Функции, задачи и принципы педагогической деонтологии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задачи педагогической деонтологии. Развитие педагогической науки, совершенствование педагогической практики вносит существенные поправки и изменения в педагогическую деонтологию, так как она представляет собой не набор формальных условностей, а выражение общественной необходимости. Педагогическая деонтология призвана раскрывать причины возникновения и существования тех или иных моральных норм и правил в профессии педагога. В связи с этим одной из важнейших задач педагогической деонтологии является осознание данных моральных норм и ценностей, а также специфика реализации профессионального долга в конкретных видах взаимоотношений педагога. В этом отношении возможности педагогической деонтологии как подлинно научной теории нравственности педагога и его профессионального долга весьма существенны: - нормативность педагогической деятельности не субъективируется, не отрывается от социальных факторов; - требования педагогической деонтологии ориентируют профессиональное сознание учителя на сопричастность к судьбе другого человека, на борьбу за установление справедливости не только в сфере образования, но и во всех сферах жизнедеятельности человека, за установление правильных взаимоотношений в профессиональной деятельности . Задачи педагогической деонтологии заключаются не только в раскрытии значения профессионального долга педагога, ответственности за результаты профессиональной деятельности, определении системы норм и требований, предъявляемых к учителям в процессе взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, но и в выявлении условий их реализации в практической деятельности. Педагогическая деонтология как подлинно гуманистическая наука разъясняет значение тех или иных действий, поступков, мотивов, характерных личностных качеств педагогических работников, содействует формированию необходимых для данной профессии нравственных черт, предотвращает их деформацию в результате длительного выполнения профессиональных функций. Кроме того, в задачи педагогической деонтологии входит изучение предпосылок профессионального поведения педагогов, способов устранений неблагоприятных факторов, конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности, предотвращение формального приложения знаний педагогами, определение направлений стимулирования и активизации осознания моральных и профессионально-значимых отношений, воспитания деонтологических качеств личности, раскрытие значения и роли ранее выработанных норм профессиональной деятельности учителя, а также повышение престижа педагогической профессии. Функции педагогической деонтологии. Педагогическая деонтология, как и любая наука, выполняет определенные функции: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|