Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок и форма расположения вопросов



Начальные вопросыважны для завоевания доверия и поддержки респондентов, должны быть интересными, простыми, не вызывать отрицательных

эмоций. В качестве начальных вопросов хорошо задавать вопросы, связанные с выражением

мнения.

Иногда в начальных вопросахнеобходимо определить компетентность респондентов для участия в опросе.

НАПРИМЕР вопрос: "Кто в вашей семье в основном делает покупки в

универмагах?"

Виды информации, получаемой на основе анкетирования:

• основная информация,

• классификационная,

• идентификационная.

Основная информация связана с проблемой исследования. Классификационная информация, включающая социально-экономические и демографические характеристики, используется для классификации респондентов и интерпретации результатов.

Идентификационная информациявключает имя, адрес, телефонный номер. НАПРИМЕР: можно проверить действительно ли опрашивали респондентов, возможность поощрения в будущем.

В начале получается основная информация, затем классификационная и, наконец, идентификационная.

К сложным вопросамотносят вопросы смущающие, запутанные, скучные или затрагивающие чувства респондента. Их лучше разместить в последней части анкеты.

НАПРИМЕР: доход должен быть последним вопросом классификационной секции, а телефонный номер - идентификационной.

Вопросы, заданные в начале анкеты, могут влиять на дальнейшие ответы. Согласно воронкообразному подходу, более общие вопросы должны задаваться до конкретных. Это предотвращает искажение ответов на общие вопросы ответами на конкретные вопросы.

Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Все вопросы, касающиеся одного предмета, должны задаваться до появления другого. При переходе от одной темы к другой необходимо вставлять небольшие переходные фразы для переключения внимания.

Разветвленный вопрос –используется в МИ, для направления респондента в разные разделы

анкеты в зависимости от данного им ответа и должен предусматривать все возможные случайности. ДОСТОИНСТВО: помогает уменьшить

ошибки респондентов и интервьюеров, а также стимулируют полные ответы.

Простой способ расчета

всех возможных вариантов ответов - это составление блок-схемы логических возможностей с последующей разработкой разветвленных вопросов и базирующихся на них инструкциях.

Форма, размещение и порядок вопросов могут существенно повлиять на результаты, что особенно важно при самостоятельном анкетировании. Эксперименты показали, что первым вопросам уделяется большее внимание, чем находящимся внизу.

Вопросы в каждой части должны быть пронумерованы, особенно при использовании разветвленных вопросов. Нумерация вопросов упрощает кодировку ответов.

Предварительное кодирование -присвоение на этапе разработки анкеты кода каждому возможному ответу.

Анкеты лучше нумеровать последовательно. Это помогает контролировать заполнение

анкет, а также кодирование и анализ. Нумерация позволяет легко подсчитывать анкеты и определять их потерю.

Печать анкеты также может влиять на результаты. Если анкета напечатана на плохой бумаге, респонденты решат, что проект не слишком важен, что отразится на качестве ответов. Поэтому анкета должна быть отпечатана на качественной бумаге и иметь профессиональный внешний вид.

Если анкета занимает несколько страниц, лучше оформить ее в форме буклета, а не печатать на отдельных листах, соединяя скрепкой или степлером. Буклет удобнее при заполнении, он не распадается на части, можно расположить вопросы на двух

сторонах, выглядит профессиональнее.

Колонки с вертикальными ответами должны использоваться для отдельных вопросов. Интервьюерам и респондентам гораздо легче читать по одной колонке, чем водить глазами из стороны в сторону по нескольким колонкам. Следует избегать разбиения вопросов на части, используемого для экономии места.

He следует уменьшать межстрочные интервалы между вопросами для компактности анкеты. Это приводит к ошибкам в сборе данных, более кратким и менее информативным ответам. Плотное размещение вопросов создает впечатление сложности и дает низкие показатели по количеству согласившихся заполнить анкету.

Инструкции к отдельным ответамдолжны находиться как можно ближе к вопросам. Инструкции, как респондент должен заполнять анкету, следует помешать перед вопросом. Инструкции о том, как ответ должен записываться, должны размещаться после вопроса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.