Здавалка
Главная | Обратная связь

Британский стандарт классификации шрифтов



Humanist. Гарнитуры: Verona, Centaur, Kennerley

Garalde. Bembo, Garamond,Caslon, Vendome

Transitional. Fournier, Baskerville, Bell, Caledonia, Columbia

Didone. Bodoni, Corvinus, Modern, Extended

Slab-serif. Rockwell, Clarendon, Playbill

Lineale.

a. Grotesque. SB Grot. № 6, Cond. Sans № 7, Monotype Headline Bold

b. Neogrotesque. Edel/Wotan, Univers, Helvetica

c. Geometric. Futura, Erbar, Eurostyle

d. Humanist. Optima, Gill Sans, Pascal

Gluphic. Latin, Albertus, Augustea

Script. Palace, Script, Legend, Mistral

Graphic. Libra, Cartoon, Old English (Monotype)

В нашей стране в 1951 г. также был разработан стандарт, классифицирующий полиграфические шрифты, действующий с небольшими изменениями и до сегодняшнего дня. Конечно, он устарел. Вообще, сегодня в мире существует множество различных классификаций, но, к сожалению, все они при своих достоинствах не свободны от недостатков.

Одна из современных систем классификации предложена Хансом Петером Вильбергом (Hans Peter Willberg):

 

Стиль Динамические Статические Геометрические Декоративные Спровоцированные

(гуманистичес- (классицис- (геометричес- (акцидентные) (акцидентные)

кий принцип цистичес- кий принцип

формообра- кий прин- формообразо-

зования) цип формо- вания)

образо-

вания)

Форма

 

Антиквы: Венециан. Классицис- - Saphir Trixie

отчетли- Jenson тические

вый конт- Французск. антиквы

траст- Garamond - Bodoni

штрихов, Переходные «Газетные»

наличие- Baskerville шрифты,

засечекстатические

антиквы с

пониженным

контрастом –

Century

Варианты Optima Radiant - Broadway Peignot

антиквы:

Отчетливый

Контраст

Штрихов,

Отсутствие

Засечек

Гротески:Gill Sans Helvetica Futura Avant Garde Renee

понижен-Gothic

Ный кон-

Траст штри-

Хов, отсутст-

Вие засечек

 

Египетс- Caecilla Glypha Rockwell Rosewood Matto

Кие (брус-

ковые):

Пониж.

Контраст

Штрихов,

Массивные

Засечки

Рукопис-Zapf Kunstler - Choc Agrafie

Ные

 

«В данном случае шрифты, находящиеся в одном ряду, довольно плохо сочетаются друг с другом. Пример – Gill Sans+Futura. Шрифты же, находящиеся в одной колонке, легко образуют пару. Например, можно выбрать в качестве основного шрифта Bembo или Garamond, а в заголовках использовать динамический брусковый шрифт Caecilia.», с. 34.

«Одна из современных тенденций в мировом шрифтовом дизайне – проектирование полигарнитур (гарнитур сильно развитых по начертаниям – Univers, Adobe Jenson, Adobe Myriad, DenHaag…) и шрифтовых смесей (супергарнитур), в состав которых входят шрифты, попадающие в разные классификационные группы, но обладающие определенным стилистическим единством, например, гарнитуры Thesis, ITC Officina, ITC Legacy, ITC Stone, Lucida, Rotis и т.д. Применение полигарнитур и супергарнитур для оформления газеты или журнала могло бы увеличить гибкость одногарнитурного стиля, но на сегодняшний день для набора на русском языке по ряду причин доступны только ITC Officina и неполный комплект начертаний гарнитуры Lucida», с. 36.

Ассортимент кириллических шрифтов, доступный сегодня российскому дизайнеру, в 50-60 раз меньше количества шрифтов, доступных его западному коллеге, пользующемуся латиницей.

«Значительная часть цифровых шрифтов, разработанных для набора на русском языке, не подходит для набора больших объемов текста. Одни являются акцидентными или заголовочными (ITC Anna, ITC Avant Garde Gothic, BetinaScript, Compact, Dublon, ITC Korinna, Matterhorn, Reforma Grotesk и т.д.), другие – недостаточно квалифицированно переделанными в кириллицу латинскими шрифтами, к тому же сомнительными с точки зрения авторского права (Alliance/ITC Berkeley Old Style, Barry Gothic/Charlemagne, Coliseum/Cairo, Everest/ITC Eras, Gals/Gill Sans, Sonet/ITC Stone, Surpriz/ITC Souvenir). Таким образом, текстовых шрифтов приличного качества очень немного. Качественным дизайном отличаются такие гарнитуры, как Baltica, ITC Charter, ITC Franklin Gothic, FreeSet, ITC Garamond, Meta, ITC New Baskerville, Newton, Octava, ITC Officina Sans, Petersburg, Pragmatica, с некоторыми допущениями Helios (не самая лучшая для набора длинных текстов версия гарнитуры Helvetica) и несколько других», с. 37-38.

Хорошие шрифты для набора текстов: ITC Charter, Orinal Garamond, DenHaag.

Кудрявцева Л.Н.

Еще раз о культуре изданий газет (на примере подмосковных районных и городских газет), с. 43-47.

 

В 1999 г. Всероссийским научно-исследовательским институтом полиграфии была создана новая «Технологическая инструкцият по набору и верстке книжных, журнальных и газетных изданий с использованием компьютерных технологий», утвержденная Управлением научно-технической политики Госкомпечати.

Ошибки:

нарушение правил разделения переносами частей текста;

отрыв инициалов от фамилий;

отрыв знаков номера, параграфа от относящихся к ним чисел;

неверно оформляются абзацные отступы и концевые строки;

неединообразно оформляются подписи, таблицы, выносы в тексте;

неверно оформляются тире, дефисы, знаки переноса, нарушаются другие правила оформления текста (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки не должны отбиваться от скобок и кавычек).

То есть оформители не следуют правилам ГОСТа.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.