Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальная работа с учениками



Занятия с отдельными детьми над закреплением мелодии в песнях.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Тематические беседы, конкурсы, творческие встречи, посещение кинотеатра.

 

Итоговое занятие. Отчётный концерт для родителей.

 

Ожидаемые результаты

На первом году обучения ребёнок должен

знать:

– азы музыкальной грамоты; взятия правильного дыхания, чистоты интонирования, дикции, академического звука;

уметь:

– петь лёгким упругим звуком;

– исполнять простые ритмичные движения к песням;

– выйти и уйти со сцены;

– улыбаться во время исполнения песни

 

 

Музыкальный Репертуар Музыка М. Глинки, слова Н.Кукольника «Жаворонок».Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского «Волшебное слово».

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чебурашка».

Музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей «Песенка мамонтенка»

Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского «Волшебное слово».

Музыка И. Лученка, слова В. Некляева «Солнечная песенка».

Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского «Песенка добряков».

Музыка В. Прохорова, слова А. Легчилова «Падарунак».

Учебно-методический комплекс

 

Литература для педагога

1. Алексеев, А. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX – первой половины ХХ века. – М., 1995.

2. Агин, М.С. Вокально-энциклопедический словарь. – М.,1994.

3. Агин, М.С. Физиологические основы вокальной методики. Вопросы вокального образования. – М., 1994.

4. Алексеева, Л.А. О комплексной природе вокально-исполнительского искусства и задачах музыкально-теоретического образования певцов. Комплексный подход к проблемам современного музыкального образования – М., 1986.

5. Аспелунд, Д. Развитие певца и его голоса. – М.; Л.: Музгиз, 1952.

6. Астрова, Л.И. О произношении в пении. Вып. 115 / ГМПИ им. Гнесиных. – 1990.

7. Барсов, Ю.А. Из истории русской вокальной педагогики. Вопросы вокальной педагогики. Вып. 6. – Л.: Музыка, 1982.

8. Багадуров, В.А. А.Е. Варламов как певец и вокальный педагог / Варламов А.Е. Полная школа пения. – М.: Музгиз, 1953.

9. Барсов, Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М. И. Глинки. – Л.: Музыка, 1968.

10. Барсов, Ю.А. Креативность личности как необходимое условие для овладения искусством пения. – М., 1994 г.

11. Васина-Гроссман, В. Музыка и поэтическое слово. Ч. 1-3. – М., 1972-1978.

12. Голубев, П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. – М., 1962.

13. Гусева, Е.С. Вокальное исполнительство (реферат). – М., 1998.

14. Гольдберг, Л.А. Принципы строения вокальных циклов. Учебное пособие. – Л., 1972.

15. Дмитриев, Л.Б. Голосовой аппарат певца. – М., 1964.

16. Дмитриев, Л.Б. Голосообразование у певцов. – М., 1962.

17. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.

18. Додонов, А. М. Современное преподавание и правильная постановка голоса. – М., 1994.

19. Зданович, А. П. Некоторые вопросы вокальной методики. – М., 1965.

20. Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М., 2000.

21. Лаврентьева, И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. – М., 1978.

22. Львов, М.Л. Из истории вокального искусства. – М., 1964.

23. Нагибина, Н. Л. Методика диагностики типов восприятия музыки. Методы психологической диагностики/РАН. Ин-т психологии. – М., 1994.

24. Пекерская, Е. «Вокальный букварь», 2000.

25. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., 1992.

26. Серебряников, В.Г. Элементарная теория музыки. – Мозырь, 1997.

27. Тарасов, Г.С. Психология музыкального восприятия школьников. Вопросы психологии, 1991.

 

Литература для учащихся

1. Авраменко, В., Романовская, Л. Беларусь в песне. – М., 1998.

2. Алехнович, А.М., Рахчеев, М.В. Каструлёв, В.Д. Белорусский музыкальный фольклор. – Минск, 1996.

3. Бабенко, Л.С. В мире волшебных звуков. – Минск, 1992.

4. Газарян, С. В мире музыкальных инструментов. – М., 1985.

5. Любимые песни. Под ред. Сироткина Е. – М., 1977.

6. Песни наших дней. Под ред. Букина В. – М., 1987.

7. Серебряников, В. Г. Элементарная теория музыки. Практический курс. – Мозырь, 1998.

8. Сироткин, Е. Любимые песни. – М., 19

 

Календарно- тематическое планирование вокальной студии «Весёлые нотки» на 2012/2013г.

 

№ п/п Тема Дата Количество часов
Вводное занятие(2 ч)
Вводное занятие. 05.09
Музыкальная грамота (6 ч)
  Основы музыкальной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан 08.09
  Звукоряд. Запись нот 12.09
  Написание скрипичного ключа и нот на доске и в тетради. 15.09
Постановка голоса (28 ч)
  Дыхание, виды дыхания; понятие чистоты интонирования. 19.09
  Понятие лёгкого пружинистого звука, дикции, объёмного звука 22.09
  Знакомство с музыкальным произведением «Чему учат в школе». Разучивание музыкального произведения Работа над дикцией. 26.09 29.09  
  Разучивание музыкального произведения «Вальс» Разучивание музыкального произведения .Работа над чистотой интонирования 03.10
  Упражнения на дыхание: «Свеча », «Наша Таня» Упражнения на дикцию «Тридцать три Егорки», проговаривание скороговорок. 06.10 10.10
  Упражнение на расширение диапазона. 13.10
  Знакомство с музыкальным произведением « Песенка мамонтёнка». Разучивание музыкального произведения . 17.10 20.10
  Разучивание музыкального произведения «Песенка мамонтёнка».Работа над дикцией. 20.10 24.10
  Работа над дикцией. 27.10
  Упражнения на лёгкий и протяжённый звук 31.10
Разучивание песен, закрепление, повторение(45ч)
  Знакомство с музыкальным произведением «Чебурашка» Разучивание музыкального произведения «Чебурашка» 03.11 10.11
  Разучивание музыкального произведения «Чебурашка». Работа над дикцией. Закрепление музыкального произведения 14.11
  Повторение музыкального произведения «Чебурашка», рассказ о композиторе Глинке и прослушивание композиции «Жаворонок» 17.11
  Разучивание музыкального произведения «Жаворонок» ». Работа над дикцией. 21.11
  Разучивание музыкального произведения «Жаворонок».Работа над дыханием. 24.11
  Разучивание музыкального произведения «Жаворонок». Упражнения на чистоту интонирования. 28.11
  Закрепление музыкального произведения «Жаворонок». 01.12
  Повторение музыкальных произведений. Рассказ о композиторе. Знакомство с произведением Т. Лавриной. «Весенняя песенка» 05.12
  Разучивание музыкального произведения «Весенняя песенка» Правильное взятие дыхания. 08.12
  Разучивание музыкального произведения «Весенняя песенка». Работа над дикцией. 12.12
  Закрепление музыкального произведения «Весенняя песенка». 15.12
  Повторение музыкальных произведений. Рассказ о композиторе. Знакомство с произведением В. Прохорова «Падарунак» 19.12
  Знакомство с произведением В. Прохорова «Падарунак» 22.12
  Разучивание музыкального произведения «Падарунак». Правильное взятие дыхания. 26.12
  Разучивание музыкального произведения «Падарунак». Работа над дикцией. Закрепление музыкального произведения «Падарунак». 29.12
  Знакомство с произведением Ю. Антонова «Волшебное слово». Разучивание музыкального произведения «Волшебное слово». 02.01
  Разучивание музыкального произведения «Волшебное слово». Правильное взятие дыхания. 05.01
  Знакомство с произведением Ю. Чичкова«Песенка добряков». Разучивание музыкального произведения «Песенка добряков». 09.01
  Разучивание музыкального произведения «Песенка добряков». Работа над дикцией. Закрепление музыкального произведения «Песенка добряков». 12.01
  Разучивание музыкального произведения Дзед- Барадзед. Работа над дикцией. 16.01
  Закрепление музыкального произведения «Дзед- Барадзед». 19.01
  Повторение всех произведений. Исправление ошибок. Работа с произведениями 23.01
Сценическая культура (16 ч)
  Знакомство с радиоаппаратурой и микрофонами 26.01
  Знакомство с понятием сценического мастерства 30.01
  Работа на сцене с микрофонами. 02.02
  Отработка выхода и ухода со сцены. 06.02
  Отработка навыка свободного держания на сцене. 09.02
  Правильное и красивое движение на сцене. 13.02 16.02
  Закрепление. 20.02
Хореография (20 ч)
  Показ ритмичных движений к песням 23.02 27.02
  Работа над ритмическими движениями 02.03 06.03
  Работа над чувством ритма 09.03 13.03
  Исполнение движений в такт музыке 16.03 20.03
  Разучивание отдельных элементов стиля рок-н-ролла. 23.03
  Закрепление 27.03
Индивидуальная работа с учениками (12 ч)
  Повторение музыкального произведения «Жаворонок» 30.03
  Повторение музыкального произведения «Волшебное слово.»Работа над дикцией 03.04
  Повторение музыкального произведения «Чебурашка» 06.04
  Повторение музыкального произведения «Солнечная песенка» 10.04
  Повторение музыкального произведения «Падарунак» 13.04
  Закрепление музыкальных произведений 17.04
Мероприятия воспитательно- познавательного характера (12)
  Тематические беседы. 20.04 24.04
  Музыкальная викторина 27.04
  Музыкальные конкурсы 04.05
  Закрепление партий 08.05 11.05
  Повторение музыкальных произведений 15.05 18.05
  Закрепление мелодии в песнях. 22.05 25.05
Итоговое занятие (2ч)
  Отчётный концерт для родителей 29.05

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.