Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа в графическом видеорежиме



Комбинированный урок №17

Тема:Стандартные процедуры и функции модуля GRAPH. Методы создания анимации.

Цель: изучить приемы составления программ с использованием процедур и функций модулей на примерах.

 

Графические возможности языка Pascal

Основная часть средств Pascal размещена в стандартных модулях. Модуль – это библиотека, которая содержит константы, описания типов данных, переменные и функции. Наиболее часто используются модули System, Dos, Graph, Crt и др. Процедуры и функции модуля System подключаются автоматически и обеспечивают управление выполнением программ, обработку строк, файлов, управление динамической памятью, производят математические расчеты и другие действия.

Модуль Dos поддерживает большинство функций операционной системы и некоторые функции обработки файлов. Модуль Crt содержит процедуры и функции управления текстовым экранным режимом, использования цветов, окон и звуков. Модуль Graph обеспечивает работу в графическом видеорежиме.

Работа в графическом видеорежиме

Работа в графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu). В этом режиме любое изображение на экране дисплея синтезируется из множества мельчайших элементов, называемых пикселями (пэлами – picture element). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселями отсутствуют. Если группа смежных пикселов светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок.

В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким образом, на экране дисплея может быть создано любое графическое изображение. Каждый пиксель имеет свои координаты. GetmaxX : integer и GetmaxY : integer – стандартные функции модуля Graph, которые автоматически подсчитывают максимальное значение координат.

Количество пикселов по горизонтали и вертикали зависит от аппаратуры – адаптера монитора.

Адаптер – это специальная плата внутри корпуса компьютера. Адаптер состоит из микросхемы (видеопроцессор), нескольких портов ввода-вывода (специальные разъемы), постоянного запоминающего устройства с матрицами знаков, а также видеопамяти, где содержится графическое изображение. Компьютеры могут комплектоваться следующими типами графических адаптеров:

CGA - 640×200 (столбцов´строк) пикселов

EGA - 640×350

VGA - 640×480

SVGA( SuperVGA) - 1024×768 и др.

Работу графического адаптера поддерживает специальная программа, называемая драйвером. Это служебная программа, которая загружается в компьютер вместе с операционной системой. Загрузочный модуль драйвера хранится в специальном файле с расширением .bgi (Borland Graphics Interface). Файлы с расширением .bgi находятся в каталоге BGI.

Соотношение драйверов и адаптеров следующие:

CGA.bgi ® CGA, MCGA

EGAVGA.bgi ® EGA, VGA

IBM8514.bgi ® IBM8514

HERG.bgi ® Hercules (монохромный адаптер) и т.д.

Каждому типу драйвера в модуле Graph соответствует своя константа, например:

Direct=0; (требуется автоматическое определение )

CGA=1;

MCGA=2;

EGA=3;

VGA=9.

Используемый драйвер может функционировать в различных режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в модуле Graph содержится список констант. Значения некоторых из них описаны в таблице 1.

Таблица 1

Имя константы Значение Разрешающая способность Кол-во цветов Кол-во видеостраниц
VGALo 640´200
VGAMed 640´350
VGAHi 640´480
IBM8514Lo 640´480
IBM8514Hi 640´768

При работе в графическом видеорежиме используется большое количество процедур и функций, о формате и назначении которых можно узнать из справочной системы Pascal следующим образом:

Help®Сontens ®Units®Graph®Go to GRAPH.TPU Functions and Procedures или нажав комбинацию клавиш CTRL ® F1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.