Здавалка
Главная | Обратная связь

V этап. Рефлексия. Итог урока.

Окружающий мир. 1 класс

Тема: "Домашние животные".

 

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Дидактические цели:

· образовательный аспект: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

· развивающий аспект: обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь, развивать умение сравнивать и описывать животных, умение анализировать рисунки; развивать мышление и воображение учащихся.

· воспитательный аспект: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, об истории природы, бережное отношение к природе.

Ход урока:

I этап. Организация класса.

Учитель.Настроение у нас?

Ученики.Отличное!

Учитель.А улыбки?

Ученики.Дело привычное!

Учитель:Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

 

-Прослушайте звуки и скажите о чем мы будем говорить на уроке? ( звуки домашних животных )

-Какие звуки услышали? Как таких животных назвать 1 словом?

-Правильно, тема нашего урока – Домашние животные.

-Повторим то, о чем говорили на прошлом уроке (слайды)

1)Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами

устраивают себе жилище, выводят потомство, называются….(дикие)

2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются

3)Выберите названия домашних животных

4)Найди ошибку: Что от животных получает человек?

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

 

-Мы выбрали ученый совет. Побываем на его заседании:( слайды: Как человек приручил животных)

1. Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.

2. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

3. Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.

4. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

5. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца.

6. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

-Как вы думаете, каким животным легче живется диким или домашним? Почему?

Физминутка

 

-В нашей школе работал наш собственный корреспондент. Посмотрите его репортажи по теме нашего урока.

(запись интервью - слайд)

Учитель:

- Как Вы думаете, так зачем же люди заводят домашних животных?

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

-На прошлом уроке мы много говорили о домашних животных, об их привычках. У многих из вас есть домашний любимец, и вы дома готовили рассказ о нем. Давайте послушаем некоторые рассказы.

(проекты детей)

V этап. Рефлексия. Итог урока.

-Что нового узнали? С какими животными познакомились?

-У вас на столах лежат карточки, выберите солнышко, если урок понравился, тучку – если не понравился.

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.