Сценическая культураСтр 1 из 2Следующая ⇒
Организационные условия реализации программы Воспитанники в студии обучаются десять лет поэтапно согласно возрастным группам: подготовительная (6–7 лет) – один год обучения, I младшая (8–9 лет) – два года обучения, II младшая (10–11 лет) – два года обучения, средняя (12–14 лет) – два года обучения, старшая (15 лет) – три года обучения. Подготовительной группе отводится два часа в неделю, I младшей – три часа в неделю, II младшей – четыре часа в неделю, средней и старшей – шесть часов в неделю. В состав подготовительной группы входит не менее пятнадцати человек. К началу второго года обучения за счёт естественного отбора в группе остаётся десять человек. Во всех остальных группах насчитывается по восемь – десять учащихся. Форма работы – групповая и индивидуальная. Для правильной организации работы студии должна быть хорошая материальная база: кабинет для занятий, фортепиано или синтезатор, доска, радиоаппаратура (усилитель, пульт, мини-проигрыватель, магнитофон, колонки, микрофоны), сцена для репетиций. У студийцев должны быть костюмы для выступлений. Подготовительная группа
Задачи: – познакомить с основами музыкальной грамоты; – обучить азам правильного взятия дыхания, чистоты интонирования, дикции, академического звука; – научить петь лёгким звуком; выполнять простейшие ритмические движения; – развивать музыкальный слух, чувство ритма, фантазию; – воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.
Учебно- тематический план
Содержание программы Вводное занятие Ознакомление с программой, содержанием работы и задачами группы, инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, выборы актива группы. Музыкальная грамота Основы музыкальной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, звукоряд, запись нот. Практические занятия: работа над написанием скрипичного ключа и нот на доске и в тетради.
Постановка голоса Дыхание, виды дыхания; понятие чистоты интонирования, лёгкого пружинистого звука, дикции, объёмного звука. Практические занятия: 1. Упражнения на дыхание: предварительно выдохнув, сделать резкий вдох носом, послав воздух в область живота, со звуком «тц-ц-ц» медленно выдохнуть воздух сквозь сомкнутые зубы; спеть закрытым ртом звук «м-м-м», губы слегка сомкнуты, не сжаты, руки следят за дыханием, сделать глубокий вдох ртом, на выдохе, на удобной тесситуре протянуть звук «м-м-м», он должен отозваться в груди, в голове, «заполнить» своим объемом. 2. На чистоту интонирования: пропеть звукоряд «до мажор», показывая высоту звука рукой; вокальные упражнения на слоги «ля», «ма», «ру», «да» и т. д. 3. На лёгкий пружинистый звук: пропеть на слог «ля», сравнить с пружинистым мячиком. 4. На дикцию: пропеть, чётко утрируя текст, отрывок из песни «Жили у бабуси», то же самое пропеть на слоги «ма», «па», «ба», «да». 5. На объёмный звук: на слоги: «а-а-а», «о-о-о», «ля-а», сравнить звук с солнышком, кругом.
Разучивание песен Показ и прослушивание песен детских композиторов из мультфильмов, кинофильмов, соответствующих возрасту детей. Желательно на первом году обучения брать популярные песни, которые знают дети. Практические занятия: разучивание песен. Работа в песнях над дыханием, чистотой интонирования, чёткой дикцией, лёгким, отрывистым, круглым, аккуратным звуком.
Сценическая культура Знакомство с радиоаппаратурой, микрофонами, с понятием сценического мастерства. Практические занятия: работа на сцене с микрофонами, отработка выхода и ухода со сцены. Хореография Ритмичные движения к песням, показ. Практические занятия: работа над ритмичными движениями, одновременно над чувством ритма, исполнением движений в такт музыки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|