Здавалка
Главная | Обратная связь

НЛ-10: расчет ветра по УС и W



В основу опреде­ления ветра в полете положено использование навигационных пара­метров движения ВС. В практике наиболее широко применяется способ определения ветра по УС и W, измеренным на постоянном курсе и воздушной скорости полета. Кроме указанных параметров, необходимо знать еще угол α, заключенный между ЛФП и метео­рологическим направлением ветра, т. е. угол, под которым ветер дует относительно ЛФП. Рассмотрим, как определяется угол α. Из рис. видно, что tga = AB/BC. В треугольнике ОАВ сторона АВ= VsinУC. Теперь определим, чему равен отрезок ВC = W — ОВ = W— VcosУС. Так как соsУС≈1, то ВС= W-V=∆U Следова­тельно. tga=(VsinYC)/∆U. Для решения этой формулы на НЛ при­ведем ее к виду sinУС/∆U=tgα/V.

Решая на НЛ это равенство, находят угол α, который принято измерять от 0 до ±90с. Угол α имеет тот же знак, что и УС. Определив угол α, рассчитывают на НЛ скорость ветра

Направление ветра рассчитывают по формулам: δ = ФМПУ— (±а); 6 = ФМПУ± 180° +(±а). Первой формулой пользуются, когда W<V т. е. при встречно-боковом ветре, а второй, когда W> V, т. е. при попутно-боковом ветре.

Для правильного определения метеорологического направления ветра и его скорости следует помнить следующие правила:

при попутном ветре (УС = 0, α = 0); δ = ФМПУ±180°; U = W — Vи;

при встречном ветре (УС = 0, а = 0): δ = ФМПУ; U=Vи—W

при боковом ветре (W=Vи, а= ±90°) : δ = ФМПУ—(±90°);

при встречно-боковом ветре (W<Vи) : δ = ФМПУ— ( ±α);

при попутно-боковом ветре (W> Vи) : δ = ФМПУ ± 180° + (±α).

Пример. Vи =450 км/ч; МК = 50:; УС = +70; W= 490 км/ч. Определить на­правление и скорость ветра.

Решение. I. Находим разность между W и Vн: ∆U=W— Vн = 490 — 450 = +40 км/ч. Ветер попутно боковой.

2. Определяем угол α на НЛ: α=+54°.

3. Находим скорость ветра на НЛ : U= 68 км/ч.

4. Определяем ФМПУ и метеорологическое направление ветра-

δ=ФМПУ± 180 + (±α)=57+ 180° +(±54°) =291°

 

 

Решение задач на перевод единиц измерения. В практике приходится переводить одни единицы измерения в другие.

Этот перевод наиболее удобно выполнять с помощью HЛ, шкалы которой имеют для этого специальные индексы.

Перевод скоростей. Формулы перевода: V (км/ч) = У(м/с)-3,6; V(м/с) = V (км/ч): 3,6 решают на НЛ по шкалам 1 и 2. Для перевода скорости, выраженной в метрах в секунду, в километры в час необходимо прямоугольный индекс 10 шкалы 2 установить на значение заданной скорости в метрах в секунду по шкале 1 и против круглого индекса шкалы 2 отсчитать по шкале 1 искомую скорость в километрах в час.

Для перевода скорости, выраженной в километрах в час, в метры в секунду все действия выполняют в обратном порядке. Ключи для перевода скоростей показаны на рис. 5.7.

 

 

Перевод морских и английских миль в километры и обратно. Его выполняют по следующим формулам:

S(км) =S(MM) -1,852; S(km) =S(AM) • 1,6;

S( MM) = S (км): 1,852; S (AM) =S (km) : 1,6.

Для перевода морских или английских миль в километры необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на заданное число морских (английских) миль по шкале 15 и против индекса ММ (AM) шкалы 14 отсчитать по шкале 15 искомое число километров. Перевод километров в морские или английские мили выполняют в обратном порядке: индекс ММ (AM) шкалы 14 установить на данное число километров по шкале 15 и против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 искомое число морских (английских) миль.

Перевод футов в метры и обратно. Его выполняют по формулам: И (м) = Н (футы) : 3,28; Н (футы)— Н (м)-3,28. Для перевода футов в метры (рис. 5.9) необходимо индекс «футы» установить на заданное число футов по шкале 15 и против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров. Перевод метров в футы выполняют в обратном порядке.

Перевод атмосферного давления, выраженного в миллиметрах ртутного столба, в миллибары и наоборот. Между указанными единицами давления существует такая зависимость: 1 мм рт. ст.=1,33мбар; 1 мбар = 0,75 мм рт. ст. Для перевода атмосферного давления, выраженного в миллиметрах ртутного столба, в миллибары необходимо деление 1000 шкалы 14 установить на значение давления в миллиметрах ртутного столба по шкале 15 и против деления 1330 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число миллибар. Перевод давления, выраженного в миллибарах, в миллиметры ртутного столба выполняют в обратном порядке.

Определение длины радиоволны по частоте колебаний. Между длиной волны α и частотой колебаний f существует зависимость: α = C :f, где С — скорость света, равная 300 000 км/с. Чтобы перевести частоту в длину радиоволны, необходимо заданную частоту, взятую по шкале 14, установить на число 300 (что означает 300 000) по шкале 15 и против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать длину радиоволны в метрах по шкале 15.

 

 

Умножение и деление данного числа на тригонометрические функции углов. Для умножения данного числа на синус, косинус, тангенс и котангенс угла а, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на значение данного числа, взятого по шкале 5, против угла а шкалы 3 отсчитать по шкале 5 произведение числа на синус угла. Произведение числа на косинус угла отсчитывают против угла 90° — а, взятого тоже по шкале 3; произведение числа на тангенс угла — против угла а, взятого по шкале 4; произведение числа на котангенс угла — против угла 90°— а, взятого по шкале 4.

 

Деление данного числа на тригонометрические функции углов производится на тех же шкалах, что и умножение. Порядок деления данного числа на синус, косинус, тангенс и котангенс угла

 

 

 

Нормальная равноугольная цилиндрическая проекция. Данная проекция была предложена в 1569 г. голландским картографом Меркатором. Проекцию получают проектированием поверхности глобуса из его центра на бо­ковую поверхность касательно­го цилиндра.

Искажение длин зависит от широты места; около экватора в полосе 4=5° они практи­чески отсутствуют, а к полюсам заметно увеличиваются, что тре­бует обязательного их учета при измерении расстояний.

Локсодромия имеет вид прямой линии,

Ортодромия — кривая линия, обращенная выпуклостью в сто­рону более крупных масштабов

Карты в нормальной равноугольной цилиндрической проекции применяются главным образом в морской навигации.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.