Здавалка
Главная | Обратная связь

Политическая и духовная жизнь общины



Последнюю главу моей работы хотелось бы посвятить теме, неоднократно и во многих источниках освящённую и освящаемую, а именно политической и духовной жизни религиозной общины Иисуса Христа. Каждый исследователь пытается каким-либо образом интерпретировать эту тему в своих собственных интересах: дабы принизить или превозвысить саму общину Христа и христианство в целом. Так или иначе, в своей работе я постараюсь дать более-менее общую картину деятельности общины в данном направлении.

Прежде всего нужно обозначить круг тех задач, которые пытался решить сам Христос и его община вместе с ним: прежде всего это борьба с фарисейством как с осквернителем веры в Единого Бога, затем скрытая оппозиция римской власти в Палестине и, наконец, проповедь идеи о скором Конце Света.

Неоднократно в Евангелиях упоминаются фарисеи и саддукеи, то есть ортодоксальные иудейские течения в I веке. Надо сказать, что и авторы Евангелий, и сам Христос по их словам резко негативно относился к самим фарисеям и порицал их за лицемерие и скупость: «Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…» (Мф. 23:4-5). Иисус упрекает также фарисеев и за то, что они трактуют Закон Божий и заповеди Моисея неверно. Иисус говорил: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф. 16:6, 12), то есть членам общины не запрещалось проводить еврейские обряды, но воспрещалось слушать проповеди и наставления фарисеев, что были не от Бога.

В период римского владычества в Иудее каждый гражданин был обязан совершать некоторые государственные обряды. Таким образом римские власти старались удержать в некотором идеологическом единстве обширные территории Империи. Тем не менее, христианство само по себе не могло гармонично сосуществовать с римским языческим миром, так как (даже в иудаизме как таковом) возбранялось идолопоклонничество. Отказ от проведения ритуалов впоследствии сыграет злую шутку с христианами и станет причиной гонений во II-III вв. Однако изначально нужно разобраться с первопричиной и факторами, повлиявшими на своеобразный антагонизм между Римом и Христом. Христос призывает не распространять своего учения между язычниками, говоря «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Далее Иисус намеренно разделяет мирское и духовное, обращаясь к ученикам по поводу податей: «Отдайте кесарево кесарю, а божие - Богу» (Лк. 20:25), то есть буквально призывает не починяться Риму в духовном плане.

Наконец, проповеди о приблизившемся Царствии Небесном были явной отличительной чертой идеологии и проповедей общинников «во Христе». Он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4:17). Каждый должен был готовиться к нему и не искать себе богатства на земле, но на Небесах.

 

Заключение

Рассмотрев религиозную общину Иисуса Христа на основании религиозных источников можно с уверенностью заявить, что община как таковая существовала. В ней существовала определённая организация и иерархия, хотя и под эгидой братства. Что касательно связей с внешним миром, то любой, уверовавший в Христа как Мессию и Сына Божия мог приобщиться к этой общине, стать учеником Христа. В данном случае можно чётко увидеть, почему Иисус и его учение были осуждены как фарисеями, так и Римом: «в глазах иудеев Мессия должен был стать царём Израиля»[6]. И, наконец, в своей работе более-менее точно я постарался показать, почему христианство стало мировой религией. Христианство давало человеку право свободного выбора. Безусловно, христианство не отвергало социальной дифференциации внутри общества, но эта дифференциация казалась людям ничем, по сравнению с вечным блаженством в Царствии Небесном, где «большие станут меньшими и рабы господами»[7].

Подводя итог проделанной работе можно с уверенностью заявить, что религиозная община Христа так или иначе послужила прототипом первых христианских церквей, которые, в свою очередь, превратились во всемирную христианскую церковь со множеством дроблений. В частности, с некоторой точки зрения и Русская Православная Церковь берёт свои истоки у этой общины. Конечно, за два тысячелетия форма организации общины кардинально поменялась, но нельзя забывать, что основные церковные догмы были осуществлены как в более ранних, так и в более поздних церквях и религиозных сектах, даже сугубо антихристианских (как то, например, сатанизм). Итак, ни в коем случае ни один из нас не должен забывать не только христианских догм, но и начального этапа христианства, начиная с проповедей и организации общины самого Иисуса Христа, ради того, чтобы построить хотя бы небольшую ячейку в обществе, которая сможет быть стабильна до Второго Пришествия. Аминь.

Список использованной литературы:

Источники:

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) – М., 1968

Евангелие от Марии: http://www.sacrum.ru/Christ/maria.htm

Апокалипсис Петра: http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/apokpetr.shtml

Пистис София: http://apokrif.fullweb.ru/gnost/pistis_book1.shtml

 

Историография:

Ренан Э.Ж. Жизнь Иисуса – М., 1991

Свенцицкая И.С. От общины к церкви // Раннее христианство: страницы истории – М., 1988

 


[1] Свенцицкая И.С. От общины к церкви\\ Раннее Христианство: страницы истории – М., 1988. – с. 49-55.

 

1 Ренан Э. Жизнь Иисуса. –М., 1991 – с.208-209, 211

1 Свенцицкая И.С. От общины к церкви. - с.85

1 Ренан Э. Жизнь Иисуса. - с. 203

1 Ренан Э. Жизнь Иисуса. – с.204

[6] Свенцицкая И.С. От общины к церкви – с.73

[7] Свенцицкая И.С. Там же – с. 85







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.