Здавалка
Главная | Обратная связь

Теория управления современной школой.



Цели

1. Обеспечить осознание наличия специфических функций у руководителя учреждения, обеспечивающего получение специального образования.

2. Воспитывать ответственность за детей с особенностями психофизического развития на разных этапах их обучения и после выпуска из учреждения образования.

Вопросы

1. Теория управления современной школой.

2. Функции управления современной школой.

3. Дополнительные функции руководителя учреждения, обеспечивающего получение специального образования:

а) развитие и укрепление материальной базы специального образования;

б) создание в учреждении образования адаптивно-развивающей безбарьерной среды;

в) открытие специальных классов и классов интегрированного обучения;

г) открытие групп углубленной трудовой подготовки и начального профессионального обучения;

д) постинтернальная адаптация и патронирование выпускников;

е) координация деятельности специалистов, оказывающих специальные образовательные услуги.

Литература

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997.

2. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; Под ред. Д.С. Шилова. – М.: «Академия», 2001. – 336 с.

3. Педагогика // Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. – М., 1999. – Кн. 1.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.

Теория управления современной школой.

Теория управления школой – это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью всестороннего развития личности. Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.

Управляющаяподсистема – это сочетание административно-хозяйствен- ных звеньев и органов педагогического и ученического управления. Структура управленческих органов в школе многообразна. Условно их можно разделить на три группы (И.П.Подласый).

1) Органы коллективного управления школой: общешкольная конференция (учащиеся, работники школы, родители) и подчиняющийся ей школьный совет.

2) Должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями: директор, зам. по учебно-воспитательной работе, зам. по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной работе.

3) Управленческие органы различных общественных организаций: учащихся (учком), учителей (профсоюз, методические секции), родителей (родительский комитет).

общешкольная конференция

 

школьный Совет

 
 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.