Здавалка
Главная | Обратная связь

За уровнем образованности учащихся



 
 


Виды контроля. По объему получаемой информации мы можем выделить фронтальный контроль (изучаются все основные компоненты системы работы учителя и учащихся, изучается работа нескольких учителей или всего школьного коллектива (в этом случае уроки анализируются с точки зрения их содержания, методической организации, воспитательной направленности, качества знаний и поведения учащихся)). Выделяют также тематический контроль (посвящен анализу одной проблемы (умение осуществлять развивающее обучение, моральное воспитание и т.д.)).

Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности и уровня образованности учащихся применяются следующие виды контроля. Предварительный контроль (просматриваются планы, материалы, приготовленные для проведения урока, проводятся беседы о методах и формах объяснения, закрепления; о приемах самостоятельной работы и т.д., изучается уровень готовности школьников к овладению новым материалом). Текущий контроль (непосредственное наблюдение за ходом урока, проверка знаний и умений учащихся, просмотр ученических работ и т.д.). Итоговый контроль (изучаются результаты работы учителя по обучению и воспитанию школьников за определенный период, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы, проводится опрос). Методику организации различных видов контроля см. П.И. Пидкасистый, с. 570-572.

Способы контроля. В современной практике сложились следующие способы проверки учебной деятельности учителей:

- выборочное посещение уроков

- тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме)

- параллельное посещение уроков (двух учителей в параллельных классах по одной и той же теме)

- классно-обобщающий контроль (весь учебный день присутствуют в одном классе)

- целевое посещение урока с приглашением специалиста (приглашается специалист в анализируемой области)

- проверка и просмотр различной документации (журналы, поурочные планы, планы воспитательной работы)

- проведение бесед с учителями (индивидуальные беседы по вопросам выполнения программ, методическим проблемам, успеваемости, повышения квалификации)

- бригадная проверка (смотрят состояние преподавания по отдельным конкретным вопросам 9использование ТСО)).

Администрация обязана систематически изучать уровень знаний и навыков учащихся. С этой целью используются следующие способы контроля:

- проведение устного опроса учащихся

- проведение административных контрольных работ

- изучение ученических тетрадей и др. работ

- проверка умений и навыков учащихся 9практические, лабораторные работы)

Устанавливая уровень развития знаний учащихся, важно обратить внимание на следующее: имеется ли запас нужных знаний, усвоены ли основные законы, правила, формулы, исторические факты, даты, определения. Важно установить, умеют ли они применять знания на практике: грамотно писать, решать задачи, проводить опыты и т.д. Проверяется степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания собственными усилиями, давать собственные оценки событиям, проявлять творчество.

Стимулирование это система мер, направленная на создание творчески работающего педагогического коллектива и активную целенаправленную деятельность учащихся

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.