V этап. Рефлексия. Итог урока.
Окружающий мир. 1 класс Тема: "Домашние животные".
Тип урока: Урок закрепления знаний. Дидактические цели: · образовательный аспект: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, · развивающий аспект: обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь, развивать умение сравнивать и описывать животных, умение анализировать рисунки; развивать мышление и воображение учащихся. · воспитательный аспект: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, об истории природы, бережное отношение к природе. Ход урока: I этап. Организация класса. Учитель.Настроение у нас? Ученики.Отличное! Учитель.А улыбки? Ученики.Дело привычное! Учитель:Пожелаем друг другу добра, II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
-Прослушайте звуки и скажите о чем мы будем говорить на уроке? ( звуки домашних животных ) -Какие звуки услышали? Как таких животных назвать 1 словом? -Правильно, тема нашего урока – Домашние животные. -Повторим то, о чем говорили на прошлом уроке (слайды) ► 1)Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилище, выводят потомство, называются….(дикие) ► 2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ► 3)Выберите названия домашних животных ► 4)Найди ошибку: Что от животных получает человек? III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
-Мы выбрали ученый совет. Побываем на его заседании:( слайды: Как человек приручил животных) 1. Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. 2. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. 3. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. 4. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. 5. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца. 6. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. -Как вы думаете, каким животным легче живется диким или домашним? Почему? Физминутка
-В нашей школе работал наш собственный корреспондент. Посмотрите его репортажи по теме нашего урока. (запись интервью - слайд) Учитель: - Как Вы думаете, так зачем же люди заводят домашних животных? IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) -На прошлом уроке мы много говорили о домашних животных, об их привычках. У многих из вас есть домашний любимец, и вы дома готовили рассказ о нем. Давайте послушаем некоторые рассказы. (проекты детей) V этап. Рефлексия. Итог урока. -Что нового узнали? С какими животными познакомились? -У вас на столах лежат карточки, выберите солнышко, если урок понравился, тучку – если не понравился.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|