МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1. Педагогический анализ в структуре деятельности педагога. 2. Сущность педагогического анализа, его значение в деятельности педагога. 3. Объект и предмет педагогического анализа. 4. Виды педагогического анализа. 5. Технология педагогического анализа.
ЛИТЕРАТУРА 1. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. – С. 464-465. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1997. – С.373-388. 3. Симонов В.П., Иванова Т.П. Опыт системного анализа урока // Дефектология. – 1996. - №3. 4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С.574-577. Педагогический анализ в структуре деятельности педагога. В учебно-воспитательном процессе педагог выполняет следующие виды педагогической деятельности: - диагностическая - ориентационно-прогностическая - конструктивно-проектировочная - организаторская - информационно-объяснительная - коммуникативно-стимулирующая - аналитико-оценочная - исследовательско-творческая. Учитель, осуществляя педагогический процесс, анализирует ход обучения и воспитания, выявляет в них положительные стороны и недостатки, сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставляет свою работу с опытом коллег. Аналитико-оценочная деятельность позволяет учителю поддерживать так называемую обратную связь в своей работе. Сущность педагогического анализа, его значение в деятельности педагога. Анализ урока – один из важнейших способов осознания, объективации педагогической деятельности ее участниками и, прежде всего, учителем. Анализ, по словам С.Л. Рубинштейна, «это мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон; анализом мы вычленяем явление из тех случайных, несущественных связей, в которых они часто даны нам в восприятии». Анализ любого урока представляет собой комплексное рассмотрение учебно-воспитательного процесса, в котором психологический, педагогический, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны друг с другом. Анализ урока способствует: улучшению преподавания, самопознанию и саморазвитию учителя. Умение проводить наблюдение за сложными педагогическими явлениями, анализировать, делать правильные, обоснованные выводы служит для учителя надежным средством совершенствования его профессионально-педагогического мастерства. Объект и предмет педагогического анализа. Объект более широкое понятие, предмет – более узкое, т.е. какое-то педагогическое явление и что именно в рамках этого педагогического явления рассматривается. Процесс воспитания – объект, содержание воспитательной работы или формы воспитательной работы – предмет. Процесс обучения: - целеполагания и их реализации; - содержания; - методов обучения; - организации обучения; - реализации принципов обучения; объекты педагогического анализа учитель как субъект ученик как субъект методика проведения ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|