Здавалка
Главная | Обратная связь

ЧТО ДАЕТ УЧАСТИЕ В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

√ Участие в ярких проектах и масштабных акциях

√ Бесплатное обучение на курсах «Управление социальными проектами» и «Основы лидерства. Курс личностного развития молодежи» с получением сертификата

√ Участие в выездных лагерях волонтерского актива

√ Участие в конкурсе молодежных инновационных проектов с выделением грантов на их реализацию

√ Новые друзья и знакомства

√ Новые знания и жизненный опыт

√ Положительные эмоции


ГДЕ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ?

Ты можешь выбрать одно или несколько направлений деятельности:

√ Социальное наставничество √ Помощь пожилым людям в освоении компьютерной грамотности √ Работа в молодежных юридических и психологических службах √ Помощь в реставрационных работах √ Экскурсионная деятельность √ Экологическая защита √ Спортивная, туристическая и военная подготовка √ Организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников √ Работа в службах милосердия в больницах √ Организация досуга детей, подростков, молодежи

Добровольческая (волонтёрская) деятельность — это форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное и безвозмездное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев).

Волонтёрство — один из лучших способов проявить себя и реализовать свой потенциал. Делая добрые, социально-полезные дела, ты обучаешься различным трудовым навыкам, участвуешь в реальных проектах, получаешь знания и профессиональный опыт.

 

 

Волонтеры не получают материальное вознаграждение за свою работу.

 

Во всем мире волонтерскую работу считают неотъемлемой частью жизни любого гражданина. Если Вы в силах – Вы помогаете обществу. Участвуя в волонтерских проектах, Вы делаете мир вокруг, пусть немного, но лучше. Даря добро, Вы и сами становитесь лучше.

Волонтерская деятельность предоставляет возможность для совершенствования знания иностранных языков. Многие проекты и мероприятия международного уровня, в которых участвуют волонтеры, проходят при участии гостей из других стран. Общение происходит на английском языке. Постепенно Вы преодолеваете языковой барьер. Волонтерство – лучший способ овладеть иностранным языком в совершенстве.

Для тех, кто любит спорт и болеет за наших спортсменов, это уникальная возможность посмотреть на спортивный мир изнутри, узнать и увидеть то, что никогда не сможешь сделать в качестве болельщика. Вы знакомитесь, общаетесь со спортсменами, которые впоследствии становятся чемпионами и известными на весь мир. Ваша помощь является важной составляющей их побед и успеха.

Волонтерами становятся люди разных возрастов, разных национальностей, разных занятий и увлечений. Но все они – яркие, талантливые личности с неутомимой энергией. Участвуя в волонтерских проектах, Вы заводите сотни новых знакомств, которые могут перерасти в крепкую дружбу. Это могут быть люди из других городов, стран, с других континентов. Это возможность познакомиться с людьми из другого круга. Возможность посмотреть на мир другими глазами.

Волонтерская деятельность повышает социальную мобильность человека. Когда Вы, к примеру, учитесь в вузе и занимаетесь волонтерством, то после окончания учебного заведения Вам проще устроиться на работу и определиться с выбором профессии, специальности, а по большому счету, с выбором жизненного пути. Ведь когда Вы умеете общаться с людьми, организовывать их, можете решать возникающие проблемы, то это формирует в Вас чувство ответственности и самостоятельности, а значит, умение применить свои знания на практике.

 

 

Если вопрос «Как стать волонтером?» появился, значит есть желание сделать что-то доброе! И это самое главное. Желание — и есть ниточка за которую надо держаться, чтобы клубочек привел к результату.

2. Прежде всего, необходимо узнать кто такой «волонтер». Это тот, кто действует по свободной воле. Сам захотел, и сам выбрал что делать. Ресурс волонтера — его личное время, его личные силы, умения и навыки.

РЕСУРС ВОЛОНТЕРА — ЕГО ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ, ЕГО ЛИЧНЫЕ СИЛЫ, УМЕНИЯ И НАВЫКИТВИТНУТЬ ЭТУ ЦИТАТУ

3. В большинстве случаев, волонтер — работник непрофессиональный. То есть работает и помогает, как умеет.

4. Волонтерство — это личная ответственность, от которой порой зависит очень многое. Может, даже чья-то жизнь. Свобода должна уравновешиваться ответственностью. Если ее нет — лучше не помогать.

5. Однако, благополучатели нуждаются в серьезной, регулярной, долгосрочной помощи. Значит, неквалифицированность волонтера, недостаток его опыта могут быть компенсированы только его личным выбором подходящей и интересной ему работы. И, еще раз скажу, личной ответственностью.

6. Волонтер помогает только трудом, участием, заботой, вниманием и т.д., но никак не деньгами. Не стоит смешивать эти темы в отношении одного подопечного.

7. Теперь самое время задать себе второй вопрос: что конкретно я хочу? Кому и как я готов помогать? Тушить пожары? Играть с детьми в больнице? Учить сирот в детдомах полезным навыкам? Помогать медицинскому персоналу в уходе за отказничками? Заботиться о чистоте парков и скверов в городе? Быть модератором сайта? Помочь с написанием статей? Пока ответ не найден, бессмысленно двигаться дальше.

8. Если ответ готов, следует спросить себя: что мешает, какие опасения? Неизвестность куда, чего и как? Незнание, кто направит и кто научит? Неумение? Боязнь остаться наедине с проблемой? Что-то еще?

9. Теперь пора узнать, что волонтеры редко ходят по одному. Более того, к подопечным их не пускают самих по себе. И это правильно! Есть благотворительные организации (фонды, волонтерские движения) от имени которых и вместе с которыми работают волонтеры. Такая организация — это бренд, авторитет, ясная тема (к примеру, помощь сиротам), специализация на конкретном виде помощи (скажем, обучение детей в детских домах), опыт, умение работать с волонтерами и организовывать их труд.

10. Поэтому следующий шаг — выбор организации, соответствующей личному вашему запросу. И именно в этой организации следует прояснить все свои опасения и тревоги.

11. Только надо помнить, ваш запрос на волонтерскую помощь — это ваша мечта, ваши фантазии, надежды и опасения. Волонтерские организации, со своей стороны, — это та конкретная работа и конкретные люди (руководство, коллеги, подопечные), что вам предложены. Выбор организации и подопечных — это всегда компромисс между мечтой и реальностью.

12. Как проверить и выбрать организацию? Есть формальные признаки: уставные документы, сайт, команда, описание что и где делают, карта и календарь событий (ложится ли он на ваш график?), внутренние правила, наличие обучения и поддержки, командная работа. Как правило, эти признаки проясняются на сайте или в первые минуты разговора с представителем организации. Это база для принятия решения.

13. Есть и неформальные признаки: комфортность, степень совпадения с мечтой, личные отношения, выполнимость правил, поддержка, оказанное внимание и т.д. Все это можно прояснить, во-первых, при личном знакомстве во время беседы с представителем организации. И, во-вторых, во время испытательного срока при взаимодействии с подопечными, другими волонтерами и координатором деятельности.

14. Если организация предварительно по формальным признакам выбрана, надо быть готовым пройти собеседование и предоставить паспортные данные, ответить на вопросы (в том числе о венерических заболеваниях, химической зависимости или судимости) и быть готовым к отказу. Волонтерская организация несет ответственность не только за волонтеров, но и за подопечных, и всегда имеет свои внутренние критерии партнерства с волонтером.

15. Очень важно быть готовым и самому задать вопросы. Продумайте их заранее. Что вам важно знать? Что вы не нашли на сайте? Что вас смутило? Не забудьте спросить, кто и с какими полномочиями над вами старший? Возьмите его координаты. Узнайте, что делать в случае возникших проблем.

16. Помните! Волонтерство — это взаимный договор, взаимное решение и признание прав и обязанностей.

Для примера приведу таблицу, на основании котором мы говорим об этом с новичками волонтерами в проекте Volonter.ru

Волонтер
Право

· на правдивую информацию

· начать работу в любой момент

· на обучение, помощь, поддержку

· на общение с единомышленниками

· на самореализацию

· прекратить работу в любой момент

Организация
Право:

· на правдивую информацию

· принять и расстаться с волонтером по своему усмотрению

Обязанности

· Разделять миссию организации

· Уважать внутренние правила организации

· Уважительно относиться к благополучателям

· Уважать распорядок соц/мед учреждения, его сотрудников

· Исполнять взятые на себя обязательства

Обязанности:

· Подготовить и обеспечить безопасное место труда волонтера

· Обеспечить волонтера материалами

· Подготовить среду для общения, досуга и развития волонтера

17. Одна из важнейших тем для волонтера — это тема его компетенции и границ. Не поняв своего места по отношению к подопечному, волонтер не сможет соблюсти важнейшего принципа «не навреди».

Вокруг любого благо получателя всегда существует своя среда: врачи, родные, друзья, воспитатели, представители органов власти и т.д. Волонтер не может заменить никого из этой среды, он обязан оставаться собой. К примеру, в больнице волонтер не может встать между мамой и ребенком, даже если мама «не в себе», волонтер не может ставить под сомнение предписания врача и тем более не может назначать лечение.

Задача волонтера – встроиться в существующую среду и оказывать помощь в сотрудничестве со всем окружением благополучателя, выстраивая границы и доверительные отношения.

18. Теперь, я надеюсь, будут понятные базовые принципы волонтерства:

· не навреди

· будь готов помогать нуждающимся вне зависимости от национальности. вероисповедания и социального статуса

· учитывай интересы своих близких

· соблюдай правила

· не пытайся заменить профессионалов (врачей, пожарных, воспитателей)

· соблюдай и удерживай границы

· вкладывай усилия, а не деньги

· опираемся на свои реальные возможности

· работай в команде

· Автор методического пособия — Мария Ефремова куратор по социальному служению в Совете молодежных организаций Московской Епархии, председатель Центра святой мученицы Татианы (Гримблит)

· В качестве приложения добавлены анкеты, оценочные листы эффективности работы, образцы личных карточек волонтеров.

·

· Введение
• Волонтер — это человек, действующий по доброй воле, а не из материального или финансового интере­са или под воздействием внешнего социального, экономического или политического давления.
Важно понимать:
• Волонтер может выполнять различную работу и занимать различные должности, включая административные.
• Работа волонтеров бесплатна, но стоит денег.
• Важно обеспечивать волонтеров работой, которая полезна и соответствует ожиданиям и потребностям во­лонтеров.
• Координация работы волонтеров должна быть регулярной и требует большей квалификации, сил и време­ни, чем координация работы сотрудников.
• Взаимодействие между сотрудниками и волонтерами является основой успеха.

·

· 1. Планирование работы волонтеров
Почему/зачем?
В начале планирования крайне важно иметь четкое представление, почему/зачем организация хочет при­влечь или привлекает волонтеров? Чтобы ответить на него, все вовлеченные в планирование работы во­лонтеров должны иметь общую точку зрения на волонтерскую деятельность, то есть на роль волонтеров и ценность их вклада. Волонтеры не могут привлекаться в организацию «на всякий случай».
Отсутствие заработной платы у волонтеров совершенно не мешает им занимать ту или иную должность в организации.
Задачи планирования состоят в том, чтобы:
• Определить, сколько необходимо волонтеров для того или иного вида деятельности.
• Определить, какое именно обучение и поддержка необходима волонтерам.
• Определить, какие ресурсы необходимы для того, чтобы волонтеры могли осуществлять свою деятель­ность, и убедиться в наличии этих ресурсов.
При планировании крайне важно быть реалистичным, ставить приоритеты и не проводить планирование в одиночку, но вовлекать в него всех, кого касается деятельность волонтеров.
Координатор по работе с волонтерами осуществляет:
• Планирование и осуществление набора волонтеров.
• Определение, в каких областях деятельности будут задействованы волонтеры.
• Подготовка описания работы для каждой волонтерской должности.
• Проведение собеседования, отбор и закрепление волонтеров за видами деятельности и непосредственными руководителями.
• Планирование и осуществление ориентации и обучения волонтеров.
• Поиск и предоставление волонтерам ресурсов для работы.
• Ведение волонтерской документации.
• Поддержка волонтеров по мере необходимости (дополнительное обучение, консультирование, информация).
• Оценка организации работы с волонтерами.
• Распространение среди общественности информации о деятельности волонтеров и поддержка связей с другими организациями и подопечными.
Как правило, непосредственным руководителем волонтера является священник или социальный работник, но также это может быть и опытный волонтер — лидер волонтерской группы, который координирует свою деятельность с ответственным за работу с волонтерами в организации в целом.

·

· 2. Привлечение волонтеров
Мотивацию волонтеров можно разделить на несколько подгрупп:
— Религиозная.
— Социальная мотивация (обретение круга общения).
— Социальная ответственность (желание улучшить жизнь людей).
Знание мотивации поможет правильно составить обращение к потенциальным волонтерам. Такое обращение, помимо того, что оно должно быть привлекательно для людей, которые хотят заниматься волонтерской деятельностью, должно еще и представлять интересы организации и ее подопечных.
Сравните два примера.
Первый: «Требуются волонтеры для обучения русскому языку детей из семей беженцев».
Второй: «Райди, 11 лет, недавно прибыл из Афганистана, ему нужно помочь учить русский язык. Могли бы вы послушать, как он читает, каждую среду с 14.00 до 15.00 в школе №1?».
Второй вариант, кроме того, что содержит историю конкретного человека, дает информацию волонтеру о том, что ему следует ожидать и что именно требуется. Человек прочтет это объявление и поймет, может ли он выполнять эту работу, свободен ли он в этот период времени и является ли место работы для него удобным. Так же преимущество второго объ­явления в том, что предлагается оказывать помощь не в общем, а конкретному человеку, что является более привлекательным.
Текст объявления должен отвечать психологическим особенностям восприятия информации людьми, которых приглашают поработать волонтерами:
Потребность
В чем заключается проблема?
Решение проблемы
Каким образом вовлечение волонтера будет способствовать решению этой проблемы?
Выгоды (особенно важно для невоцерковленных)
Что даст волонтеру такое вовлечение?
Контактные данные
Как можно приобщиться к деятельности?
Объявление должно быть написано кратко, ясно, без использования жаргонных выражений и содержать информацию об организации, о цели набора волонтеров и о том, что организация предлагает взамен на их труд. Текст должен отвечать на вопросы «Кто? Что? Где? Когда? Для чего?»
Кто осуществляет набор волонтеров
Помимо духовенства и руководителя организации и координатора по волонтерам, осуществлять привлечение могут сами волонтеры. «Активный опытный волонтер – лучший ловец новых волонтеров».
Методы привлечения волонтеров
• Через друзей и знакомых.
• Посредством рекламы на радио и телевидении.
• Возможность заполнить анкету/оставить контакты в храме других местах.
• С помощью проведения приходского собрания.
• Наглядной агитации (стенды) в храме и других местах.
• Распространения брошюр, буклетов.
• Размещение объявлений на сайтах, блогах, социальных сетях.
• Раздача информационных листков среди участников публичных мероприятий.
• Расклейка рекламных объявлений на остановках общественного транспорта и в самом транспорте (нужно согласовывать).
• Информирование пассажиров общественного транспорта.
• Проведение презентаций в школах, ВУЗах и других образовательных учреждениях.
• Через дружественные некоммерческие и коммерческие организации.

·

· 3. Собеседование и определение на должность
Цель собеседования — определить, подходит ли вашей организации потенциальный волонтер, а также подобрать ему такое занятие, которое удовлетворит как нужды волонтера, так и организации.
Проведение собеседования важно, поскольку именно от правильного подбора подходящего человека на со­ответствующее место зависит успех его работы. Более того, принимая волонтера, организация разделяет с ним ответственность за его действия. Следовательно, каждый человек, который хочет быть волонтером в вашей организации, должен проходить собеседование, независимо от того, как хорошо вы его знаете и кто его рекомендовал. Кроме того, это наилучший и самый быстрый способ познакомиться с волонтером (узнать о его навыках и интересах, лучше понять, какая деятель­ность будет ему наиболее интересна). Кандидату в волонтеры собеседование дает возможность больше узнать о цели и задачах организации и о том, что от него ожидают. Волонтер должен быть уверен в том, что он будет заниматься полезным делом и что те навыки, которыми он владеет, найдут достойное применение.
Кто может проводить собеседование
• Руководитель организации.
• Координатор волонтеров.
• Духовник.
• Опытные волонтеры.
Собеседование следует проводить не позже, чем в течение первых двух недель, после того как потенциальный волонтер обратился. Более длительное ожидание может привести к формирова­нию у кандидата негативного впечатления об организации, которая даже не может найти время, чтобы встре­тится с человеком, который предлагает ей свои услуги.
Перед собеседованием имейте под рукой:
— заявление/анкету;
— список вопросов;
— информацию обо всех незанятых на данный момент волонтерских должностях;
— печатную информацию о вашей организации;
— информацию о других волонтерских организациях на тот случай, если потенциальный волон­тер не подойдет вашей конкретной программе.
Алгоритм проведения собеседования
Начало собеседования
• Познакомиться, предложить удобно расположиться и поблагодарить за приход на собеседование.
• Рассказать, как именно будет проходить интервью (вопросы приветствуются, могут вестись краткие записи, продолжительность от 30 мин до 1 часа).
• Спросить, что привело кандидата к вам.
• Спросить, имеет ли кандидат опыт духовной жизни и работы волонтером, если да, то какой.
• Спросить, что кандидат знает о вашей организации и ее деятельности (даст возможность понять, насколько детальной должна быть беседа).
• Рассказать вкратце об организации, ее принципах, программах и причинах, почему вы привлекаете волон­теров (на этом этапе ограничьтесь только основной информацией, чтобы не «перегрузить» кандидата).
В случае, если волонтер застенчивый и малоразговорчивый — используйте метод активного слушателя (задавайте наводящие и уточняющие вопросы).
Основная часть собеседования
• Спросить, какая работа интересна кандидату.
• Рассказать о работе, которая может быть предложена кандидату.
• Используя описание работ, обсудите с кандидатом, насколько его устраивает эта работа и имеет ли он для этого необходимые знания, опыт и возможности. Помогите сделать выбор того, что наиболее ему подходит, указывая как положительные, так и отрицательные стороны предлагаемых видов работ. Окончательное ре­шение оставьте за кандидатом в волонтеры.
• Расскажите о системе поддержки и обучения, которую вы можете предложить.
• Убедиться, что кандидат имеет реалистичные ожидания от этой работы и организации.
Завершение собеседования
• Поблагодарите кандидата за проявленный им интерес к организации и работе волонтером.
• Спросите у кандидата, имеет ли он какие-либо вопросы, на которые не получил ответа.
• Если кандидату интересно то, что вы предлагаете, и он подходит организации — договоритесь о следую­щих действиях.
• Вручите пакет печатных материалов об организации и ее деятельности.
• Оставьте контакты, по которым кандидат может связаться с вами.
После собеседования
Составьте краткий письменный отчет для руководителя организации, отразив в нем:
— ответы на поставленные вопросы,
— впечатления о коммуникабельности, опыте, доброжелательности волонтера,
— дайте ваши рекомендации по работе волонтера в организации.
Дополнительно, во время проведения собеседования может возникнуть необходимость в проведении тестов на владение навыками (например, владение техникой при приеме кандидата в качества админист­ративного помощника). Если работа связана с материальными ценностями или наличными деньгами, то разумно записать паспор­тные данные человека. При этом проверка документов является естественной процедурой, а не признаком недоверия.
Если в требованиях к волонтеру существуют какие-либо ограничения, например, по состоянию здоровья, то необходимо попросить документы, подтверждающие, что волонтер не имеет противопоказаний к данной ра­боте.
Если ожидания кандидата не соответствует тому, что вы можете предложить.
В этом случае необходимо рассказать о том, что вы можете предложить, и если это не заинтересует кандидата, то поблагодарите его за проявленный им интерес к вашей организации и предложите контакты других программ и организаций, где он, возможно, найдет ту деятельность, которая будет ему интересна.
Кандидат не подходит по положительным причинам
Возможная тактика:
• Иметь под рукой описания других волонтерских организаций, имена и номера телефонов руководителей во­лонтеров. Спросите волонтера, можно ли поделиться информацией, полученной в ходе собеседования с другими руководителями волонтеров, к которым вы его направите.
• Хранить информацию о волонтере на случай появления возможностей в будущем.

·

· В любом из этих случаев важно, чтобы вы не оставили кандидата в волонтеры без альтернативного варианта действий, а также объяснили причину отказа, при этом подчеркнув, что вы цените его желание помочь. Кроме того, будьте готовы столкнуться с проблемами, которые вы не сможете решить в одиночку. В таких случаях нужно не стесняться обращаться за помощью к другим.

·

· 4. Ориентирование волонтеров
Этапы ориентирования
Первый этап – более детальное знакомство с организацией.
Лучше всего проводить на вводном тренинге с помощью презентации на следующие темы:
• История, миссия, принципы организации.
• Информация о направлениях деятельности.
• Источники финансирования.
• Информация о целевых группах.
• Информация об отношениях с другими организациями.
• Организационная структура.
Второй этап включает:
• Информацию о роли волонтеров в организации (права и ответственность, назначение на должность, ознакомление с описанием работы),
• Знакомство с духовником, руководителем организации.
Третий этап. Введение волонтера в коллектив.
Волонтер начинает свою деятельность и приходит момент первого знакомства с коллективом организации. Сталкиваясь с чем-либо новым, каждый человек чувствует себя несколько неуверенным и взволнованным. Первое впечатление является важным как для волонтера, так и для сотрудника. Поэтому крайне важно хоро­шее представление/введение волонтера в коллектив. Это позволит ему почувствовать свою необходимость, важность, значимость.
При введении в коллектив необходимо помочь волонтеру чувствовать себя:
• Нужным в организации.
• Равным остальным членам команды (сотрудникам и волонтерам).
• Свободным и уверенным в своих силах.

·

· Права и ответственность волонтера

·

· Права волонтера
• Право, чтобы к нему относились как к равному по положению сотруднику.
• Получить назначение на оговоренную должность.
• Пройти вводный курс.
• Получать регулярную оценку результатов своей деятельности и быть поощряемым.
• Иметь возможность на повышение/приобретение новых знаний и навыков.
• Право выражать свое мнение и вносить предложения по улучшению качества программы и организации труда.
• Иметь являющуюся конфиденциальной личную карточку волонтера.
• Получать возмещение расходов, оговоренных в описании работы.
• Получать информацию о деятельности организации, в том числе печатные материалы

·

· Ответственность волонтера
• Эффективно использовать время и ресурсы, которые ему предоставляются.
• Соблюдать режим работы или заранее предупредить руководителя об его изменении.
• Пройти инструктаж и соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.
• Принимать указания и решения своего руководителя.
• Знать пределы своих полномочий и не выходить за рамки описания работы.
• Соблюдать конфиденциальность (не разглашать информацию о подопечных).
• Принимать участие в оценке своей деятельности.
• Регистрировать необычные инциденты и предоставлять отчеты о них своему руководителю.

·

· 5. Обучение волонтеров
Предпочтение должно отдается тем методам, которые стимулируют активное участие волонтера в обучении (тренинг), обеспе­чивают обратную связь и основаны на примерах из практики.
Идеальная программа подготовки обеспечивает: постоянное совершенствование уже имеющихся знаний и навыков, приобретение новых и развитие личности волонтера.

·

· Этапы обучения
Предварительное обучение
Заключается в передаче волонтерам знаний и навыков, необходимых для начала практической деятельности (например, вводный тренинг).
Обучение в процессе работы/повышение квалификации

·

· Формы обучения:
• Работа в паре с руководителем или другим более опытным волонтером.
• Проведение обучения для других волонтеров.
• Участие в собраниях (обмен опытом, планирование и оценка результатов и качества работы).
• Участие в семинарах и тренингах продвинутого уровня.
• Участие в конференциях.
• Изучение информационных материалов по теме.

·

· Работая в течение длительного времени в одной и той же программе, волонтер может потерять интерес к сво­ей деятельности. Как правило, у каждого человека есть потребность в профессиональном и карьерном росте. Перепрофилирование поддерживает мотивацию к продолжению волонтерской деятельности.

·

· Перепрофилирование
• Помогает волонтеру расти профессионально
• Помогает попробовать себя в чем-то новом, приобрести новый опыт и развить новые навыки
• Предоставляет новые возможности в случае, если осуществление мероприятий, в которые был вовлечен волонтер, прекращается
Заключается в расширении возможностей (круга задач и ответственности) в рамках уже выполняемой работы.

·

· Свидетельство о прохождении обучения
Выдача волонтеру сертификата/свидетельства о прохождении обучения крайне желательна, так как поднимает престиж обучения, а также служит документальным свидетельством, которое волонтер сможет использовать в дальнейшем для подтверждения своей квалификации, например, при приеме на работу. Такое свидетельство может быть напечатано на принтере, но должно содержать эмблему и название организации, название курса и основные темы курса, имя и фамилию участника, подпись тренеров/руководителя организации и печать.

·

· 6. Поддержка и супервизия волонтеров

· Формы поддержки
• Индивидуальные беседы волонтера с духовником и руководителем.
• Совместная работа с руководителем или другими волонтерами.
• Встречи волонтерской группы (с участием и без участия руководителя/духовника).
• Встречи по обмену опытом с другими группами волонтеров.
• Тренинги, семинары, обучение на рабочем месте.
• Техническое и информационное обеспечение, возмещение расходов.

·

· Супервизия
Заключается в проведении беседы/обмена мне­ниями между руководителем и волонтером. При этом руководитель помогает волонтеру сформулировать са­мостоятельные выводы, оценить свою деятельность и поставить себе новые задачи на ближайший период. Одновременно выявляются проблемы, появление которых волонтер не всегда может осознать или сформули­ровать самостоятельно. Ценность такой беседы в том, что идентификация и поиск решения проблем происхо­дит совместно.
На супервизии обсуждаются:
• События, связанные с конкретной работой за конкретный промежуток времени.
• Опыт, который получил волонтер.
• Проблемы, которые возникли, пути их решения.
• Необходимость в обучении и внесении изменений в описание работы.
• Результаты работы.
• Задачи на будущее.

·

· Проблемы, которые могут возникнуть
Волонтер не всегда может самостоятельно проговорить все темы и сформулировать вопросы и проблемы, или может считать это недостойным внимания, или просто стесняться поднять интересующие его темы. Для этого руководителю следует задавать волонтеру наводящие вопросы, например:
— Соответствует ли работа волонтером его ожиданиям?
— Получает ли он удовлетворение от своей работы?
— Что идет хорошо в его работе, что не очень?
— Что ему больше всего нравится в его работе?
— Что ему меньше всего нравится, вызывает тревогу?
— Есть ли какой-нибудь вопрос или тема, о которой он хотел бы поговорить?
— Как складываются отношениями с другими волонтерами, сотрудниками, подопечными?
— Испытывает ли он нехватку чего-либо (например, знаний)?

·

· Если волонтер все же уходит…
Какой бы ни была причина ухода волонтера, обязательно найдите время для встречи (в крайнем случае, ис­пользуйте телефон). Во время встречи:
• Поблагодарите волонтера за его вклад.
• В мягкой форме выразите свое сожаление и скажите, что всегда будете рады вновь увидеть его/ее в качестве волонтера или просто гостя (оставьте волонтеру возможность вернуться).
• Пожелайте удачи!

·

· Возмещение расходов волонтеров
Для части волонтеров расходы, связанные с теле­фонными переговорами, покупкой расходных материалов и др. являются незначительными, или же волонтеры считают это своим дополнительным вкладом в организацию и, следовательно, не ожидают возмещения. Но для многих суммы таких расходов могут оказаться слишком ощутимыми, что ограничит возможность их работы в организации в качестве волонтеров. Следует помнить, что, возмещая расходы волонтеров, мы обеспечиваем равную возможность участия в деятельности организации для всех, вне зависимости от уровня их доходов. Особенно это важно для привлечения к волонтерской деятельности людей из числа студентов.

·

· 7. Признание деятельности волонтеров
Важно помнить что признание — это плата волонтеру за его труд.
Золотым правилом признания является тот факт, что признание должно быть своевременным, индивидуаль­ным и искренним.

·

· Неформальное признание
• Благодарность, выраженная непосредственно теми, кому волонтер оказывает помощь.
• Проявление уважения со стороны других волонтеров (например, обращение за советом).
• Проявление внимания к личности со стороны других волонтеров и сотрудников (например, когда сотруд­ники знают своих волонтеров и обращаются к ним по имени, поздравляют с днем рождения, интересуются делами в институте, семье).

·

· Формальное признание — со стороны руководства организации, подопечных и других организаций (там, где волонтер непосредственно оказывает помощь).
Сложно сказать какая из форм является более значимой. Во многом это определяется личностью самого во­лонтера, которому выражается признательность за его деятельность. Так, для кого-то крайне важным будет получить благодарственное письмо на имя руководителя организации, в то время как для другого более важным будет проявление уважения и признание его равным со стороны сотрудников и других волонтеров.

· Признание может выражаться в материальных и нематериальных стимулах.

·

· Стимулы волонтеров
• Участие в молодежных Литургиях.
• Объявленная благодарность (устная, письменная).
• Участие в принятии решений (участие в планерках, планировании мероприятий и проек­тов).
• Выдача сертификатов о прохождении обучения и предоставление рекомендации.
• Возможность должностного роста (выполнение особых функций, например, тре­нера, руководителя волонтеров, членство в Правлении).
• Обучение (тот факт, что волонтер не платит за обучение, не означает, что оно бесплатно для организации, — важно, чтобы и волонтер понимал это).
• Участие в конференциях, слетах.
• Компенсация расходов, связанных с волонтерской деятельностью.
• Поездки и встречи волонтеров, совместный культурный/творческий/спортивный досуг.
• Скидки/бесплатное посещения мероприятий (концерты, выставки).
• Сувениры и призы с символикой организации (футболки, кепки, кружки и т.д.).
В целом, говоря о стимулах, следует отметить, что важна не стоимость, а регулярность и искрен­ность выражения признания.

·

· 8. Оценка
Оценка проводится с целью разработки планов по улучшению работы.
Этапы:
1. Формулировка критериев оценки.
2. Сбор данных.
3. Анализ данных.
4. Внесение изменений в планы, методы работы, мероприятия.

·

· Примеры критериев оценки
• Число постоянных волонтеров в организации (например, в организации не менее 30 волонтеров, которые участвуют в мероприятиях на протяжении всего года).
• Приток новых волонтеров из числа целевой группы после начала осуществления программы (например, в течение 3 месяцев после начала реализации программы в качестве волонтеров привлечено 12 человек из числа целевой группы).
• Процент волонтеров, покинувших программу через 6 и 12 месяцев (например, после 6 месяцев программу покинули не более 30% набранных и обученных волонтеров).
• Число и виды выполняемых работ (например, волонтеры в среднем провели 20 сессий каждый в течение 12 месяцев).
• Позитивные отзывы получателей и партнеров (например, количество благодарностей).
• Процент привлеченных дополнительных средств (например, 20% средств проекта проекта были привле­чены из местных источников — население, бизнеса, власти).

·

· 9. Документация в волонтерском менеджменте
Прежде всего следует отметить, что ведение документации — это не «лишняя, пустая формальность, отнимаю­щая много времени впустую», а составная и обязательная часть успешной волонтерской программы (орга­низации работы волонтеров).
На основе документально зафиксированных данных можно предоставить достовер­ный отчет о своей деятельности не только в синодальный или епархиальный отдел, но благотворителям и общественности, например, о том, сколько человек получили по­мощь или сколько часов затратили волонтеры на работу в программе. Что, в свою очередь, окажет положи­тельное влияние, как на демонстрации профессионализма организации, так и на привлечение дополнительных средств и новых волонтеров.

·

· Описание работы волонтера обычно включает:
• Название организации.
• Название волонтерской должности.
• Задачи (что должно быть сделано).
• Требуемые навыки и умения.
• График работы (количество часов в неделю/месяц, срок).
• Непосредственный руководитель, которому подотчетен волонтер, требования к отчетности.
• Обучение, получение сертификата, система компенсации расходов волонтера.
Описания работы волонтера следует регулярно пересматриваться (не реже одного раза в полгода), ведь характер работы и выполняемых функций может меняться, что потребует внесения изменений. При этом обсуждение и пересмотр описания работы должен осуществляться с участием самого волонтера.

 

Я не "стала" волонтером, а всегда доброволила по мере возможности, как и любой другой человек: другу поможешь, бабушке поможешь сумки тяжелые отнести,котиков зимой покормить... Просто несколько лет назад меня пригласили админом в волонтерскую группу и деятельность структурировалась, а потом,,по мере роста количества единомышленников, растет и число проектов . Для меня это возможность помочь другим в мое свлбодное время

 

 

Бывают небольшие спонсоры на отдельные проекты, но в основном это наши вклады и всех других участников того или иного мероприятия.

У нас несколько пооектов которые набирают обороты и Новые локации: Город Творцов по преображению городского пространства и создания артпереходов. Будущее в Твоих Руках по обучению интернатовцев, Субботники, Дни Именинника, Популяризация ЗОЖ, донорство, уличные библиотеки и пианино. ..

нет не собственный его основала девочка,кот.за границей сейчас,я к нему присоединилась в 2009 году

 

 

я активно помогала людям у себя на районе,а в инете это была самая большая группа волонтеров,т.к.девочка уехала и группой никто не занимался администрацию передали мне,как самой активной)

именно для меня это счастье и улыбки других)

стала волонтером из-за любопытства

моя мама нашла 1 грн и отдает ее мне,я ей говорю,она мне не нужна) и мне стало интересно как много людей кот.готовы отдать 1 грн,устроила акцию по району собирала по 1 грн у друзей,а на вырученные деньги купила игрушки в детский дом,вот с этого все и началось

не тяжело когда есть желание быть полезной,тяжело сейчас когда происходит эмоциональное выгорание

спонсоры это волонтеры  
   

я не одна у меня целая команда,мы зарегистрировали официально благотворительный фонд

"Дом для вещей",планируем поставить несколько ящиков в ТЦ и "Город Творцов" реконструкция подземных переходо

ищем спонсоров





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.