Жесткость и центрирующая сила АМЦ.
Ток в обмотках на полюсах центрирующего элемента АМЦ с ШИМ изменяется по экспоненциальному закону: I(t)=Im(1-e-t/tв), (1) Где Im – установившееся значение тока импульса АМЦ; (2) Где -постоянная времени центрирующего элемента; W- число витков обмотки; R0- магнитное сопротивление рабочих зазоров; r- омическое сопротивление; - выходное сопротивление блока управления; - сопротивление потерь в статоре и роторе ЭЦ; –дополнительное сопротивление, необходимое для уменьшения ; Предполагается, что блок управление АМУ обеспечивает модуляционную характеристику длительности импульсов тока управления, представленную на рис. 4 (τ0- начальная длительность импульсов ШИМ; τm– набольшая длительность импульсов ШИМ; k’ –крутизна модуляционной характеристики, мкс/ мкм; τ1,τ2 – длительность центрирующих импульсов ШИМ; Δ-перемещение ротора центрирующего элемента). Если пренебречь влиянием заднего фронта центрирующего импульса, то средняя за период T широтно-модулированных импульсов блока управления АМЦ сила притяжения одного полюса равна:
Где τ- длительность импульсов (τ<T); –магнитная проницаемость вакуума; S – площадь одного полюса центрирующего элемента (рис. 1).
После интегрирования: (3) где Fm- наибольшая сила притяжения одного полюса; (4) g -отношение постоянной времени обмотки центрирующего элемента к периоду ШИМ
g=τ/T; (5) b -параметр длительного импульса, показывающий, во сколько раз длительность импульса превышает постоянную времени центрирующего элемента; b = τ/τв; (6) Радиальная центрирующая сила электромагнитного подвеса Fцх, в создании которой участвуют 4 пары полюсов двух восьмиполюсных центрирующих элементов, равна:
гдеF1 иF2 –силы притяжения противоположных полюсов одного центрирующего элемента. С учётом (3):
(7) где b1и b2 – безразмерные параметры (см. (6)) длительности импульса в обмотках противоположны магнитопроводов одного центрирующего элемента;
Где -угол скоса полюсов (Рис. 1).
Если модуляционная характеристика АМЦ с ШИМ имеет вид, представленный на Рис. 4, то при положительном смещении ротора ΔXв направлении оси Xможно записать:
b1 = τ1/τв=τ0/τв=b0; b2 = τ2/τв=(τ0+k’|Δ|)/ τв, |Δ|≤( τm- τ0)/ k’, Δ=Δxcos(p/8); (8) b2 = τ2/ τв = τm/ τв=bm ,|Δ|>|≤( τm- τ0)/ k’, Где b0 –параметр длительности начального импульса; bm–параметр максимального регулирующего импульса длительностьюτm; Первое из соотношений (8) отражает постоянство регулирующего импульса напряжения блока управления АМЦ, поступающего в полюс, рабочий зазор которого уменьшается. Второе соотношение показывает линейное увеличение длительности регулирующего импульса блока управления АМЦ в полюсе, рабочий зазор которого увеличивается. Третье соотношение учитывает зону насыщения модуляционной характеристики. Подставим выражения (8) для b1и b2 в (7), получим для линейного участка модуляционной характеристики: (9)
Где - отношение крутизны модуляционной характеристики к постоянной времени выходной цепи импульсного усилителя мощности. Отсюда с учетом (5) радиальная жесткость активного магнитного подвеса в центральном положении ротора при Δ=0 и произвольном b равна:
(10) Где –доля периода, на которую увеличивается ШИМ-сигнал блока управления АМЦ при единичном радиальном смещении ротора. Требуемая начальная жесткость подвеса достигается соответствующим выбором относительной крутизны модуляционной характеристики блока управления АМЦ и параметраb0 – длительность начального импульса. Из (9), с учетом (5) наибольшая радиальная центрирующая сила АМЦ равна:
(11)
Анализ этого соотношения показывает, что центрирующая сила АМЦ на линейном участке модуляционной характеристики линейно зависит от перемещения лишь при достаточно больших значениях b0. В этом случае, например 0,04 и им можно пренебречь. Наибольшая осевая центрирующая сила, в создании которой участвуют 8 пар полюсов двух центрирующих элементов, равна:
(12) где –осевая сила притяжения одного полюса;
Начальная осевая жесткость активного магнитного подвеса в центральном положении ротора при произвольном b0 равна: (13) где – доля периода, на которую увеличивается ШИМ-сигнал блока управления АМЦ при единичном осевом смещении ротора.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|