Теория управления современной школой.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Цели 1. Обеспечить осознание наличия специфических функций у руководителя учреждения, обеспечивающего получение специального образования. 2. Воспитывать ответственность за детей с особенностями психофизического развития на разных этапах их обучения и после выпуска из учреждения образования. Вопросы 1. Теория управления современной школой. 2. Функции управления современной школой. 3. Дополнительные функции руководителя учреждения, обеспечивающего получение специального образования: а) развитие и укрепление материальной базы специального образования; б) создание в учреждении образования адаптивно-развивающей безбарьерной среды; в) открытие специальных классов и классов интегрированного обучения; г) открытие групп углубленной трудовой подготовки и начального профессионального обучения; д) постинтернальная адаптация и патронирование выпускников; е) координация деятельности специалистов, оказывающих специальные образовательные услуги. Литература 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997. 2. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; Под ред. Д.С. Шилова. – М.: «Академия», 2001. – 336 с. 3. Педагогика // Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. – М., 1999. – Кн. 1. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997. Теория управления современной школой. Теория управления школой – это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью всестороннего развития личности. Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой. Управляющаяподсистема – это сочетание административно-хозяйствен- ных звеньев и органов педагогического и ученического управления. Структура управленческих органов в школе многообразна. Условно их можно разделить на три группы (И.П.Подласый). 1) Органы коллективного управления школой: общешкольная конференция (учащиеся, работники школы, родители) и подчиняющийся ей школьный совет. 2) Должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями: директор, зам. по учебно-воспитательной работе, зам. по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной работе. 3) Управленческие органы различных общественных организаций: учащихся (учком), учителей (профсоюз, методические секции), родителей (родительский комитет). общешкольная конференция
школьный Совет ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|