная

Курс 1, семестр 1 Курс 1 семестр 2

Количество кредитов: 3 Количество кредитов:1

Лекция: 15 Лекция:3

Практические занятия: 15 Практические занятия: -

Лаборатоные зантия: 15 Лаборатоные зантия: 1

СРСП: 45 СРСП: 2

СРС: 45 СРС: 39

Общая трудоемкость: 135 Общая трудоемкость: 45

Рубежный контроль: 1 Рубежный контроль: 2

Экзамен: 1 семестр Экзамен: 2 семестр

Астана, 2013 г.

 

Силлабус составлен на основе ГОС стандарта 2006 г., составили: к.т.н, доцент Инютин С.П.., магистр Султанкулова А.Л.

 

 

 

 

Рассмотрен и обсужден на заседании кафедры «Информационные технологии»

 

Протокол № ____ от "____" _______ 20__г.

 

Одобрен на заседании Учебно-методического бюро Инженерно-экономического факультета

 

Протокол №_____ от "____" _______ 20__ г.

 

 

Назначением учебной дисциплины: «Информатика» определяется ее ролью в процессе развития в целом и формированием личности каждого отдельного человека. Сфера потенциального применения персональных компьютеров охватывает практически все виды деятельности, т.е. компьютеры широко используются в административной, научной, инженерно-технической и творческой деятельности, активно применяются в финансовой, издательской, производственно-технической и бытовой сферах.

Персональные компьютеры являются мощным средством интенсификации обучения практически в любой области деятельности. Простата практического освоения персонального компьютера и его информационного обеспечения делает его доступным для работы пользователей не имеющих специальной подготовки.

Пререквизиты курса:Изучение дисциплины "Информатика" базируется на знаниях студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике. Математика - системы счисления, элементы теории кодирования, булева алгебра, элементы теории алгоритмов. Физика - физические основы работы компьютера, технические характеристики периферийных устройств.

К перечню смежных дисциплин для гуманитарных специальностей, необходимых для изучения дисциплины "Информатика" являются:

§ основы современного естествознания;

§ высшая математика;

§ физика;

§ экономическая теория.

Постреквизиты курса:После изучения дисциплины «Информатика» студенты могут освоить самые популярные офисные программы. Данная дисциплина знакомит пользователей со всеми программами пакета Microsoft Office. Это:

1)системы счисления и представление чисел;

2)алгоритмы, этапы решения задач, типы алгоритмов;

3)основные понятия операционной системы MS DOS;

4)создание документов от простейших до самых сложных, приемы их эффективного редактирования и профессионального оформления;

5)ввод и анализ данных, их сортировка и поиск необходимой информации, обмен данными;

6)создание реляционных баз данных, ввод и организация информации, отбор информации по заданному критерию, управление базами данных;

7)работа с электронной почтой, составление календаря для планирования времени и координация расписания с другими пользователями;

8)самый популярный Web-броузер.

Задача курса

Задачами изучения дисциплины являются:

*знакомство с архитектурой персональных компьютеров и их основными устройствами;

*изучение операционных систем MS DOS, Windows;

*изучение программной оболочки Norton Commander;

*изучение основ алгоритмизации;

*освоение работы с текстовыми редакторами MS Word, WordPad, Блокнот;

*освоение работы обработки данных средствами электронных таблиц MS Excel;

*изучение и освоение работы в графических редакторах;

*изучение понятий Баз данных и умение работать с СУБД Microsoft Access;

*знакомство компьютерными сетями, Интернет и электронной почтой;

*компьютерная и информационная безопасность.

Изучение «Информатики» базируется на знаниях студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике.

 

Таблица 1 – Тематический план распределения учебных часов по видам занятий (очное отделение)

Название разделов и тем Часы
Лекц Лаб. раб. Практ. СРС СРСП Литературы
1 ВСК
Предмет, объекты и составные части информатики. Формы представления информа-ции. Информация и ее виды. Единицы измерения информации 1,2,3
Системы счисления, методы перевода чисел, форматы представления чисел с плавающей запятой. Двоичная арифметика. Понятие дискретизации, выполнение арифметических операций с числами с фиксированной и плавающей запятой.             1,3
Архитектура современной вычислительной техники. Аппаратное обеспечение компьютера. Булева алгебра и логические схемы компьютера. Логические схемы и логические машины. Структура компьютеров, основные узлы. Программные средства современных компьютеров. Файл и файловые структуры. Программное обеспечение компьютерных систем.             1-2
Введение в программирование. Основы алгоритмизации задач. Алгоритмы (типы, свойства, способы представления). Алгоритмические структуры. Языки обучения программированию. Языки программирования общего назначения  
Операционная система MS DOS Основные характеристики в MS DOS (работа с файлами в MS DOS, работа с каталогами в MS DOS).            
Операционная система Windows. Объекты Windows (рабочий стол, пиктограммы, ярлыки, папки, окна). Стандартные программы Windows. Операционные системы. Функции операционной системы. Системные программмы, прикладные программы. 4-5
Прикладное программное обеспечение, обработки информации. Текстовый редактор MS Word. Основные поня-тия (элементы типового интерфейса, абзац, шрифт, стиль и т.д.). Создание текстового документа. Создание таблиц. Форматирование и редактирование таблиц. 3-5
2 ВСК
Табличный процессор MS Excel. Интерфейс табличного процессора. Основные понятия (книга, лист, ячейка). Математические приложения MS Excel. Средства струк-туризации и первичной обработки данных. 1,3
Табличный процессор MS Excel. Гиперссылки на адреса ячеек. 3-5
Access. Базы данных. Основные понятия базы данных. 5-6
Access. Базы данных. Действия над базами данных. Запросы. Формы. Отчеты. 7,8,9
Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Сетевые технологии. Поиск информации в Internet 5-6
Интернет технологии. Серверы, браузеры, протоколы и стандарты компьютерных сетей. Электронная почта. Мультимедийные технологии. Гипертекстовые технологии 7,9
Основы защиты информации. Информацион-ная безопасность. Компьютерная безопасность и защита. Компьютерные вирусы. Антивирус-ные программы. 8-9
сервисные программно-инструментальные средства   7,8,9
  Всего:  
                   

Таблица 2 – Тематический план распределения учебных часов по видам занятий (заочное отделение)

Название разделов и тем Часы
Лекц Лаб. раб. Практ. СРС СРСП Литературы
1 ВСК
Предмет, объекты и составные части информатики. Формы представления информа-ции. Информация и ее виды. Единицы измерения информации       1,2,3
Системы счисления, методы перевода чисел, форматы представления чисел с плавающей запятой. Двоичная арифметика. Понятие дискретизации, выполнение арифметических операций с числами с фиксированной и плавающей запятой.           1,3
Архитектура современной вычислительной техники. Аппаратное обеспечение компьютера. Булева алгебра и логические схемы компьютера. Логические схемы и логические машины. Структура компьютеров, основные узлы. Программные средства современных компьютеров. Файл и файловые структуры. Программное обеспечение компьютерных систем.         1-2
Введение в программирование. Основы алгоритмизации задач. Алгоритмы (типы, свойства, способы представления). Алгоритмические структуры. Языки обучения программированию. Языки программирования общего назначения        
Операционная система MS DOS Основные характеристики в MS DOS (работа с файлами в MS DOS, работа с каталогами в MS DOS).          
Операционная система Windows. Объекты Windows (рабочий стол, пиктограммы, ярлыки, папки, окна). Стандартные программы Windows. Операционные системы. Функции операционной системы. Системные программмы, прикладные программы.         4-5
Прикладное программное обеспечение, обработки информации. Текстовый редактор MS Word. Основные поня-тия (элементы типового интерфейса, абзац, шрифт, стиль и т.д.). Создание текстового документа. Создание таблиц. Форматирование и редактирование таблиц.     3-5
Табличный процессор MS Excel. Интерфейс табличного процессора. Основные понятия (книга, лист, ячейка). Математические приложения MS Excel. Средства струк-туризации и первичной обработки данных.       1,3
Табличный процессор MS Excel. Гиперссылки на адреса ячеек.         3-5
Access. Базы данных. Основные понятия базы данных.         5-6
Access. Базы данных. Действия над базами данных. Запросы. Формы. Отчеты.         7,8,9
Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Сетевые технологии. Поиск информации в Internet         5-6
Интернет технологии. Серверы, браузеры, протоколы и стандарты компьютерных сетей. Электронная почта. Мультимедийные технологии. Гипертекстовые технологии         7,9
Основы защиты информации. Информацион-ная безопасность. Компьютерная безопасность и защита. Компьютерные вирусы. Антивирус-ные программы.         8-9
сервисные программно-инструментальные средства             7,8,9
  Всего:  

Таблица 3 – Тематика лабораторных занятий

  Наименование лабораторной работы   Часы Метод. указания
1 ВСК
«Операционная система Windows. Основные объекты и приемы управления Windows. Программа Проводник» [1]
«Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы» [2]
«Текстовый процессор Word. Создание, редактирование и форматирование документов» [3]
«Текстовый процессор Word. Вставка рисунков, создание графических объектов» [4]
«Текстовый процессор Word. Редактор формул. Создание и форматирование таблиц. Вычисления в таблице». [5]
«Табличный процессор MS Excel. Ввод и редактирование данных. Адресация ячеек» [5]
«Вычисление значений функции. Мастер функции. Построение графиков и диаграмм» [6]
2 ВСК
«Логические функции. Построение графиков функции с двумя и тремя условиями» [6]
«Построение поверхности. Решение уравнений методом подбора параметров» [7]
«Сортировка и фильтрация данных» [8]
«Матрицы и матричные формулы» [9]
«Сводные таблицы. Консолидация данных» [10]
  «Система управления базами данных Microsoft Access. Создание базы данных из нескольких таблиц»   [10]
«Система управления базами данных Microsoft Access. [11]
«Язык создания гипертекстовых документов – HTML. Теги форматирования текста. Вставка рисунков, создание гиперссылки. Списки. Таблицы» [11]
Всего:  

Таблица 4 – Тематика практических занятий

Наименование лабораторной работы Часы Метод. указания
1 ВСК
Предмет, объекты и составные части информатики. Информация и виды информации. Единицы измерения информации. Арифметические и логические системы счисления. [1]
Архитектура компьютера. Аппаратное обеспечение компьютера. [2]
Операционная система MS DOS Основные характеристики в MS DOS (работа с файлами в MS DOS, работа с каталогами в MS DOS). [3]
Алгоритмические структуры. Алгоритмизация. [4]
Операционные системы. Функции операционной системы. Системные программы, прикладные программы. Операционная система Windows. Объекты Windows (рабочий стол, пиктограммы, ярлыки, папки, окна). Стандартные программы Windows. [5]
Архиваторы. Работа с архивными файлами [5]
Компьютерные вирусы. [6]
2 ВСК
Текстовый редактор MS Word. Основные понятия (элементы типового интерфейса, абзац, шрифт, стиль и т.д.). Создание текстового документа. Создание таблиц. Форматирование и редактирование таблиц. [6]
Табличный процессор MS Excel. Интерфейс табличного процессора. Основные понятия (книга, лист, ячейка). Математические приложения MS Excel. Средства структуризации и первичной обработки данных. [7]
Табличный процессор MS Excel. Гиперссылки на адреса ячеек. [8]
Access. Базы данных. Основные понятия базы данных. [9]
Access. Базы данных. Действия над базами данных. Запросы. Формы. Отчеты. [10]
  Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Сетевые технологии. Поиск информации в Internet.   [10]
Internet. Прием и передача сообщений по электронной почте. [11]
Microsoft Power Point создание презентаций. Создание и показ слайдов.Скрытие слайдв в процессе показа. [11]
Всего:  

Тематика для самостоятельной работы студентов

Тема и содержание СРС Задания на СРС Реком. литерат. Форма контроля Сроки сдачи
1кредит. Основы информатики и основные блоки персонального компьютера.
1. Информация и информатика. Информация и данные. Свойства информации. Изучить свойства и задачи информации. Изучить задачи предмета информатики. №7,Часть № 1 Реферат, устный опрос сентябрь
2. Кодирование информации. Системы счисления. Пози-ционные и непозиционные системы счисления. Уметь решать задачи системы счисления.   №7,Часть № 1 Реферат, устный опрос сентябрь
3. Основные блоки персонального компьютера и их назначение. Основные внеш-ние устройства (клавиатура, принтер, мышь). Знать основные блоки компьютера и для чего они предназначены. Уметь пользоваться и настраивать внешние устройства. №7,Часть № 2 Составление и решение задач. сентябрь
4.   Алгоритм. Типы алгоритмов. Стандартные алгоритмы. Основные понятия логической алгебры. Знать алгоритмы, этапы решения задач, способы представления алгоритмов, типы алгоритмов. №7, №12 Уст. опр., реф. сентябрь
5. Дополнительные устройст-ва: микропроцессор, сопроцессор, память Пользоваться дополнительными устройствами. №7,Часть 3№7, Часть № 4 Уст. опр., Реферат, глоссарий сентябрь
6. Операционная система в MS DOS. Основные характеристики в MS DOS. Работать в среде MS DOS. №3,Часть №3 Реферат, эссе, глоссарий сентябрь
7. Работа с файлами в MS DOS.Работа с каталогами в MS DOS. Работа с экраном и принтером в MS DOS. Работать в среде MS DOS. №3,Часть №3 Реферат, эссе, глоссарий сентябрь
8. Архиваторы. Работа с архивными файлами. Компьютерные вирусы. Уметь работать с архивными файлами. №4, Урок №14 Реферат, эссе. сентябрь
2кредит. Работа с архиваторами. Операционная система WINDOWS
9. Операционные системы. Функ-ции операционной системы. Системные программы, при-кладные программы. Классифи-кация операционных систем (однозначные и многозначные). Иметь понятие об операционной системе. Различать классификации операционных систем. №7,Часть №4, №8, №10. Реферат, доклад, эссе, глоссарий   октябрь
10. Операционная система Windows. Объекты Windows (рабочий стол, пиктограммы, ярлыки, папки, окна). Уметь настраивать ОС Windows. Уметь пользоваться объектами рабочего стола. № 8,Глава №2. Реферат, доклад, эссе, глоссарий октябрь
11. Главное меню. Запуск программ и открытие документов. Файлы и папки (иерархия папок, создание, перемещение и копирование файлов). Уметь использовать Главное меню, пользоваться иерархией папок. №4,Часть №4 Реферат, доклад, эссе, глоссарий   октябрь
12. Файлы и каталоги (имена файлов, длинные имена файлов в Windows и других операционных системах, указание пути к файлу, имена дисководов, полное имя файла). Уметь работать с файлами и каталогами в Windows. № 7,Часть 4, №8, Глава №3. Реферат, доклад, эссе, учебная конкретная ситуация октябрь
13. Настройка Windows. Стандартные программы (блокнот, калькулятор, Paint). Служебные приложения Windows. Управляющие программы Windows. Уметь настраивать ОС Windows и пользоваться стандартными программами. Уметь работать с служебными, управляющими программами. №7, Часть №11, № 8, Глава №3. Реферат, доклад, эссе, учебная конкретная ситуация октябрь
14. Текстовый редактор MS Word. Основные понятия (элементы типового интерфейса, абзац, шрифт, стиль и т.д.). Создание текстового документа. Пользоваться текстовым редактором MS Word. №7, Часть №10, № 8, Глава №3. Реферат, доклад, эссе, октябрь
15. Создание таблиц. Форматиро-вание и редактирование таблиц. .Редактор формул. Строка математических символов. Набор уравнений. Форматирование формул. Создать таблицу. Уметь форматировать и редак-тировать текстовый ре-дактор.Пользоваться математическими сим-волами. №7, Часть №10, № 8, Глава №3. Реферат, доклад, эссе, учебная конкретная ситуация октябрь
16. Электронный документ или дополнительные возможности MS Word (гиперссылки, оглавление и указатели, использование HTML-редакторов для работы с документами). Уметь создавать гиперссылки, оглавление и указатели, использовать HTML-редакторы для работы с документами. № 8, Глава №3, №9, Глава №1   учебная конкретная ситуация ноябрь
17. Компьютерные сети: локальные сети, глобальные сети. Internet Пользоваться локальными сетями. Пользоваться Internet. №4,Часть №16, № 8, Реферат, доклад, эссе ноябрь
3кредит. Операционные системы и офисные программы.
18. Табличный процессор MS Excel. Интерфейс табличного процессора. Основные понятия (книга, лист, ячейка). Ввод и редактирование данных. Формат данных. Построение диаграмм MS Excel. Редактирование диаграмм. Пользоваться табличным процессором. Иметь понятие об интерфейсе табличного процессора. Уметь форматировать и редактировать табличный процессор. Строить диаграммы.   № 8, Глава №5, №7,Часть №13,№4, Реферат, доклад, эссе, учебная конкретная ситуация. ноябрь
19. Использование MS Excel для решения задач аналитической геометрии и линейной алгебры. Уметь построить кривые на плоскости и поверхностей на пространстве. Уроки №24, №25,№ 6, Глава 1. Реферат, доклад, эссе, ноябрь
20. Базы данных. Действия над базами данных. Сортировка и фильтрация данных. Сортировка и фильтрация данных. №7, Уроки 24, №25,№ 6, Глава 2. Реферат, доклад, эссе. ноябрь
21. Создание таблиц, заполнение таблицы, установление связей между таблицами. Знать создание таблиц, установление связей между таблицами. №7, Уроки 24, №25,№ 6, Глава 2. Реферат, доклад, эссе. декабрь
22. Формирование запросов, открытие запросов. Создание форм. Уметь создавать и отрывать запросы. Уметь выводить табличные данные в удобном для рассмотрения и анализа виде, добавлять новые записи и т.д. №7, Уроки 24, №25,№ 6, Глава 2. Реферат, доклад, эссе. декабрь
23. Создание отчетов. Справочная система Access. Обработка баз данных. Сортировка баз данных. Уметь составлять отчеты и пользоваться справочной системой Access. №7, Уроки 24, №25,№ 6, Глава 2. Реферат, доклад, эссе, декабрь
24. Power Paint создание презентаций. Использование анимации и др. Создавать презентаций. Использовать всевозможные анимации. № 8, Глава №9. Презентация, групповой проект. декабрь

Вопросы для СРС

1. Какие системы счисления называют позиционными, а какие – непозиционными? Приведите примеры.

2. Что называется основанием системы счисления?

3. Почему для вычислительной техники особенно важна система счисления по основанию 2?

4. Почему произошел переход от двоичных к шестнадцатеричным обозначениям в архитектуре ЭВМ?

5. Какие способы перевода целых десятичных чисел в двоичные и обратно Вы знаете?

6. Каковы правила выполнения арифметических операций над числами в двоичном представлении?

7. Каковы основные вехи в «докомпьютерном» развитии вычислительной техники?

8. В чем состоят основные открытия Ч.Бэббиджа?

9. В чем заключаются принципы архитектуры ЭВМ фон Неймана?

10. Каким образом в современной вычислительной технике преодолеваются ограничения, связанные с принципами фон Неймана?

11. В чем заключается классификация ЭВМ по поколениям?

12. Как выглядит функциональная классификация ЭВМ?

13. Каковы перспективы совершенствования технической базы ЭВМ? Их структурной организации?

14. Дайте развернутое описание того, что понимается под термином «Apxитектуpa ЭВМ».

15. Как выглядит структурная схема ЭВМ, построенной на принципах фон Неймана?

16. Как в неймановской архитектуре реализуются:

• принцип хранимой программы;

• принцип последовательного выполнения операций;

• принцип произвольного доступа к ячейкам оперативной памяти?

17. Как выглядит структурная схема ЭВМ, построенной на принципах шинной архитектуры?

18. Как трансформируются принципы фон Неймана при переходе к шинной архитектуре ЭВМ?

19. Что такое шина данных? Шина адреса? Шина управления?

20. Для чего нужна видеопамять?

21. В чем состоит основной цикл работы ЭВМ неймановской структуры?

22. Какие группы команд обработки информации являются стандартными, не зависящими от конкретной ЭВМ?

23. Какова структура команды ЭВМ?

24. Чем отличаются одно-, двух- и трехадресные команды?

25. Каково происхождение слова «алгоритм»?

26. Приведите определение алгоритма.

27. Приведите примеры вычислительных алгоритмов, алгоритмов обработки информации и алгоритмов, не направленных на обработку информации.

28. Что такое исполнитель? Приведите примеры.

29. Из каких элементов состоят алгоритмы?

30. Охарактеризуйте способы представления алгоритмов.

31. Какова роль языка в представлении алгоритмов? Что называют «алгоритмическим языком»?

32. В чем состоит свойство дискретности алгоритма?

33. В чем состоит свойство детерминированности (определенности) алгоритма? Можно ли говорить о детерминированности алгоритмов, использующих случайные числа?

34. Что означает свойство направленности (результативности) алгоритма? Можно ли считать алгоритмами процедуры, подразумевающие обработку бесконечных последовательностей чисел?

35. В чем состоит свойство элементарности (локальности) шагов алгоритма?

36. Что означает «массовость алгоритма»?

37. Проинтерпретируйте свойства алгоритмов на приведенных в ответе на вопрос 3 примерах алгоритмов.

38. Каковы основные алгоритмические конструкции?

39. Какие элементы графических схем представления алгоритмов используются для отображения основных алгоритмических конструкции?

40. Каковы основные конструкции алгоритмического языка?

41. Что называется компьютерным вирусом?

42. Какие типы компьютерных вирусов существуют?

43. Каковы принципы функционирования загрузочных вирусов?

44. Назначение антивирусных программ под названием «детекторы»?

45. Перечислите меры защиты информации от компьютерных вирусов?

46. Что такое операционная система?

47. Перечислите основные функции операционной системы.

 

Таблица 5- Политика выставления оценок

Компоненты курса Количество заданий Максим. балл за 1 задание Вес оценки в %
Выполнение и защита лабораторного практикума 20,0
Подготовка к лекции, активность на занятиях 0,5 7,0
СРС №1-Подготовка СРС
СРС №2-Подготовка СРС
Защита СРС
Итоговый экзамен    
  Итого    

 

Таблица 5*- Политика выставления оценок для заочников

Компоненты курса Количество заданий Максим. балл за 1 задание Вес оценки в %
СРС
Активность на занятиях и защита курсовой работы
Итоговый контроль
Всего    

Таблица 6 – Список литературы для изучения

 

Авторы Наименование учебника, учебного пособия и т.д. Издательство, год издания Наименование библиотеки Кол.-во экз.
   
Основная литература
1. С.В. Симоновича Информатика Базовый курс Учебник для ВУЗов СПб. Питер 2002-638 ст Туран-Астана
2. Коцюбинский А.О., Грошев С.В Практическая информатика М . ТЕХНОЛОДЖИ-3000, 2002 – 432ст.   Туран-Астана
3. Пирогов В.Ю. ASSEMBLER. Учебный курс. М.: “Нолидж”, 2001 Областная научно-техническая библиотека
4. Финогенов К.Г. Самоучитель по системным функциям MS-DOS. М.: МП "МАЛИП", 2003. Туран-Астана
5. Фигурнов В.Э IBM-PC для пользователей Финансы и статистика 2002 г Туран-Астана
6. Д.Лоу Секреты WORD для WІNDOWS’ 95. Киев Диалектика 2000 г. Областная научно-техническая библиотека
Дополнительная литература
7. Золотова С.И Практикум по Access. М. Финансы и статистика 2001 г. Областная научно-техническая библиотека
8. Олифер Компьютерные сети М Финансы и статистика 2001 г. Зал электронной периодики Туран-Астана
9. Биллинг В.А. VBA и Offіce 97 Офисное программирование М. «Channel Tradіng Ltd» 1999г. Областная научно-техническая библиотека
10. В.А. Острейковский Информатика «Высшая школа» 2005 г. М   Областная научно-техническая библиотека
11. Hортон П. ПК фирмы IBM и OS MS-DOS. М.:"Радио и Связь", 1991. Областная научно-техническая библиотека

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.