Работа в графическом видеорежимеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Комбинированный урок №17 Тема:Стандартные процедуры и функции модуля GRAPH. Методы создания анимации. Цель: изучить приемы составления программ с использованием процедур и функций модулей на примерах.
Графические возможности языка Pascal Основная часть средств Pascal размещена в стандартных модулях. Модуль – это библиотека, которая содержит константы, описания типов данных, переменные и функции. Наиболее часто используются модули System, Dos, Graph, Crt и др. Процедуры и функции модуля System подключаются автоматически и обеспечивают управление выполнением программ, обработку строк, файлов, управление динамической памятью, производят математические расчеты и другие действия. Модуль Dos поддерживает большинство функций операционной системы и некоторые функции обработки файлов. Модуль Crt содержит процедуры и функции управления текстовым экранным режимом, использования цветов, окон и звуков. Модуль Graph обеспечивает работу в графическом видеорежиме. Работа в графическом видеорежиме Работа в графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu). В этом режиме любое изображение на экране дисплея синтезируется из множества мельчайших элементов, называемых пикселями (пэлами – picture element). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселями отсутствуют. Если группа смежных пикселов светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок. В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким образом, на экране дисплея может быть создано любое графическое изображение. Каждый пиксель имеет свои координаты. GetmaxX : integer и GetmaxY : integer – стандартные функции модуля Graph, которые автоматически подсчитывают максимальное значение координат. Количество пикселов по горизонтали и вертикали зависит от аппаратуры – адаптера монитора. Адаптер – это специальная плата внутри корпуса компьютера. Адаптер состоит из микросхемы (видеопроцессор), нескольких портов ввода-вывода (специальные разъемы), постоянного запоминающего устройства с матрицами знаков, а также видеопамяти, где содержится графическое изображение. Компьютеры могут комплектоваться следующими типами графических адаптеров: CGA - 640×200 (столбцов´строк) пикселов EGA - 640×350 VGA - 640×480 SVGA( SuperVGA) - 1024×768 и др. Работу графического адаптера поддерживает специальная программа, называемая драйвером. Это служебная программа, которая загружается в компьютер вместе с операционной системой. Загрузочный модуль драйвера хранится в специальном файле с расширением .bgi (Borland Graphics Interface). Файлы с расширением .bgi находятся в каталоге BGI. Соотношение драйверов и адаптеров следующие: CGA.bgi ® CGA, MCGA EGAVGA.bgi ® EGA, VGA IBM8514.bgi ® IBM8514 HERG.bgi ® Hercules (монохромный адаптер) и т.д. Каждому типу драйвера в модуле Graph соответствует своя константа, например: Direct=0; (требуется автоматическое определение ) CGA=1; MCGA=2; EGA=3; VGA=9. Используемый драйвер может функционировать в различных режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в модуле Graph содержится список констант. Значения некоторых из них описаны в таблице 1. Таблица 1
При работе в графическом видеорежиме используется большое количество процедур и функций, о формате и назначении которых можно узнать из справочной системы Pascal следующим образом: Help®Сontens ®Units®Graph®Go to GRAPH.TPU Functions and Procedures или нажав комбинацию клавиш CTRL ® F1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|