Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа по теме «Социальная психология малой группы»

I. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ

И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

– примерные темы рефератов, эссе;

– варианты контрольных работ, тесты;

– контрольные вопросы по каждой теме учебной программы и по всему курсу (перечень вопросов представляется в заданной последовательности в полном соответствии с образовательной программой).

– темы курсовых работ, методические указания по их выполнению и процедуре защиты.

Могут быть изданы отдельно в виде учебно-методического пособия.

 

Форма контроля.

Текущая аттестация качества усвоения знаний.

 

Текущая аттестация качества усвоения знаний и умений студентов осуществляется на основе следующих показателей:

1) посещение и активное участие в работе на семинарских и практических занятиях

2) качество выполнения домашних заданий и заданий для самостоятельной работы

3) количество и качество подготовленных докладов, сообщений.

4) успешное выполнений контрольных работ.

 

Тестовый контроль знаний

Тема 1.

Выберите правильный ответ:

1.Интрадисциплинарный подход стремится отыскать место социальной психологии:

а) на границах между родительскими дисциплинами

б) внутри психологии

в) внутри одной из родительских дисциплин.

2 Социальная психология отождествляется с признанием социальной обусловленности психики. Кому из психологов принадлежит эта точка зрения:

А) П.П. Блонскому

Б) К.Н. Корнилову

В) В.А. Артемову

3.В предмет «коллективной рефлексологи» включается:

А) поведение коллективов, поведение личности в коллективе;

Б)поведение коллективов, поведение личности в коллективе, условия возникновения социальных объединений, особенности их деятельности, взаимоотношения их членов.

4. В истории развития социальной психологии в России выделяют ……. этапа дискуссии о предмет социальной психологии.

4. Основными объектами первых социально-психологических эмпирических исследований были:

А) социально-психологические явления

Б) большие группы людей;

В) малые группы

Г) личности

5. Что признается причиной социального поведения в теории У. Мак-Даугалла:

А) врожденные инстинкты;

Б) склонности;

В) инстинкты и эмоции;

Г) приобретенные инстинкты.

6. Эксперментальный период в социальной психологии связывают с именами:

А) С. Сигеле;

Б) М. Лацаруса;

В) В..Меде

7. Год рождения социальной психологии

А)1879;

Б) 1908;

В) 1921.

8 Идеи психологии масс получили развитие в работах:

А) Штейнталя;

Б) Мак- Дауголла;

В) Тарда.

8. Специфические закономерности явлений и феноменов в социальной психологии изучаются на:

А) теоретическом уровне;

Б) прикладном уровне;

В) практическом уровне,

9. Продолжите: «Социальная фасилитация – это ….

10. Идея вывести коллективную психику из индивидуальной принадлежит……

 

Тестовый контроль:

Тема 2.

Выберите правильный ответ:

1.К видам опросов относятся:

А) интервью

Б) анкеты

В) тесты

2. Вопросы, помогающие человеку идентифицировать себя с определенным лицом или группой называются:

А) косвенные;

Б) проективны;

В) прямые.

3. Диагностическое интервью проводится с целью:

А) выявить интеллектуальный уровень;

Б) установить контакт;

В) снизить уровень тревожности.

4. Наблюдение, которое не подчиняется никакому правилу:

А) не включенное;

Б) открытое;

В) случайное.

5. Установите соответствие :

МЕТОДЫ:

А. специализированные социально-психологические методы;

Б. неспециализированные социально-псиологические методы .

ГРУППЫ МЕТОДОВ:

1) наблюдение;

2) контент-анализ;

3) анкетирование;

4) социометрия;

5) интервью;

6)групповая оценка личности;

7) эксперимент.

Ответ: А_____, Б_____.

6. Психолог предложил детям арифметический тест. После этого в течение месяца он давал им сладости, а затем протестировал снова. Результаты тестирования улучшились. Чего недостает в этом эксперименте:

А) наблюдения

Б) адекватного тестирования

В) опроса

Г) контрольной группы.

7.Продолжите: «Человек, берущий интервью называется…..

8. Продолжите: «Контент- анализ – это метод …..

9. Продолжите: «Фактор, который изменяется экспериментатором называется…»

10.Методика, предназначенная для выявления системы эмоциональных отношений в группе путем осуществления каждым из членов группы определенных выборов, называется…….

 

Тест по теме « Психология общения и взаимодействия»

Выберите правильный ответ:

1. Г.М. Андреева выделяет две стороны общения: коммуникативную и интерактивную.

А) верно;

Б) неверно.

2.Процесс понимания, видения другого, постижение личностных смыслов деятельности другого, осуществляемый путем прямого отождествления или попытки поставить себя на место другого:

А) эмпатия;

Б) идентификация;

В) стереотипизация;

5. приписывание человеку причин его поведения называется:

А) аттракция;

Б) каузальная атрибуция;

В) рефлексия.

Дополните:

6.В общении раскрываются и реализуются _______, и__________ отношения.

7. Общение, участниками которого являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, раскрывающимися другими по ходу общения, называется_________.

8. Определите функцию общения:

выступает как условие объединения людей в процессе совместной деятельности называется______.

9. В основе всех трех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит_____.

7. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств, переживаний

8. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую _____.

9. Кодирование и декодирование информации осуществляется при помощи ___.

10.Определите авторов следующих высказываний:

1) «…человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения»

2) « общение – взаимодействие людей, в котором происходит обмен эмоционально-чувственной и рациональной информацией и деятельностью»

 

 

Контрольная работа по теме «Социальная психология малой группы»

Выберите правильный ответ:

1. Группа, которая отделена о других сущностной или формальной особенностью, члены которой не пребывают в непосредственном общении это:

а) условная группа;

б) реальная группа;

в) лабораторная.

2) Нижний порог малой группы:

А) 2-3 человека;

Б) 3-4 человека;

Г) 5-7 человек.

3)Каков верхний предел численности малой группы:

а)10-12 человек;

б)15-18 человек;

г) 25-30 человек.

4)Феномен торможения деятельности индивида под влиянием присутствия других получил название:

А) фасилитация;

Б) ингибиция;

В) катализация;

Г) перцепция.

5)Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел:

А ) С. Аш;

Б) С. Московичи;

В) М. Шериф.

6)Группа, состоящая из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях, на высокой эмоциональной вовлеченности членов в дела группы:

А) первичная группа;

Б) вторичная;

В) условная.

7. При анализе информационных групповых сетей используют термины:

А) централизованные сети;

Б) децентрализованные сети;

В) экспрессивные сети.

8. Деление малых групп на первичные и вторичные было предложено:

А) Э. Мэйо;

Б) Ч. Кули;

В) М. Шерифом;

Г) М. Хайменом.

9.Создатель психологической теории коллектива:

а) Л. И Уманский;

б) А.С. Макаренко;

в) А.В. Петровский.

10. Стремление людей, во что бы то ни стало поступать по собственной воле, называют:

А) коллективистами;

Б) нонконформистами;

В) конформистами.

.Дополните:

11. Под малой группой понимается _______ по составу группа, члены которой объединены общей социальной _____ и находятся в непосредственном личном______, что является основой для возникновения______, ________и ________.

12. __________- основатель «школы групповой динамики».

13.. Основателем программно-ролевого подхода к исследованию научного коллектива является ___________.

14. К обязательным параметрам описания группы в социальной психологии относятся: композиция группы (состав), структура группы и____________- групповой жизни.

15. Группы делятся на реальные и _____, организованные и _______, естественные и ________.

 

 

Контрольная работа

Раздел 4

Дополните:

1.Процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального называется _______.

2. Основные сферы, в которых осуществляется процесс социализации,- это-____,______,______.

3. В трехкомпнентной структуре аттитюда выделяются следующие компоненты:______,______,_______.

4. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения помогла решить актуальную проблему социальной психологии- соотношение социальной установки и _______ _____.

Выберите правильный ответ:

5.Социально-психологические механизмы социализации:

А) идентификация;

Б) подражание;

В) внушение;

Г) конформность;

Д)социальная фасилитация;

Е) воспитание.

6. Функции аттитюда:

А) приспособительная;

Б) знания;

В) поведения;

Г)выражения;

Д) симпатии;

Е) защиты.

7. Затруднения по поводу связи аттитюда с реальным поведением было обнаружено:

А) в эксперименте Л. Фестингера;

Б) Р. Лапьера;

В) М. Смита.

Ф. Хайдера.

8. Использование шкал в качестве метода измерения аттитюдов было впервые предложено:

А) Л. Тернстоуном;

Б )К. Ховландом;

В) Ч. Осгудом.

9. А. В. Петровский выделяет следующие три стадии развития личности в процессе социализации:

А) типизация

Б)имитация

В)адаптация

Г)индивидуализация

Д)интеграция

10. Установите правильную последовательность в иерархической концепции регуляции социального поведения личности:

А).социальные фиксированные установки;

Б) элементарные фиксированные установки;

В)ценностные ориентации личности;

Г) базовые социальные установки.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.