Библиотека стандартных классов Delphi
Библиотека стандартных классов Delphi VCL содержит сотни классов, на базе которых разработчик может создавать собственные приложения Windows. Иерархия основных базовых классов библиотеки VCL:
Как уже упоминалось ранее, все компоненты библиотеки наследуются от класса TObject, который содержит целый ряд специальных методов существенно снижающих сложность программирования в Delphi:
type TObject = class constructor Create; {конструктор} destructor Destroy; virtual; {деструктор} procedure Free; {уничтожить, если элемент был создан}
class Function InitInstance(Instance: Pointer): TObject; {инициализирует память при создании объекта} class Function NewInstance: TObject; virtual; {выделяет пямять для размещения объекта} Procedure CleanupInstance; {осуществляет корректное завершение работы со строками и другими сложными структурами при уничтожении объекта} Procedure FreeInstance; virtual; {освобождает память, выделенную под размещение объекта} Function ClassType: TClass; {возвращает класс объекта} class Function ClassName: ShortString; {возвращает имя класса} class Function ClassNameIs(const Name: string): Boolean; {проверяет принадлежность объекта указанному классу} class Function ClassParent: TClass;{возвращает тип предка} class Function ClassInfo: Pointer;{возвращает указатель на таблицу RTTI} class Function InstanceSize: Longint;{возвращает размер объекта в байтах} class Function InheritsFrom(AClass: TClass): Boolean;{проверяет принадлежность класса или объекта семейству указанного класса} Procedure Dispatch(var Message);{посылает сообщение объекту} class Function MethodAddress(const Name: ShortString): Pointer; {возвращает адрес опубликованного метода по имени} class Function MethodName(Address: Pointer): ShortString; {возвращает имя опубликованного метода по его адресу} Function FieldAddress(const Name: ShortString): Pointer; {возвращает адрес опубликованного поля по его имени} Function GetInterface(const IID: TGUID; out Obj): Boolean; {проверяет соответствие указанного интерфейса класс} class Function GetInterfaceEntry(const IID: TGUID): PInterfaceEntry; {возвращает указатель на структуру, содержащую описание специального интерфейса класса} class Function GetInterfaceTable: PInterfaceTable; {возвращает указатель на структуру, содержащую описание интерфейса для класса} Function SafeCallException(ExceptObject: TObject; ExceptAddr: Pointer): Integer; virtual; {метод поддержки исключение OLE} Procedure DefaultHandler(var Message); virtual;{выполняет обработку сообщения по умолчанию} end;
Конструктор Create класса TObject выполняет самые общие стандартные действия по созданию объектов:
Конструктор Create в классе TObject объявлен не виртуальным и не содержит никаких параметров. Однако в некоторых стандартных классах-потомках класса TObject он переопределяется. Приведем описание заголовков конструктора Create для различных структурных классов.
Класс TObject: constructor Create; Класс TComponent: constructor Create(AOwner: TComponent); virtual; Класс TComponentEditor: constructor Create(AComponent: TComponent; ADesigner: TFormDesigner); virtual; Класс TFiler: constructor Create(Stream: TStream; BufSize: Cardinal); Класс TfilerStream: constructor Create(const FileName: String; Mode: Word); Класс THandleStream: constructor Create(AHandle: Integer); Класс TResouceStream: constructor Create(Instance: THandle; const ResName: String; ResType: PChar);
Деструктор Destroy класса TObject выполняет самые общие стандартные действия по уничтожению объектов, с помощью вызова метода Freelnstance класса TObject, который в свою очередь: вызывает метод Cleanuplnstance класса TObject для корректного завершения работы с длинными строками и другими сложными структурами данных; вызывает метод InstanceSize из того же класса для определения размера памяти, занимаемого удаляемым объектом.
От класса TObject наследуется родоначальник всех классов, которые могут иметь секцию published - класс TPersistent. Этот класс обеспечивает корректную работу Инспектора Объектов с опубликованными свойствами (сохранение их в файлах формы, инициализацию опубликованных свойств при компиляции программы и копирование полей одного объекта в другой).
От класса TPersistent наследуются классы TComponent (компоненты) - родоначальник всех классов-компонент и некоторые другие вспомогательные классы, например: TStrings (строки), TCollection (коллекции), TCanvas («холсты» - поля, на которых можно «рисовать»), TGraphicObject (графические объекты), TGraphic (графические элементы), TPicture (изображения).
Компоненты: особый вид объектов. Компоненты Delphi наряду с методами и обработчиками событий обладают свойствами. Свойства имеют предварительно заданные значения, которые можно изменять как при выполнении программы, так и в ходе ее разработки. Существует и отличие между компонентами и объектами. Объекты - это элементы архитектуры программы, а компоненты являются особой категорией объектов. Когда имеется в виду визуальный объект, то говорят о компоненте. Компоненты можно визуально редактировать в ходе разработки программы, а объекты - нет.
Когда данный компонент помещен в форму, относящийся к нему код программы, по сути, можно считать написанным. При запуске программы соответствующая этому компоненту опция будет работать, как и все опции в приложениях Windows.
Невизуальные объекты доступны исключительно через программный код, и их свойства можно редактировать только с помощью программного кода.
Компонентами в Delphi называются потомки класса TComponent, в котором инкапсулированы самые общие свойства и методы компонентов. Предком TComponent является класс TPersistent, который произошел непосредственно от базового класса TObject. Класс TComponent служит базой для создания как видимых, так и невидимых компонентов. От класса TComponent наследуются все компоненты приложения, в том числе и само приложение (класс TApplication). Особенность потомков класса TComponent заключается в том, что объекты-компоненты могут находиться между собой в отношении «основной – вспомогательный».
Основной компонент отвечает за управление памятью при размещении вспомогательных компонентов: выделение памяти при создании компонента и освобождение памяти при его уничтожении. Для всех компонент, размещенных в форме (TForm) основным компонентом является форма, а для самой формы основным компонентом является приложение (TApplication).
Реализация отношения «основной – вспомогательный» в класса TComponent осуществляется с использованием следующих свойств [4]:
Особое место среди потомков TComponent занимает класс TControl, от которого наследуются все элементы управления, размещаемые в окне формы. Соответственно, этот класс содержит свойства, определяющие расположение элементов управления относительно формы на экране. Считается, что любой элемент управления занимает прямоугольник внутри окна формы. Положение этого прямоугольника определяется относительно окна формы координатами верхнего левого и нижнего правого углов. Класс TControl определяет методы, обрабатывающие сообщения мыши и обеспечивающие генерацию соответствующих событий (обычное, двойное нажатие, движение с нажатыми клавишами и т.п.).
От класса TControl наследуются классы TWinControl - оконные элементы управления и TGraphicControl - графические элементы управления. Оконные элементы управления имеют собственную функцию окна и, соответственно, могут получать сообщения Windows (TEdit, TMemo, TListBox), в том числе сообщения от клавиатуры, т.е. могут получать фокус ввода. Соответственно, класс TWinControl включает методы обработки сообщений клавиатуры, которые формируют события клавиатуры.
Графические элементы управления порождаются от TGraphicControl и не могут обрабатывать ввод с клавиатуры (TLabel, TImage, TBevel). Они в основном используются для отображения информации. Класс TWinControl устанавливает между оконными элементами управления отношение «старший – младший». Это отношение определяет подчиненность изображений оконных элементов управления на экране. Например, если форма становится невидимой, то невидимыми становятся все ее младшие элементы управления (метки, кнопки и т.д.).
Для определения отношения «старший-младший» класс TWinControl включает следующие свойства:
Используя отношение «старший - младший» можно определить однотипное поведение оконных элементов управления. Свойство Parent не следует путать с собственником owner: owner создал компонент (не обязательно - видимый), a parent управляет видимым компонентом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|