Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика муниципальной собственности Карачаевского городского округа



Процесс формирования муниципальной собственности неоднократно оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления.

Однако процесс передачи носит спонтанный и затяжной характер, а решение принимается по каждому конкретному объекту отдельно.

В Карачаево – Черкесской республике формирование муниципальной собственности происходило за счёт:

· муниципальной собственности, имеющейся на момент разграничения;

· объектов государственной собственности, переданных на безвозмездной основе в муниципальную собственность для осуществления полномочий местного самоуправления;

· безвозмездной передачи находящихся в государственной собственности предприятий, включая акции приватизированных предприятий, расположенных на территории муниципального образования;

· приобретения собственности и создание муниципальных предприятий за счёт собственных или заёмных средств;

· имущества на территории муниципального образования, не имеющего собственника.

Следовательно, процесс формирования муниципальной собственности в Карачаевском городском округе проходил характерными для всей Российской Федерации способами, в результате чего сформировался фонд муниципальной собственности.

В своей политике в сфере управления недвижимостью муниципальные образования исходят из необходимости достижения оптимального распределения недвижимого имущества между различными формами собственности - государственной, муниципальной, частной.

На сегодняшний день разграничение имущества должно происходить следующим образом:

Предложения о передаче либо приеме имущества в муниципальную собственность (далее - предложения) направляются уполномоченными органами местного самоуправления с приложением перечня муниципального имущества в соответствующие уполномоченные органы местного самоуправления другого муниципального образования. Уполномоченные органы местного самоуправления, в адрес которых поступило предложение, в течение 30 дней рассматривают его и представляют обоснованные возражения либо направляют уведомление о согласовании. По согласованным предложениям представительными органами местного самоуправления как от принимающей, так и от передающей стороны принимаются решения об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче или приему в муниципальную собственность.

В КГО приоритет отдается такой форме распоряжения муниципальным имуществом, как аренда и продажа земельных участков.

Для того чтобы управление земельными участками было более эффективным, необходимо провести следующие преобразования в КГО:

· составить реестры земель, находящихся в муниципальной собственности;

· выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения; установить (восстановить) в натуре границы перерегистрируемых земельных участков.

Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов).

 

 

Заключение

В этой работе была изучена тема муниципальная. При исследовании обозначенной выше темы возникли сложности, прежде всего с публикациями и другими источниками, посвящёнными проблеме управления муниципальной собственностью в Российской Федерации на современном этапе.

В работе были применены следующие основные группы источников:

· федеральные законы;

· законы субъектов Российской Федерации;

· муниципальные нормативные правовые акты;

· книги и публикации отдельных авторов, посвящённые как правило общеэкономическим вопросам;

При поэтапном изучении вопроса института муниципальной собственности были сделаны следующие выводы.

Развитие муниципальной собственности началось в России после распада СССР. Но она зародилась ещё в догосударственных образованиях. Также муниципальная собственность была в России уже период образования государств, и существовала в виде собственности общинного самоуправления. Из этого мы сделали вывод, что муниципальная собственность, как и местное самоуправления, для России не является чем-то новым, но время отсутствия его в нашей жизни тоже не прошли даром.

Развитие муниципальной собственности зависит от развития местного самоуправления. Местное самоуправление это самый близкий к людям, и самый наглядный уровень власти. Без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти в целом невозможно. Кроме того, именно на местном уровне есть огромный ресурс общественного контроля над властью. На местное самоуправление ложиться большая ответственность. Но главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество (население муниципального образования). Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью». И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности.

Очевидно, что отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества. Одной из важнейших функций собственности, тем более муниципальной, является социальная. Некоторые авторы в этой связи говорят об «общесоциальном характере» собственности. Также в ходе проведённого анализа экономической составляющей понятия муниципальной собственности в сравнении с другими видами собственности (по объекту) была выявлена схожесть муниципальной собственности с государственной. А именно по двум параметрам: природа собственника (население) и социальная направленность объектов собственности.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими местное самоуправление и муниципальную собственность, являются Конституция РФ, Гражданский кодекс, Федеральные законы, нормативно-правовые акты субъектов и муниципальных образований РФ.

Также было замечено, что муниципальная собственность по своей природе наиболее близка к государственной собственности. В обоих случаях имеется близкая сущность первичного собственника: население соответствующей территории. Также характер объектов государственной и муниципальной собственности схож: в первую очередь, необходимо отметить такие основные функции данных объектов, как стабилизирующая и обеспечивающая социально-экономическое благополучие населения.

И, скорее всего, развитию местного самоуправления и муниципальной собственности будет продолжаться, так как это, во-первых, решение многих проблем в России (решения социальных проблем, вплоть до развития среднего и малого бизнеса). Во-вторых, во всём мире идёт тенденция осуществлении местным самоуправлением государственных полномочий, так как решать дела на местах более эффективно.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что по завершении производственной практики я закрепила и углубила полученные в университете знания, приобрела навыки государственного служащего, зарекомендовала себя как ответственного и исполнительного человека. Я также приобрела практические навыки по разработке и использованию информационных технологий обработки документации, закрепила теоретические знания по профессиональным дисциплинам; ознакомилась с организационной структурой, изучила правовое положение организации, её основные функции, цели и задачи; участвовала в текущей деятельности организации, помогала в решении текущих вопросов. Я подробно изучила структуру организации, ее отделы и функции, рассмотрела организационную структуру, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и основными фондами.

Структура Администрации Карачаевского городского округа имеет иерархический вид. Глава администрации управляет своими заместителями, те в свою очередь заведуют над начальниками управлений, которые имеют в подчинении начальников отдела, управляющих над остальными сотрудниками.

Основными функциями АКГО является социальная и экономическая защита местного населения, удовлетворение потребностей населения, организация условий для достойного проживания населения.

По результатам анализа Управления земельными и имущественными отношениями можно сделать следующие выводы: коммуникационный процесс между сотрудниками не нарушен. Проблем с оргтехникой не существует. Начальник Управления тщательно отслеживает все недостатки и в кротчайшие сроки их ликвидирует.

Моральный климат в коллективе налажен и проблем не образуется в этой сфере, так как штат составляют молодые и энергичные сотрудники.

На данный момент молодой Начальник Управления грамотно использует «рычаги управления» (при мотивации использует следующие виды – денежная, карьерная, обучение, ценные именные подарки, отдых). Все это приводит к тому, что служащие чувствуют полезность их работы, чувствуют себя частью организации, в результате чего и услуга, оказанная работником, более качественная и своевременная.

За время практики я познакомилась со многими ответственными и уважаемыми сотрудниками, работала в хороших условиях организации рабочего места, узнала много нового, научилась правильно работать с документами, отслеживать документооборот в организации.

Порядок работы администрации и ее сотрудников строго регламентирован. В целом работа администрации весьма эффективна. Благодаря слаженности коллектива, четкому распределению обязанностей и благоприятной атмосферы в нем, деятельность администрации дает высокие результаты. Все работники по знаниям, навыкам и опыту соответствуют занимаемым должностям.

Все цели прохождения практики и написания отчета были достигнуты, все поставленные задачи успешно решены.

Список использованных источников:

1. Часть 2 статьи 29 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996 № 141-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917; 1996 № 49 бв. 5500.2. Закон Московской области от 10.07.96 №11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области»//Вестник Московской областной Думы. 1996. №10.3. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3595.

4. Конституция Российской Федерации.

5. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. Основы муниципальной экономики, под редакцией М.Горного и А.Ошуркова. Изд-во «Весь мир», 2000 год.

7. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. «Собрание законодательства РФ», 1998, N 36, ст. 4466

8. Земельный Кодекс Российской Федерации

9. Налоговый Кодекс Российской Федерации

10. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.

11. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002.

12. Морозова А. А. Российская государственность и отношения собственности //Хозяйство и право. 1996. №4. С. 19.

13. Российская газета, 1993, N 237

14.Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002

15.СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506; СЗ РФ, 2003, N 40,

16.Письмо Госкомимущества РФ № АР-18/1599 от 1 марта 1996 г. "О подготовке документации по передаче объектов федеральной собственности в муниципальную" // Панорама приватизации. – 1996. - №5.

17. Васильев В. И. Местное самоуправление. М., 1999.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.