Здавалка
Главная | Обратная связь

Должностные обязанности

Генеральный директор

ООО -----------------

________________ /__________ /

«___» __________ 20__ г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

Товароведа-кассира.

 

Общие положения

 

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права ответственность товароведа-кассира.

1.2. Товаровед-кассир назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя ТТ.

1.3.Товаровед-кассир является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно руководителю ТТ.

1.4. Товаровед-кассир на время отсутствия руководителя ТТ исполняет его обязанности.

1.5. Товаровед-кассир является материально ответственным лицом.

1.6.На должность товароведа-кассира назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального.

1.7. Товаровед-кассир должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую технику.

1.8. Товаровед-кассир должен владеть компьютером на уровне пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерной программой учета, продажи товаров и услуг.

1.9. Товаровед-кассир должен знать:

· нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций, правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;

· устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов и торгово-технического оборудования;

· формы кассовых документов;

· признаки платежеспособности государственных денежных знаков; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;

· порядок оформления приходных и расходных документов, порядок ведения кассовой книги;

· правила обеспечения сохранности остатков кассовой наличности;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли (магазина, торгующего сотовой связью и мобильной электроникой), как общегосударственные, так и внутрифирменные;

· ассортимент, основные технические свойства, качественные характеристики товаров; условия хранения товаров;

· основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;

· виды брака и правила обмена товаров, гарантийные сроки пользования товарами;

· инструкции по правилам товарооборота и документооборота;

· правила и методы организации обслуживания покупателей и общения с покупателями;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

· правила и нормы сохранности ТМЦ на ТТ.

Должностные обязанности

2.1. Главной задачей товароведа-кассира является ведение полного товарного учета и сохранности ТМЦ, документооборота и денежных средств.

2.1.2. Работа на кассовом аппарате по приему денежных средств за реализуемые товары и услуги.

2.2. Товаровед-кассир:

2.2.1.Контролирует и отвечает за наличие ТМЦ и денежных средств путем приема и сдачи каждой смены. Товар принимается и сдается по количеству, качеству и комплектации.

2.2.2. Отвечает за сохранность ТМЦ и денежных средств во время рабочей смены путем визуального или прямого контроля за оборотом товара и денежных средств на ТТ.

2.2.3. В случае расхождения данных учета ТМЦ и денежных средств при приеме и сдачи смены, а также во время работы, строго в обязательном порядке доводит эту информацию до руководителя дивизиона.

2.2.4. Осуществляет расчет с покупателями за товары и услуги путем работы с контрольно-кассовым аппаратом и отвечает за обязательное оприходование выручки.

2.2.5. Строго выполняет оформление продажи товара и услуги конкретно на сотрудника, осуществившего продажу, в программно-аппаратном комплексе «АРМ». Несет персональную ответственность за достоверную информацию.

2.2.6. Обеспечивает хранение ТМЦ на складе и в накопителях таким образом, чтобы поиск товара занимал минимальное время; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения ТМЦ.

2.2.7. Ведет оперативный учет поступления и реализации ТМЦ, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

2.2.8. Обеспечивает своевременный прием и выкладку товара в соответствии с действующими инструкциями и распоряжениями, в случае выявления испорченного или неукомплектованного товара принимает меры по его списанию согласно действующим инструкциям и распоряжениям.

2.2.9. Контролирует наличие на всем товаре корректно оформленных, актуальных ценников; обеспечивает наличие расходных материалов, подставок для товара, организует их бережное хранение.

2.2.10.Контролирует наличие и соответствие штрих-кодов на товаре и в базе.

2.2.11. Работает на контрольно-кассовой машине, подсчитывает деньги и сдает их в установленном порядке, осуществляет сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков; в необходимых случаях производит возврат денег и документальное оформление указанной операции.

2.2.12. Ведет кассовую книгу и составляет кассовую отчетность.

2.2.13. Осуществляет вежливое обслуживание покупателей. Информация, доводимая до покупателей (клиентов) в процессе продажи или консультации, должна быть достоверной.

2.2.14. Осуществляет контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

2.2.15. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, на складе.

2.2.16. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации компании.

2.2.17. Приходить на работу заблаговременно, минимум за 15 минут до начала смены. Подготовить ТТ к приему клиентов.

2.2.18. В случае не выхода на работу по уважительной причине сообщать минимум за 4 часа руководителю ТТ и руководителю сектора, чтобы обеспечить замену.

 

2.3. При обслуживании покупателей товаровед-кассир обязан соблюдать следующие правила:

· доброжелательное (с улыбкой) приветствие каждого покупателя при его входе в магазин (данное требование действительно и в случаях, когда товаровед занят обслуживанием (консультированием) другого покупателя (клиента));

· своевременное обслуживание покупателей (клиентов), реагирование на все вопросы и просьбы покупателя (клиента);

· проявление инициативы в удовлетворении потребностей покупателей (клиентов) в информации (консультации) о товаре или услугах в случаях, когда товаровед не занят обслуживанием (консультированием) другого покупателя (клиента).

2.3.1. Товароведам-кассирам в своей работе запрещается:

· грубое и неуважительное отношение к покупателям (клиентам) при их обслуживании или консультации в магазине и по телефону;

· отказ в продаже покупателю (клиенту), решении его проблем, возникших при покупке товара;

· прерывание обслуживания покупателя, отвлечение от консультации клиента по собственной инициативе;

· ведение личных и служебных разговоров (в том числе по телефону) в присутствии покупателей (клиентов);

· ведение громких личных и служебных разговоров на рабочем месте (в том числе по телефону);

· обсуждение покупателей (клиентов).

 

2.4. Товаровед-кассир должен обладать следующими качествами:

· коммуникабельность, энергичность, позитивный настрой;

· искренняя заинтересованность в решении проблем покупателя (клиента);

· уважение и доброжелательность к любому покупателю (клиенту);

· чуткость и терпение при общении.

 

2.5. Товароведу-кассиру запрещено:

· использовать имущество работодателя не по назначению, в том числе в личных целях;

· допускать посторонних лиц к кассе и денежным средствам (за исключением уполномоченных сотрудников компании и лиц, материально ответственных на ТТ);

· иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные через кассовую машину;

· реализовывать товар, не принадлежащий работодателю (включая нелицензионное программное обеспечение), а равно в рабочее время оказывать услуги лично (т.е. не в качестве сотрудника магазина), используя торговые площади или оборудование работодателя;

· покидать рабочее место без согласования с руководителем ТТ;

· оставлять открытыми витрины, шкафы с материальными ценностями и сейф с денежными средствами;

· оставлять ключи от витрин, сейфа или магазина в местах, доступ к которым имеют посторонние лица;

 

 

Права

 

3.1. Товаровед имеет право:

3.1.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений организации, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.1.2. Вносить предложения руководству организации по улучшению работы, относящейся к его функциональным обязанностям.

3.1.3. Взаимодействовать с работниками других структурных подразделений компании по вопросам, связанным с его должностными обязанностями.

3.1.4. Вносить предложения по совершенствованию организации работы и обеспечению сохранности собственности компании на торговой точке.

 

Ответственность

 

4.1.Товаровед несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, приказов и распоряжений непосредственного руководителя и администрации, недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.1.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, повлекшие последствия неэффективности и нерентабельности работы ТТ.

4.1.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.4. За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.5. За разглашение конфиденциальной информации, относящейся к коммерческой тайне Компании.

4.1.6. За нарушение правил торговли.

4.1.7. За нарушение техники безопасности.

4.1.8 За нарушение пожарной безопасности.

 

С инструкцией ознакомлен(а):

______________________________/_______________________/

 

«________»_________________________ 20__г

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.