Здавалка
Главная | Обратная связь

Сценическая культура



Организационные условия реализации программы

Воспитанники в студии обучаются десять лет поэтапно согласно возрастным группам: подготовительная (6–7 лет) – один год обучения, I младшая (8–9 лет) – два года обучения, II младшая (10–11 лет) – два года обучения, средняя (12–14 лет) – два года обучения, старшая (15 лет) – три года обучения.

Подготовительной группе отводится два часа в неделю, I младшей – три часа в неделю, II младшей – четыре часа в неделю, средней и старшей – шесть часов в неделю. В состав подготовительной группы входит не менее пятнадцати человек. К началу второго года обучения за счёт естественного отбора в группе остаётся десять человек. Во всех остальных группах насчитывается по восемь – десять учащихся. Форма работы – групповая и индивидуальная.

Для правильной организации работы студии должна быть хорошая материальная база: кабинет для занятий, фортепиано или синтезатор, доска, радиоаппаратура (усилитель, пульт, мини-проигрыватель, магнитофон, колонки, микрофоны), сцена для репетиций. У студийцев должны быть костюмы для выступлений.

Подготовительная группа

 

Задачи:

– познакомить с основами музыкальной грамоты;

– обучить азам правильного взятия дыхания, чистоты интонирования, дикции, академического звука;

– научить петь лёгким звуком; выполнять простейшие ритмические движения;

– развивать музыкальный слух, чувство ритма, фантазию;

– воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.

 

 

Учебно- тематический план

 

№ п/п Тема Всего часов Теория Практика
  Вводное занятие
1. Музыкальная грамота
2. Постановка голоса
3. Разучивание песен, закрепление, повторение
4. Сценическая культура
5. Хореография
6. Индивидуальная работа с учениками
7. Мероприятия воспитательно-познавательного характера
  Итоговое занятие
Итого:

Содержание программы

Вводное занятие

Ознакомление с программой, содержанием работы и задачами группы, инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, выборы актива группы.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, звукоряд, запись нот.

Практические занятия: работа над написанием скрипичного ключа и нот на доске и в тетради.

 

Постановка голоса

Дыхание, виды дыхания; понятие чистоты интонирования, лёгкого пружинистого звука, дикции, объёмного звука.

Практические занятия:

1. Упражнения на дыхание:

предварительно выдохнув, сделать резкий вдох носом, послав воздух в область живота, со звуком «тц-ц-ц» медленно выдохнуть воздух сквозь сомкнутые зубы;

спеть закрытым ртом звук «м-м-м», губы слегка сомкнуты, не сжаты, руки следят за дыханием, сделать глубокий вдох ртом, на выдохе, на удобной тесситуре протянуть звук «м-м-м», он должен отозваться в груди, в голове, «заполнить» своим объемом.

2. На чистоту интонирования:

пропеть звукоряд «до мажор», показывая высоту звука рукой; вокальные упражнения на слоги «ля», «ма», «ру», «да» и т. д.

3. На лёгкий пружинистый звук:

пропеть на слог «ля», сравнить с пружинистым мячиком.

4. На дикцию:

пропеть, чётко утрируя текст, отрывок из песни «Жили у бабуси», то же самое пропеть на слоги «ма», «па», «ба», «да».

5. На объёмный звук:

на слоги: «а-а-а», «о-о-о», «ля-а», сравнить звук с солнышком, кругом.

 

Разучивание песен

Показ и прослушивание песен детских композиторов из мультфильмов, кинофильмов, соответствующих возрасту детей. Желательно на первом году обучения брать популярные песни, которые знают дети.

Практические занятия: разучивание песен. Работа в песнях над дыханием, чистотой интонирования, чёткой дикцией, лёгким, отрывистым, круглым, аккуратным звуком.

 

Сценическая культура

Знакомство с радиоаппаратурой, микрофонами, с понятием сценического мастерства.

Практические занятия: работа на сцене с микрофонами, отработка выхода и ухода со сцены.

Хореография

Ритмичные движения к песням, показ.

Практические занятия: работа над ритмичными движениями, одновременно над чувством ритма, исполнением движений в такт музыки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.