Здавалка
Главная | Обратная связь

Общественные организации



 
 


профком педсовет методсовет родит. комитет учком

 
 


Наличие такой разветвленной структуры управленческих органов требует четкого определения их функций, взаимодействия и координации работы.

Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция. Она утверждает устав школы, выбирает совет школы, разрабатывает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества педагогического процесса, осуществляет поиски дополнительных финансовых средств, создает по мере необходимости комиссии по разным направлениям деятельности школы (определяет их полномочия). Конференция созывается советом школы не реже одного раза в год.

В период между конференциями в роли высшего органа управления выступает совет школы (педагогические работники, учащиеся 5 –11 кл., родители, общественность). Наиболее эффективен школьный совет, состоящий из трех секторов: педагогический занимается кадровыми вопросами (распределение нагрузки, назначение классных руководителей и т.д.), повышением квалификации и аттестацией учителей, осуществляет общественный контроль; родительский (созданный вместо родительского комитета) решает вопросы ремонта школы, детского питания, организует всеобуч родителей, работает с родителями, помогает в организации воспитательных мероприятий и т.д.; ученический (создается вместо учкома) осуществляет функции детского самоуправления: организацию дежурств, трудовых дел, соревнований, вечеров, походов, настенной печати.

В специальной школе школьный совет представляет интересы детей в общественных организациях, осуществляет их социальную защиту при решении вопросов, связанных с определением судьбы ребенка (опека, трудоустройство, перевод в другое учреждение). По представлению методического совета совет школы определяет образовательный маршрут отдельных детей, содержание образования учащихся, профили дифференциации в школе и профессиональной ориентации

Школьный совет в полном составе собирается 1-2 раза в год и решает стратегически важные вопросы: утверждает план развития школы, устанавливает режим работы школы, контроль за подбором и расстановкой кадров, проводит аттестацию педагогических работников, контролирует расходование бюджетных и др. средств и т.д. (подробнее см. И.Ф. Харламов, с. 494). Председателем совета школы, как правило, является родитель. В течение года основную работу ведут сектора, они собираются 1 раз в четверть. Текущую работу ведет президиум совета (руководители секторов, члены администрации), он собирается 1 раз в две недели. Деятельность Совета школы определяется уставом школы. Во всем мире с древнейших времен учебные заведения составляют свои Уставы, регламентирующие их работу. В уставе четко расписываются требования к учебному плану, права и обязанности учащихся, учителей, администрации; оговариваются вопросы самоуправления, роль попечительских советов, взаимоотношения в коллективе (примерный устав см. П.И. Пидкасистый, с. 510, 581 (источники финансирования)).

Совет школы работает в тесном контакте с ее администрацией. Директор через своих заместителей руководит учебно-воспитательной, методической, внеклассной и организационной работой; непосредственно руководит родительским комитетом, учкомом, осуществляет финансовую, административную и хозяйственную деятельность (И.П. Подласый, с. 495). В специальной школе расширяются обязанности директора. Он несет ответственность за организацию и реализацию лечебно-восстановительной и оздоровительной работы в школе; создает благоприятные для развития детских способностей и творчества (н: специальных музыкальных студий, спортивных секций и т.д.); отвечает за обеспечение детей питанием, необходимым оборудованием и детей-сирот одеждой; создает условия пребывания и проживания, приближенные к домашним; отвечает за прием детей и правильность комплектования классов, за организацию всей коррекционно-воспитательной работы, осуществляет связь с дошкольными учреждениями, медицинскими учреждениями, БелТиз.

Заместитель по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, за выполнение учебных программ, за качество преподавания и качество знаний учащихся, руководит метод объединением, контролирует ход всех типов учебных занятий, регулирует учебную нагрузку, составляет расписание, готовит отчеты по учебно-воспитательной работе. Заместитель по воспитательной работе контролирует и организует общественно-полезный труд, внеклассные занятия в школе и по месту жительства, руководит объединением классных руководителей (воспитателей), руководит спортивными кружками и секциями, поддерживает деловые контакты с внешкольными учреждениями, комиссиями (КДН, содействия семье и школе и т.д.). В специальной школе заместители также занимаются организацией и реализацией коррекционно-педагогического процесса, построением и управлением системой коррекционной работы, расстоновкой кадров педагогов по коррекции, обеспечивают связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы.

Педагогический совет, его деятельность определяется Положением о педагогическом совете школы. Он создается во всех учреждениях, где есть более трех учителей. В его состав входят: директор (председатель), заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель Совета школы, председатель родительского комитета. У педагогического совета две стороны деятельности: 1) производственно-деловая (утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям и за год, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в классы, план летней работы с учащимися); 2) научно-педагогическая (обсуждение указаний руководящих органов, результатов научных исследований, передового опыта, анализ педагогического процесса в школе. Перспективное планирование педсоветов, их предварительная подготовка, непосредственное проведение, работа по выполнению решений педсовета см. П.И. Пидкасистый, с. 544-547.

Управляемая подсистема – это единство входящих в нее учебной, воспитательной, методической, внешкольной работы. Финансово-хозяйственного обслуживания. В состав этой подсистемы входят: педагоги, учащиеся, лаборанты, технические работники и т.д.

Отношения между школьными подсистемами выражаются (П.И. Пидкасистый с. 497):

- в символах (школьные газеты, объявления, награды и т.п.)

- в оценке личностей учителей, администрации и т.д., так называемая доска почета

- в ритуалах, церемониях

- в стиле взаимоотношений между всеми

- в ожиданиях (это своеобразные целевые установки учителей по отношению к учащимся, администрации по отношению к учителям и т.п.)

- в профессиональных и общечеловеческих ценностях.

Демократический стиль руководства предполагает отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом; свободу критики; гласность.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.