Здавалка
Главная | Обратная связь

Существует несколько правил по оформление программ

Написание программы

Цели урока:

1. Познакомить с написанием программы в среде ЛогоМиры;

2. Развивать творческое, пространственное мышление, внимательность,;

3. Формировать навыки самостоятельной работы

Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, интерактивная доска, программа ЛогоМиры.

 

Ход урока

Здравствуйте, меня зовут Анжелика Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. На прошлом уроке вы занимались в среде ЛогоМиры. Как вы раньше записывали программы (В рюкзаке).

Ко скольким перепашкам черепашкам относится содержимое каждого Рюкзака? (только к одной черепашке).

Чем сложнее движение экранных объектов, тем длиннее запись в строке Щелчок в Рюкзаке Черепашки. И хотя сорока может содержать до 256 символов, все же неудобно, когда все команды не помещаются в просматриваемом окне. Есть способ укоротить инструкцию и сделать ее более наглядной. (Может кто-то из вас знает, как это можно сделать?)
Каждый человек имеет определенный словарный запас, состоящий из понятных ему слов. В течение жизни он постоянно пополняет свой словарь. Но нельзя использовать новое слово, не узнав его точного значения.
Обратимся к черепашке. Она тоже понимает определенный набор слов — команд, имеющихся в ее «словаре». А можно ли его увеличить? Оказывается, можно. Для этого надо объяснить черепашке, что означает новое слово. За возможность пополнения списка команд язык Лого называют расширяемым языком.
Для объявления и объяснения новых слов черепашке предназначена вкладка Процедуры. В ней пишутся программы — наборы инструкций на алгоритмическом языке Лого. Программа должна быть названа и оформлена по определенным правилам. Имя программы автоматически включается в словарь черепашки, а инструкции, записанные в программе, являются не чем иным, как объяснением, толкованием нового слова.

Существует несколько правил по оформление программ

Правила оформления программ
► Программа обязательно должна содержать три части: заголовок, тело программы и признак завершения.
► Заголовок записывается в первой строке и состоит из ключевого слова это и отделенного от него пробелом названия программы.
► Название должно отображать суть программы. Например, программа ель должна рисовать елку.
► Название должно состоять из одного слова или из нескольких слов, соединенных знаком подчеркивания, например подъемный_кран.
► Нельзя, использовать в качестве названия уже имеющиеся в словаре слова.
► Признаком завершения программы является слово конец.
► Заголовок программы и слово конец должны быть записаны на отдельных строчках.
► Тело программы должно содержать список команд, записанных между заголовком и словом конец в столбик или в строчку через пробел.


Приведем примеры программ, составленных в соответствии с описанием движения собаки:

 

это толчок
нов_форма 1 направо 90 вперед 7 жди 1
конец
это прыжок
нов_форма 2 налево 90 вперед 14 жди 1
конец
это приземление
налево 90 вперед 7 нф 1 жди 2
конец

Теперь, используя новые команды, инструкцию в Рюкзаке можно записать так:

нов_курс 270 толчок прыжок приземление (Много раз)

Инструкция стала короче и понятнее.

 

Задание 17Работа с процедурами
1. Откройте свой проект.
2. Откройте Рюкзак черепашки вкладку Процедуры.

3. Напечатайте во вкладке Процедуры программы толчок, прыжок, приземление.
4. Закройте Рюкзак черепашки.
5. На листе «Утренняя прогулка» измените инструкцию в поле Щелчок рюкзака черепашки-собаки:

нов_курс 270 толчок прыжок приземление (Много раз)

6. Проверьте исполнение новой инструкции. Изменилось ли движение собаки?
7. Составьте программы элементов движения гарцующей лошади, назвав их толчок_лошади, прыжок_лошади, приземление_лошади. Программы будут похожи на те, что вы написали для черепашки-собаки, но в них надо учесть, что лошадь крупнее собаки и шаг у нее больше. При создании программ измените параметры команд вперед и жди.
8. Создайте новую черепашку, задайте инструкцию для черепашки-лошади в ее Рюкзаке.
9. Запустите черепашек.

10. Создайте декорации переднего плана для сюжета « Утренняя прогулка».

 

1. Где пишутся процедуры? (В рюкзаке черепашки во вкладке процедуры)
2. Что должно быть записано в Рюкзаке черепашки, если для нее создана процедура? (команды и имя процедуры)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.