Здавалка
Главная | Обратная связь

Аренда места под торговый автомат, выгода предпринимателя или улучшение качества жизни в РФ?

Россия удивительная страна, все мы хотим современных технологий, высокого уровня сервиса, не отставать от развитых западных стран, но сознанием еще очень далеки от принятия объективных решений, которые могут внести вклад в общее развитие. Так уж мы устроены граждане России, абсолютно во всем мы преследуем только личные интересы.

А как может измениться облик нашей постсоветской страны, если мы не будем этому содействовать???

Какое отношение все вышесказанное имеет к аренде места под торговый автомат?

Ответ очевидный – автоматизированная торговля это неотъемлемая часть инфраструктуры любого современного развитого общества, это сервис на расстоянии вытянутой руки, это полезные и качественные продукты и услуги которые делают нашу жизнь лучше!

Понимание этого кончено должно было бы упростить развитие данного сегмента бизнеса в России, но что мы имеем на самом деле?

Вот человек решил стать предпринимателем изучил различные направления, сделал для себя выбор в пользу вендинга, взял все свои сбережения или пошел в банк оформил кредит или занял деньги у частных лиц, не важно как, но он нашел первоначальный капитал, выбрал для себя направление которое наиболее интересно и востребовано, изучил возможности своего региона, в общем проделал серьезную работу… Во всех новостях мы слышим как правительство поддерживает малый частный бизнес как он важен для развития экономики страны в целом и для улучшения качества жизни граждан… Пока отслеживаются только положительные аспекты, но дальше начинается самое интересное и непредсказуемое это поиск мест для размещения автоматов.

Вы приходите в учреждение в котором по вашему мнению и анализу есть место размещения есть потребность в данном продукте или услуге, вы опрашиваете потенциальных клиентов и все говорят: «Да мы хотим чтобы это у нас было» и вот место размещения у вас «в кармане», вы счастливый и гордый собой идете договариваться по поводу установки и тут начинают реализовываться различные сценарии:

Сценарий 1.

Арендодатель с радостью разрешает вам разместить автомат, содействует согласованию размещения розетки и т.д. Заключает договор с не большой арендной платой или без нее, и говорит «Ставьте хоть завтра».

К сожалению, данный сценарий реализуется настолько редко, что многие даже не подозревают что так может быть, чаще всего подобное возможно если вы пришли к арендодателю не с «улицы», а по рекомендации какого то приятеля. А на приятельских связях крупную сеть, конечно не построишь.

Сценарий 2.

Арендодатель просит оставить информацию и говорит: «мы обсудим возможность и необходимость установки и с вами свяжемся….» Интересно с кем арендодатель (если это не государственное имущество) будет обсуждать такой важный вопрос? Может он соберет консилиум из собственников здания и устроит голосование кто «за», а кто «против»? Чаще всего в такой ситуации договориться так и не получается, арендодатель не только не видит своей мотивации в этой установке, он даже не готов ее искать.

Почему обязательно должна быть личная мотивация???? А если это просто принесет пользу людям, которые находятся в данном здании?? Ведь устанавливая горшки с цветами в холе здания, арендодатель не думает, а зачем мне это надо? Это просто приносит эстетическое удовольствие и немного обогащает воздух кислородом и это все понимают.

 

Сценарий 3.

У арендодателя загораются глаза и он спрашивает «А сколько я буду с этого иметь???». И тут полету фантазии нет предела, от 10 (это нормальные условия на которые можно соглашаться) до 50% от прибыли иногда выручки, суммы от 5000 до 30000 рублей. Может поступить предложение от арендодателя о размещении сразу 10 автоматов, например на каждом этаже и мысленно он уже подсчитывает какую стабильную прибавку к заработной плате он будет получать и куда ее тратить…

10% от выручки это распространенная ставка и она наиболее приемлема, это как страховка от неудачи, но даже в этом случае надо сразу сказать арендодателю правду на какие суммы он может рассчитывать, они достаточно скромные.

Этот сценарий достаточно распространенный и тут кончено предприниматели порой дают слабину и соглашаются на кабальные условия и радуются, что наконец-то нашли место. Но очень быстро начинают понимать, что вся прибыль уходит на оплату аренды и как следствие вынуждены увезти автомат.

Второй и третий сценарий требует более пристального внимания и предварительной подготовки.

Прежде всего необходимо развеивать мифы о суперприбыльности бизнеса, и кончено не называть верхних пределов выручки или прибыли, то что вы проработали место и изучили потребителей все равно не является гарантией того что ваш товар или услуга будет пользоваться спросом, а назвав какие то цифры вы сами себе поднимете аренду.

Дать больше информации о том как это будет полезно именно на этом месте, привести подобные примеры о том как это работает в аналогичных местах и как довольны люди. (Например при согласовании места в Банке приводите в пример Банки где это работает, в больницах больницы и т.п.)

Попросить арендодателя дать шанс попробовать поставить на 2 месяца и если это будет не востребовано, то вы сами уберете автомат.

Если арендодатель отказывает, просите провести анкетирование сотрудников или посетителей, чтобы собрать мнения потребителей.

В решении данного вопроса нужен креативный подход, а не навязчивые звонки которые только раздражают.

Основная задача это убедить арендодателя в том что это необходимо людям, которые будут этим пользоваться, и его решение об отказе это лишение людей в дополнительном сервисе, который он мог бы предоставить ни вкладывая со своей стороны ни копейки денег и сил.

Пару слов о государственных учреждения, в нашем законодательстве все непросто и не однозначно. Если вы идете в государственное учреждение, то должны быть полностью подготовлены, на каком основании и по каким договорам именно этот объект может предоставить вам площадь, никто в этом вопросе кроме вас разбираться не будет.

Первый отказ: «Мы не имеем права сдавать в аренду»

Вы говорите «Имеете, и предоставите все документы и основания»,

Второй отказ :«нам это не нужно»,

тут надо уже включать смекалку исходя из текста выше.

Третий вопрос : «Мой интерес???»,

и тут как было сказано выше это максимум «10%».

Конечно, в данной статье собраны очевидные и известные факты, для всех вендоров. Но написана она с надеждой, что в ее прочитают арендодатели.

Вендинг это труд, с капиталовложениями ,каждый оператор делает ежедневную кропотливую работу, чтобы потребители были довольны.

Это практически миссионерская работа, за собственный счет, преодолевая все преграды, вендинговые компании приводят российское общество к современному формату 21-го века, фактически приучая и переучивая людей, разрушая стереотипы.

Возможно, в вашем опыте преобладают другие сценарии, было бы очень интересно изучить другие барьеры и креативные подходы в их решении.

В целом автоматизированная торговля это фактически социальное предпринимательство (которое активно поддерживает наше правительство), оно решает некоторые потребительские проблемы общества граждан в РФ и кончено должно иметь коммерческую выгоду (в противном случае это благотворительность).

nekrasova@sevenltd.ru

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.