Здавалка
Главная | Обратная связь

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА



1. Педагогический анализ в структуре деятельности педагога.

2. Сущность педагогического анализа, его значение в деятельности педагога.

3. Объект и предмет педагогического анализа.

4. Виды педагогического анализа.

5. Технология педагогического анализа.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. – С. 464-465.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1997. – С.373-388.

3. Симонов В.П., Иванова Т.П. Опыт системного анализа урока // Дефектология. – 1996. - №3.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С.574-577.

Педагогический анализ в структуре деятельности педагога.

В учебно-воспитательном процессе педагог выполняет следующие виды педагогической деятельности:

- диагностическая

- ориентационно-прогностическая

- конструктивно-проектировочная

- организаторская

- информационно-объяснительная

- коммуникативно-стимулирующая

- аналитико-оценочная

- исследовательско-творческая.

Учитель, осуществляя педагогический процесс, анализирует ход обучения и воспитания, выявляет в них положительные стороны и недостатки, сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставляет свою работу с опытом коллег. Аналитико-оценочная деятельность позволяет учителю поддерживать так называемую обратную связь в своей работе.

Сущность педагогического анализа, его значение в деятельности педагога. Анализ урока – один из важнейших способов осознания, объективации педагогической деятельности ее участниками и, прежде всего, учителем. Анализ, по словам С.Л. Рубинштейна, «это мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон; анализом мы вычленяем явление из тех случайных, несущественных связей, в которых они часто даны нам в восприятии». Анализ любого урока представляет собой комплексное рассмотрение учебно-воспитательного процесса, в котором психологический, педагогический, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны друг с другом.

Анализ урока способствует: улучшению преподавания, самопознанию и саморазвитию учителя. Умение проводить наблюдение за сложными педагогическими явлениями, анализировать, делать правильные, обоснованные выводы служит для учителя надежным средством совершенствования его профессионально-педагогического мастерства.

Объект и предмет педагогического анализа. Объект более широкое понятие, предмет – более узкое, т.е. какое-то педагогическое явление и что именно в рамках этого педагогического явления рассматривается. Процесс воспитания – объект, содержание воспитательной работы или формы воспитательной работы – предмет.

Процесс обучения:

- целеполагания и их реализации;

- содержания;

- методов обучения;

- организации обучения;

- реализации принципов обучения;

объекты педагогического анализа

учитель как субъект ученик как субъект методика проведения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.