Самостоятельная и индивидуальная работа.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Самостоятельная и индивидуальная работа. Вопросы к зачету по дисциплине: 1. Массовая коммуникация: понятие, особенности, место и роль в современном обществе. 2. Основные направления и методы изучения массовой коммуникации 3. Психологические характеристики и функции массовой коммуникации в современном обществе 4. Массовое общество, массовая культура, медиаграмотность. 5. Система массовой коммуникации по Г.Лассуэллу. 6. Основные эффекты массовой коммуникации. 7. Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне (планируемые и непланируемые, долгосрочные и краткосрочные) 8. Эффекты массовой коммуникации на общественном уровне: установление «пунктов повестки дня», «спираль молчания», «информационный дефицит» и т.д. 9. Сравнительный анализ основных средств СМК (пресса, радио, телевидение, интернет). 10. Телевидение как средство массовой коммуникации. 11. Теории медиаэффектов. Эффекты аудитории, аккумуляции, зрителя-наблюдателя, запоздалой реакции, ложного консенсуса и пр. 12. Символика коммуникативного процесса в СМИ (полититическая, культурная, религиозная, коммерческая). 13. Особенности информирования в СМК: новости или установление повестки дня для всего мира (Новости. Тип событий, описывающихся в новостях. Виды новостей. Содержание новостей. Структура новостей. Параметры и условия эффективности новостей и т.д.). 14. Психологическое влияние демонстрации агрессии в СМК (телевидении) на аудиторию 15. Влияние демонстрации порнографии и эротики в СМК 16. Оценка границ влияния телевидения на аудитории 17. Психологические характеристики пользователей компьютерных сетей (социодемографические и психологические). 18. Особенности массовой коммуникации в Интернете. 19. Влияния Интернет-коммуникации. 20. Ребенок и СМК. 21. Пропаганда как специфическое средство массовой коммуникации. 22. Социально-психологические механизмы пропаганды. 23. Способы влияния пропаганды на индивида и социальные группы. Роль СМИ в пропаганде и агитации. Объективные и субъективные факторы, влияющие на ход и результаты пропаганды. 24. Реклама как процесс массовой коммуникации. 25. Манипулирование в СМК: природа, формы и механизмы. 26. Механизмы изменения установок в процессе массовой коммуникации 27. Понятие стереотипа. Роль стереотипов в процессе массовой коммуникации 28. Мифологизация в СМИ. 29. Предрассудки и их разновидности. Основные причины возникновения и распространения предрассудков 30. Слухи как средство СМИ. Природа и разновидности слухов. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами. Каналы распространения слухов. Роль СМИ в распространении слухов. Сплетни. Литература по курсу: Основная литература. 1. Ольшанский Д.В. Политическая психология / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2008 г., – 576 с. 2. Ольшанский Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2001. – 368 с. - (Серия "Мастера психологии"). 3. Психология масс. Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2006. – 592 с. Дополнительная литература: 1. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М.,СПб.,Киев : Вильямс, 2004. С. 257 – 270. 2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М.,1997. 3. Грушин Л.Я. Массовое сознание. – М.,1987. 4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М.,1996. 5. Леонтьев А.А. Телевидение глазами психолога. – М.,1982. 6. Массовая информация и коммуникация в современном мире. – М.,1989. 7. Массовое сознание и массовые действия. – М.,1994. 8. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб.,1996. 9. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М.,1998. 10. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб, 2003. 11. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернет // www.flogiston.ru 12. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. – 1998. – Т.19, № 1. – С.89 – 100. 13. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб., 2003. 14. Вильчек В.М. Атлас российского телевидения. – М.,1997. 15. Войтасек Л. Психология политической пропаганды. – М.,1981. 16. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете // Психологический журнал. – 1999, – Т. 20, № 1. – С.126 – 132. 17. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции // // www.flogiston.ru 18. Гостев А. А., Зазыкин В. Г. Психологические проблемы эффективного идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. – М., 1989. 19. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М., 1991. 20. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.,1984. 21. Дубов И.Г., Пантилеев С.Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал. – 1992. – № 6. 22. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете // www.flogiston.ru 23. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью // // www.flogiston.ru 24. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.,1992. 25. Иванов И.В. Реклама в СМИ. – М.,1995. 26. Игнатов Н. Г., Мотков С. И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 1997. – № 1. 27. Картер Г. Эффективная реклама. – М.,1991. 28. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М., 2000. 29. Кашлев Ю. Информационный взрыв: международный аспект. – М.,1988. 30. Клозе Ф. Массы и манипуляция. – М., 1997. 31. Курбатов В. Искусство управлять обществом. – Ростов н/Д, 1997. 32. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телевидении. – М.,1990. 33. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2000. 34. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. –М.,1986. 35. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., Новосибирск, 2000. 36. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 2000. – С. 83 – 106. 37. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М.,1996. 38. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.,1990. 39. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. – Смоленск,1997. 40. Поздняков А. Информационная война за влияние в мире и политическая власть // Власть.– 1996.– № 10. 41. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М.,1990. 42. Соколов А.Г. Природа экранного творчества: психологические закономерности. – М.,1990. 43. Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. – М.,1996. 44. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. – М.,1997. 45. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М.,1996. 46. Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М.,1981. 47. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.,1999. 48. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.,1980. 49. Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. – М.,1991. 50. Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб.,1997.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|