Функции управления современной школой
К основным функциям управления относятся: - анализ - планирование - организация - координация - контроль - стимулирование Анализ – один из важнейших способов осознания, объективации педагогической деятельности ее участниками. Это тот фундамент, на котором держится вся система планирования и организации учебно-воспитательного процесса. Виды анализов по содержанию: анализ учебно-воспитательного процесса в школе, анализ учебной работы подразделения, параллели, анализ учебной работы по предмету и т.д. Технология педагогического анализа. В педагогике разработана определенная последовательность организации и проведения педагогического анализа. 1. Постановка цели анализа (изучить насколько успешно решается проблема сотрудничества в обучении). 2. Определение объекта и предмета анализа. 3. Разработка программы анализа. В ней разрабатывается: круг критериев и показателей, которые нужно изучить, методы анализа, форма оформления анализа (справка, аналитическая записка, доклад и т.д.). 4. Анализ. 5. Подведение итогов анализа. Формулировка выводов о состоянии предмета анализа, которые подтверждаются вескими аргументами. 6. Обобщение и оформление результатов анализа. Составление итоговых аналитических документов. Разработка плана, программы по совершенствованию предмета анализа. Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. В практической работе школ имеют место следующие виды планирования: - перспективный план работы школы на 3 –5 лет; - план учебно-воспитательной работы школы (годовой); - графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть – выписка из годового плана); - план-график внутришкольного контроля на четверть; - планы общественных организаций. Все виды планов см. П.И. Пидкасистый, с. 518-524. Организация – это формирование и установление относительно устойчивых отношений в управляемой и управляющих системах. Координация предполагает высокую оперативность действий в установлении гармонии между звеньями и направлениями учебно-воспитательного процесса между управляющей и управляемой системами. Контроль – активная стадия процесса управления, когда сопоставляются достигнутые результаты с тем, что было запланировано. Хорошо организованный контроль – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Функции контрольного посещения уроков и внеклассных занятий: а) изучение и анализ научно-методического содержания; б) решение учителями важных учебно-воспитательных задач в системе урочных занятий (работа по активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельной учебной деятельности, использование ТСО и т.д.); в) выявление и распространение передового и новаторского педагогического опыта; г) изучение качества знаний школьников; д) содержательность и воспитательная действенность внеклассных занятий и т.д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|