Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина может читаться тремя модулями: 1. Авторское и смежное право. 2. Институт права промышленной собственности. 3. Институт специальной правовой охраны объектов интеллектуальной собственности. При проведении лекционных занятий следует использовать мультимедийную технику для демонстрации схем, таблиц и образцов реальных охранных документов: патентов и свидетельств. Практические занятия рекомендуется проводить в классической форме. По всем темам предпочтительнее решать задачи и проводить анализ конкретных ситуаций, имеющих место в практике. Особое внимание следует уделить темам, наиболее трудным для восприятия студентом: объекты права промышленной собственности (изобретения, промышленный образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, географические названия и наименование мест происхождений товаров); институт специальной правовой охраны объектов интеллектуальной собственности; способы передачи прав на объекты интеллектуальной собственности; международное и зарубежное законодательство по интеллектуальной собственности. Контроль уровня сформированности компетенций следует проводить на каждом занятии (рейтинг, устный опрос, решение задач) и в период промежуточной аттестации (итоговой по дисциплине). Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины. Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института. Изучение дисциплины следует проводить по следующим разделам: 1. Основные источники права интеллектуальной собственности. 2. Институт авторского и смежного права. 3. Институт права промышленной собственности. 4. Институт специальной правовой охраны объектов интеллектуальной собственности. 5. Защита права интеллектуальной собственности. Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждого раздела дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке, и письма граждан по вопросам использования интеллектуальной собственности, которые содержатся на сайтах (адреса сайтов приведены на стр. 51 УМК). По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе. При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету. На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен использовать переводы международных конвенций, соглашений и договоров. Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной. Написание выпускной квалификационной работы (ВКР) по темам дисциплины «Право интеллектуальной собственности» рекомендуется только для выпускников, обучавшихся по государственно-правовому профилю, так как в рабочих учебных планах других профилей данная дисциплина отсутствует. В случае если выпускник, обучавшийся по иному профилю, изъявит желание выполнять ВКР по темам дисциплины «Право интеллектуальной собственности», то ему необходимо ознакомиться с курсом данной дисциплины и проконсультироваться у ведущего преподавателя. При выполнении ВРК по темам дисциплины «Право интеллектуальной собственности» рекомендуется проходить производственную практику в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, региональных отделениях Российского авторского общества (РАО), при региональных советах Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), юридических консультациях или в качестве помощника патентного поверенного.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|