Должностные обязанности
Генеральный директор ООО ----------------- ________________ /__________ / «___» __________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Товароведа-кассира.
Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права ответственность товароведа-кассира. 1.2. Товаровед-кассир назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя ТТ. 1.3.Товаровед-кассир является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно руководителю ТТ. 1.4. Товаровед-кассир на время отсутствия руководителя ТТ исполняет его обязанности. 1.5. Товаровед-кассир является материально ответственным лицом. 1.6.На должность товароведа-кассира назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального. 1.7. Товаровед-кассир должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую технику. 1.8. Товаровед-кассир должен владеть компьютером на уровне пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерной программой учета, продажи товаров и услуг. 1.9. Товаровед-кассир должен знать: · нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций, правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств; · устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов и торгово-технического оборудования; · формы кассовых документов; · признаки платежеспособности государственных денежных знаков; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств; · порядок оформления приходных и расходных документов, порядок ведения кассовой книги; · правила обеспечения сохранности остатков кассовой наличности; · постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли (магазина, торгующего сотовой связью и мобильной электроникой), как общегосударственные, так и внутрифирменные; · ассортимент, основные технические свойства, качественные характеристики товаров; условия хранения товаров; · основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке; · виды брака и правила обмена товаров, гарантийные сроки пользования товарами; · инструкции по правилам товарооборота и документооборота; · правила и методы организации обслуживания покупателей и общения с покупателями; · правила внутреннего трудового распорядка; · правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности. · правила и нормы сохранности ТМЦ на ТТ. Должностные обязанности 2.1. Главной задачей товароведа-кассира является ведение полного товарного учета и сохранности ТМЦ, документооборота и денежных средств. 2.1.2. Работа на кассовом аппарате по приему денежных средств за реализуемые товары и услуги. 2.2. Товаровед-кассир: 2.2.1.Контролирует и отвечает за наличие ТМЦ и денежных средств путем приема и сдачи каждой смены. Товар принимается и сдается по количеству, качеству и комплектации. 2.2.2. Отвечает за сохранность ТМЦ и денежных средств во время рабочей смены путем визуального или прямого контроля за оборотом товара и денежных средств на ТТ. 2.2.3. В случае расхождения данных учета ТМЦ и денежных средств при приеме и сдачи смены, а также во время работы, строго в обязательном порядке доводит эту информацию до руководителя дивизиона. 2.2.4. Осуществляет расчет с покупателями за товары и услуги путем работы с контрольно-кассовым аппаратом и отвечает за обязательное оприходование выручки. 2.2.5. Строго выполняет оформление продажи товара и услуги конкретно на сотрудника, осуществившего продажу, в программно-аппаратном комплексе «АРМ». Несет персональную ответственность за достоверную информацию. 2.2.6. Обеспечивает хранение ТМЦ на складе и в накопителях таким образом, чтобы поиск товара занимал минимальное время; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения ТМЦ. 2.2.7. Ведет оперативный учет поступления и реализации ТМЦ, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам. 2.2.8. Обеспечивает своевременный прием и выкладку товара в соответствии с действующими инструкциями и распоряжениями, в случае выявления испорченного или неукомплектованного товара принимает меры по его списанию согласно действующим инструкциям и распоряжениям. 2.2.9. Контролирует наличие на всем товаре корректно оформленных, актуальных ценников; обеспечивает наличие расходных материалов, подставок для товара, организует их бережное хранение. 2.2.10.Контролирует наличие и соответствие штрих-кодов на товаре и в базе. 2.2.11. Работает на контрольно-кассовой машине, подсчитывает деньги и сдает их в установленном порядке, осуществляет сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков; в необходимых случаях производит возврат денег и документальное оформление указанной операции. 2.2.12. Ведет кассовую книгу и составляет кассовую отчетность. 2.2.13. Осуществляет вежливое обслуживание покупателей. Информация, доводимая до покупателей (клиентов) в процессе продажи или консультации, должна быть достоверной. 2.2.14. Осуществляет контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей. 2.2.15. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, на складе. 2.2.16. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации компании. 2.2.17. Приходить на работу заблаговременно, минимум за 15 минут до начала смены. Подготовить ТТ к приему клиентов. 2.2.18. В случае не выхода на работу по уважительной причине сообщать минимум за 4 часа руководителю ТТ и руководителю сектора, чтобы обеспечить замену.
2.3. При обслуживании покупателей товаровед-кассир обязан соблюдать следующие правила: · доброжелательное (с улыбкой) приветствие каждого покупателя при его входе в магазин (данное требование действительно и в случаях, когда товаровед занят обслуживанием (консультированием) другого покупателя (клиента)); · своевременное обслуживание покупателей (клиентов), реагирование на все вопросы и просьбы покупателя (клиента); · проявление инициативы в удовлетворении потребностей покупателей (клиентов) в информации (консультации) о товаре или услугах в случаях, когда товаровед не занят обслуживанием (консультированием) другого покупателя (клиента). 2.3.1. Товароведам-кассирам в своей работе запрещается: · грубое и неуважительное отношение к покупателям (клиентам) при их обслуживании или консультации в магазине и по телефону; · отказ в продаже покупателю (клиенту), решении его проблем, возникших при покупке товара; · прерывание обслуживания покупателя, отвлечение от консультации клиента по собственной инициативе; · ведение личных и служебных разговоров (в том числе по телефону) в присутствии покупателей (клиентов); · ведение громких личных и служебных разговоров на рабочем месте (в том числе по телефону); · обсуждение покупателей (клиентов).
2.4. Товаровед-кассир должен обладать следующими качествами: · коммуникабельность, энергичность, позитивный настрой; · искренняя заинтересованность в решении проблем покупателя (клиента); · уважение и доброжелательность к любому покупателю (клиенту); · чуткость и терпение при общении.
2.5. Товароведу-кассиру запрещено: · использовать имущество работодателя не по назначению, в том числе в личных целях; · допускать посторонних лиц к кассе и денежным средствам (за исключением уполномоченных сотрудников компании и лиц, материально ответственных на ТТ); · иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные через кассовую машину; · реализовывать товар, не принадлежащий работодателю (включая нелицензионное программное обеспечение), а равно в рабочее время оказывать услуги лично (т.е. не в качестве сотрудника магазина), используя торговые площади или оборудование работодателя; · покидать рабочее место без согласования с руководителем ТТ; · оставлять открытыми витрины, шкафы с материальными ценностями и сейф с денежными средствами; · оставлять ключи от витрин, сейфа или магазина в местах, доступ к которым имеют посторонние лица;
Права
3.1. Товаровед имеет право: 3.1.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений организации, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.1.2. Вносить предложения руководству организации по улучшению работы, относящейся к его функциональным обязанностям. 3.1.3. Взаимодействовать с работниками других структурных подразделений компании по вопросам, связанным с его должностными обязанностями. 3.1.4. Вносить предложения по совершенствованию организации работы и обеспечению сохранности собственности компании на торговой точке.
Ответственность
4.1.Товаровед несет ответственность: 4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, приказов и распоряжений непосредственного руководителя и администрации, недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.1.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, повлекшие последствия неэффективности и нерентабельности работы ТТ. 4.1.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.1.4. За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.1.5. За разглашение конфиденциальной информации, относящейся к коммерческой тайне Компании. 4.1.6. За нарушение правил торговли. 4.1.7. За нарушение техники безопасности. 4.1.8 За нарушение пожарной безопасности.
С инструкцией ознакомлен(а): ______________________________/_______________________/
«________»_________________________ 20__г
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|