Здавалка
Главная | Обратная связь

дисциплины для студентов

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Республики Казахстан

 

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан агрономического факультета

 

___________ Стыбаев Г.Ж.

(подпись) (ФИО)

__________________________

(число, месяц, год)

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(Силлабус)

 

по дисциплине «Механизация сельского хозяйства»

образовательная программа Агрохимия, агропочвоведегние

для специальности 5В080800 – «Почвоведение и агрохимия»

 

Астана 2015

Программа дисциплины «Механизация сельского хозяйства» для студентов (Силлабус) составлена на основании рабочего учебного плана по специальности 5В080800 – «Почвоведение и агрохимия» утвержденного «___»_______20__г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры «Аграрная техника и технологии»

(наименование кафедры)

« » _____ 2015 г. протокол № __

 

Заведующий кафедрой

_________________________ Каспаков Е.Ж.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рекомендована методической комиссией агрономического факультета

___________________________ протокол №___

(число, месяц, год)

 

 

Председатель МК

________________ Жумагулов И.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

1.ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:

 

Доцент Приходько Александр Еремеевич

Аудитория 3112

Телефон: нет

Время пребывания на кафедре – по расписанию занятий

 

2.Данные о дисциплине:

Дисциплина «Механизация сельского хозяйства»

Код дисциплины – MSH 2210

Форма обучения – очное

Курс 2, семестр 3,4

Количество кредитов – 4

Лекции – 30 часов

Практические занятия – 30

СРСП – 30 часов

Самостоятельная работа студентов – 90 часов

Всего – 180 часов.

Форма контроля – экзамен.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Недели семестра Всего
Лекции
Практические занятия
СРСП
СРС
Итого

3.ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА:Биология, Агрометеорология.

4.ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА:Земледелие, Зональная система земледелия, Мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель

5.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

5.I. Разделы дисциплины «Механизация сельского хозяйства».

5.5.1. Тракторы и автомобили

Введение. Общее устройство тракторов и автомобилей. Автотракторные двигатели. Трансмиссия, ходовая часть, органы управления тракторов и автомобилей. Рабочее и вспомогательное оборудование. Технико-экономические показатели тракторов и автомобилей

5.1.2 Сельскохозяйственные машины

Общее устройство сельскохозяйственных машин. Машины для обработки почвы. Машины для внесения удобрений. Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур. Машины для ухода за посевами и защиты растений. Машины для уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Машины для уборки кукурузы на зерно. Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна. Машины для уборки картофеля. Машины для уборки сахарной свеклы. Машины для овощеводства. Машины для мелиоративных работ.

5.1.3 Эксплуатация машинно-тракторного парка

Организационные формы использования техники в сельском хозяйстве. Машинно-тракторный агрегат. Организационно-технологическая подготовка производства полевых механизированных работ. Технология возделывания сельскохозяйственных культур и ее техническое обеспечение. Уборочно-транспортный процесс в растениеводстве и овощеводстве. Особенности использования машин при почвозащитном земледелии

Цель преподавания дисциплины «Механизация сельского хозяйства» –дать будущим специалистам теоретические знания и практические навыки в области механизации, технологических процессов в растениеводстве.

Задачи дисциплины. Задачей изучения дисциплины «Механизация сельского хозяйства» является формирование у студентов системных знаний по:

· назначению, устройству и рабочему процессу базовых тракторов и автомобилей;

· назначению, классификации, маркировке, устройству, принципу работы, подготовке к работе, технологическим регулировкам и контролю качества работы базовых сельскохозяйственных и мелиоративных машин;

· организационные формы использования техники в сельском хозяйстве, способы комплектования и организации работы агрегатов, основы современных технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур и их материально-техническое обеспечение;

В результате освоения содержания дисциплины обучаемый на основании квалификационной характеристики дипломированного специалиста в соответствии с Государственным образовательным стандартом должен:

Знать:

– устройство, рабочий процесс, классификацию и маркировку базовых тракторов, автомобилей, принципы работы их агрегатов узлов и механизмов;

– назначение, классификацию, маркировку, устройство, принцип работы, подготовку к работе, технологические регулировки и контроль качества работы базовых сельскохозяйственных и мелиоративных машин;

– современные и новейшие технологии возделывания сельскохозяйственных культур в зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации производства (семян, удобрений, средств химической защиты, машин, топлива и т.п.);

– организационные формы использования техники в сельском хозяйстве, способы комплектования и организацию работы агрегатов их материально-техническое обеспечение;

Уметь:

– выбирать соответствующие энергетические средства (тракторы и автомобили), поддерживать их в работоспособном состоянии и подготавливать к работе;

– выбирать соответствующие сельскохозяйственные машины для выполнения технологических процессов (работ), подготавливать их к работе, выполнять технологические регулировки, оценивать качество работы и обеспечивать их работоспособное состояние;

– рационально комплектовать и использовать машинно-тракторные агрегаты, выполнять организационно-технологическую подготовку производства полевых механизированных работ, организовывать выполнение технологических и транспортных работ, рассчитывать потребность в материальных и технических средствах для выполнения производственной программы.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6.1 Перечень лекционных занятий

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
1 Введение. Классификация тракторов по назначению, конструкции и энергетическим показателям. Типаж тракторов. Структура, принципы построения, экономическая эффективность типажа. Классификация автомобилей по назначению, номинальной грузоподъемности, типу кузова, проходимости. [1,2,3] -
2 Общее устройство тракторов и автомобилей Основные части тракторов и автомобилей: двигатель, трансмиссия, ходовая система, рабочее и вспомогательное оборудование, органы управления. Назначение основных частей и их взаимное расположение на тракторах и автомобилях, обусловленное особенностями применения. [1,2,3] -
3 Автотракторные двигатели Классификация двигателей внутреннего сгорания. Принцип действия и общее устройство двигателей внутреннего сгорания. Рабочий процесс четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Основные механизмы и системы двигателя. Порядок работы многоцилиндровых двигателей. Двухтактные карбюраторные двигатели. Основные отличительные особенности дизельных и карбюраторных двигателей. Преимущества и недостатки. Экономическая эффективность. [1,2,3] -
4 Трансмиссия, ходовая часть, органы управления тракторов и автомобилей Назначение, принцип действия и расположение на тракторах и автомобилях основных механизмов трансмиссии: сцепление, коробки передач, главной и конечных передач, дифференциала, механизмов поворота гусеничных тракторов. Трансмиссии полноприводных машин. Назначение и типы ходовой системы тракторов и автомобилей. Типы остовов и подвесок тракторов и автомобилей. Взаимодействие ходовой системы с опорной поверхностью. Условия достаточного и недостаточного сцепления. Буксование. Способы и средства повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов. Понятие проходимости трактора и автомобиля. Сравнительная эффективность ходовых систем тракторов при выполнении основных сельскохозяйственных работ в различных почвенно-климатических условиях. Влияние ходовых систем тракторов на уплотнение почвы и урожайность сельскохозяйственных культур. [1,2,3] -

 

Продолжение таблицы

5 Рабочее и вспомогательное оборудование. Технико-экономические показатели тракторов и автомобилей Агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями. Способы присоединения, передачи мощности и расположения сельскохозяйственных машин относительно трактора. Прицепное устройство, гидравлическая навесная система, гидрокрюк, сцепное буксирное и седельное устройства, шкив, валы отбора мощности, их действие и расположение на тракторах. Рабочее оборудование автомобилей. Кабины тракторов, сиденья, устройства для улучшения микроклимата в кабинах и других условий труда водителя. [1,2,3] -
6 Общее устройство сельскохозяйственных машин. Машины для обработки почвы Технологические операции, процессы и системы обработки почвы. Рабочий процесс и классификация плугов. Агротехнические требования к вспашке. Плуги общего назначения, плуги для гладкой вспашки, специальные плуги, ярусные плуги и рыхлители. Машины для глубокой обработки почвы. Технология и организация работы пахотного агрегата. Машины для поверхностной обработки почвы: бороны, лущильники, культиваторы для сплошной обработки почвы, почвообрабатывающие фрезы, катки. Машины и орудия для обработки почв, подверженных ветровой эрозии. Сцепки. Технология и организация поверхностной обработки почвы. [2,4,5,6] -
7 Машины для внесения удобрений Способы внесения удобрений и агротехнические требования. Машины для подготовки и погрузки удобрений. Машины для внесения твердых минеральных удобрений. Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для внесения жидких минеральных удобрений. Машины для внесения твердых органических удобрений. Машины для внесения жидких органических удобрений. Туковысевающие аппараты. [2,4,5,6] -
8 Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур Способы посева и агротехнические требования. Общее устройство и классификация сеялок. Рядовые сеялки и подготовка их к работе. Сеялки для посева пропашных культур. Овощные сеялки. Картофелесажалки. Рассадопосадочные машины. [2,4,5,6] -

 

Продолжение таблицы

9 Машины для ухода за посевами и защиты растений Способы ухода за посевами и агротехнические требования. Рабочие органы пропашных культиваторов. Устройство пропашных культиваторов. Подготовка пропашных культиваторов к работе. Прореживатели. Методы и способы защиты растений и агротехнические требования. Протравители семян. Классификация и рабочие органы опрыскивателей. Обзор конструкций опрыскивателей. Опыливатели. Аэрозольный метод борьбы с вредителями. Подготовка опрыскивателей и опыливателей к работе. Машины для приготовления и транспортировки рабочих жидкостей. Машины для расселения энтомофагов. [2,4,5,6] -
10 Машины для уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур Комплексы машин для возделывания зерновых культур по интенсивным технологии. Способы уборки. Агротехнические требования к уборке. Зерноуборочные комбайны. Рабочие органы и механизмы жатки. Рабочие органы молотилки. Бункер, копнитель и измельчитель. Ходовая часть, кабина и двигатель комбайна. Валковые жатки и очесывающие адапторы. Приспособления к зерноуборочным комбайнам. Уборка соломы. Технология и организация уборочных работ. [2,4,5,6] -
11 Машины для уборки кукурузы на зерно Кукурузоуборочные комбайны. Приспособления к зерноуборочным комбайнам для уборки кукурузы.. Машины для послеуборочной обработки кукурузы. [2,4,5,6] -
12 Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна Зерноочистительные и сортировальные машины. Технологические процессы и агротехнические требования. Способы очистки и сортирования. Безрешетные зерноочистительные машины. Воздушно-решетные зерноочистительные машины. Комбинированные зерноочистительные машины. Комбинированные семяочистительные машины. Специальные семяочистительные машины. Зерносушилки, агрегаты и комплексы для послеуборочной обработки зерна. Способы сушки и агротехнические требования. Барабанные сушилки, Шахтные сушилки. Конвейерная, ромбическая и карусельная зерносушилки. Оборудование для активного вентилирования зерна. Агрегаты и комплексы для послеуборочной обработки зерна. [2,4,5,6] -

 

Продолжение таблицы

13 Машины для уборки картофеля Комплекс машин для возделывания картофеля по интенсивной технологии. Способы уборки картофеля и агротехнические требования. Картофелекопатели. Картофелеуборочные комбайны. Машины для послеуборочной обработки картофеля. [2,4,5,6] -
14 Машины для уборки сахарной свеклы Комплексы машин для возделывания сахарной свеклы по интенсивной технологии. Способы и технологии уборки свеклы. Агротехнические требования. Машины для уборки ботвы Корнеуборочные машины. Машины для укрытия и погрузки корней. [2,4,5,6] -
15 Машины для овощеводства Комплексы машин для возделывания овощных культур. Машины для нарезки гряд, посева и междурядной обработки. Способы уборки овощных культур и агротехнические требования. Машины для уборки томатов, огурцов и сладкого перца. Машины для уборки лука и чеснока. Машины для уборки столовых корнеплодов. Машины для уборки капусты. Машины для выделения семян из овощных культур. [2,4,5,6] -
16 Машины для мелиоративных работ Машины для освоения закустаренных земель. Машины для корчевания пней. Машины для устройства и содержания каналов. Планировщики и выравниватели. Машины для устройства закрытого дренажа. Машины для улучшения лугов и пастбищ. [2,4,5,6] -
17 Организационные формы использования техники в сельском хозяйстве [8,9] -
18 Машинно-тракторный агрегат [2,8,9,10] -
19 Организационно-технологическая подготовка производства полевых механизированных работ [2,8,9,10] -
20 Технология возделывания сельскохозяйственных культур и ее техническое обеспечение [2,8,9,10] -
21 Уборочно-транспортный процесс в растениеводстве и овощеводстве [2,8,9,10] -
22 Особенности использования машин при почвозащитном земледелии [2,8,9,10] -
Итого   -

 

6.2 Перечень практических занятий

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
1 Общее устройство тракторов и автомобилей [1,2,3] 0,5-1,0
2 Автотракторные двигатели [1,2,3] 0,75-1,5

 

Продолжение таблицы

3 Трансмиссия, ходовая часть, органы управления тракторов и автомобилей [1,2,3] 0,75-15
4 Рабочее и вспомогательное оборудование. Технико-экономические показатели тракторов и автомобилей [1,2,3] 0,5-1,0
5 Общее устройство сельскохозяйственных машин. Машины для обработки почвы [2,4,5,6] 0,75-1,5
6 Машины для внесения удобрений [2,4,5,6] 0,5-1,0
7 Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур [2,4,5,6] 0,75-1,5
8 Машины для ухода за посевами и защиты растений [2,4,5,6] 0,5-1,0
9 Машины для уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур [2,4,5,6] 0,75-1,5
10 Машины для уборки кукурузы на зерно [2,4,5,6] 0,5-1,0
11 Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна [2,4,5,6] 0,75-1,5
12 Машины для уборки картофеля [2,4,5,6] 0,5-1,0
13 Машины для уборки сахарной свеклы [2,4,5,6] 0,5-1,0
14 Машины для овощеводства [2,4,5,6] 0,5-1,0
15 Машины для мелиоративных работ [2,4,5,6] 0,5-1,0
16 Организационные формы использования техники в сельском хозяйстве [8,9] 0,5-1,0
17 Машинно-тракторный агрегат [2,8,9,10] 0,75-1,5
18 Организационно-технологическая подготовка производства полевых механизированных работ [2,8,9,10] 0,5-1,0
19 Технология возделывания сельскохозяйственных культур и ее техническое обеспечение [2,8,9,10] 0,75-1,5
20 Уборочно-транспортный процесс в растениеводстве и овощеводстве [2,8,9,10] 0,5-1,0
21 Особенности использования машин при почвозащитном земледелии [2,8,9,10] 0,5-1,0
Итого   12,5-25

 

Перечень СРСП

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
1 Общее устройство тракторов и автомобилей [1,2,3] 0,25-0,5
2 Автотракторные двигатели [1,2,3] 0,5-1,0
3 Трансмиссия, ходовая часть, органы управления тракторов и автомобилей [1,2,3] 0,75-1,5
4 Рабочее и вспомогательное оборудование. Технико-экономические показатели тракторов и автомобилей [1,2,3] 0,25-0,5
5 Общее устройство сельскохозяйственных машин. Машины для обработки почвы [2,4,5,6] 0,5-1,0
6 Машины для внесения удобрений [2,4,5,6] 0,25-0,5

 

Продолжение таблицы

7 Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур [2,4,5,6] 0,5-1,0
8 Машины для ухода за посевами и защиты растений [2,4,5,6] 0,25-0,5
9 Машины для уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур [2,4,5,6] 0,5-1,0
10 Машины для уборки кукурузы на зерно [2,4,5,6] 0,25-0,5
11 Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна [2,4,5,6] 0,5-1,0
12 Машины для уборки картофеля [2,4,5,6] 0,25-0,5
13 Машины для уборки сахарной свеклы [2,4,5,6] 0,25-0,5
14 Машины для овощеводства [2,4,5,6] 0,25-0,5
15 Машины для мелиоративных работ [2,4,5,6] 0,25-0,5
16 Организационные формы использования техники в сельском хозяйстве [8,9] 0,25-0,5
17 Машинно-тракторный агрегат [2,8,9,10] 0,5-1,0
18 Организационно-технологическая подготовка производства полевых механизированных работ [2,8,9,10] 0,25-0,5
19 Технология возделывания сельскохозяйственных культур и ее техническое обеспечение [2,8,9,10] 0,5-1,0
20 Уборочно-транспортный процесс в растениеводстве и овощеводстве [2,8,9,10] 0,25-0,5
21 Особенности использования машин при почвозащитном земледелии [2,8,9,10] 0,25-0,5
Итого   7,5-15

 

 


 

7. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема занятий Задания СРС, цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оценочные баллы
Введение 1. Изучить основные понятия и определения. (Знать цели и задачи дисциплины «Механизация сельского хозяйства»).   [1,2,3] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме неделя -
Автотракторные двигатели 1 Изучить назначение и классификацию ДВС, общие определения и устройство поршневых ДВ.   [1,2,3] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме 2-3 неделя -
Трансмиссия, ходовая часть, органы управления 1. Изучить способы поворота, назначение и типы рулевого управления и механизмов поворота тракторов и автомобилей. 2 Изучить устройство и принцип работы тормозных систем тракторов и автомобилей.   [1,2,3] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме 4-5-6 неделя -
Рабочее и вспомогательное оборудование. Технико-экономические показатели тракторов и автомобилей 1. Изучить устройство и принцип действия рабочего оборудования тракторов. 2. Изучить устройство и принцип действия рабочего оборудования автомобилей.   [1,2,3] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме неделя -

 

Продолжение таблицы

Общее устройство сельскохозяйственных машин 1. Изучить назначение, устройство, рабочие и вспомогательные органы, рабочий процесс, подготовку к работе и контроль качества работы машин: -для основной обработки почвы ПЛН-5-35, ПГ 3-100; -для поверхностной обработки почвы БЗТС-1, БДН-3, БМШ-15, ЛДГ-10, ЗКВГ-1,4; -для мелкой обработки почвы КПЭ-3,8, КПШ-5 -для специальной обработки почвы ПБН-75.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме 8-9 неделя -
Машины для внесения удобрений 1. Изучить назначение, устройство, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы машин: -для подготовки и погрузки удобрений АИР-20, ПЭ-0,8Б, ПФП-1,2; -для внесения минеральных удобрений МВУ-0,5, ССТ-10, ПОМ-630; -для внесения органических удобрений РОУ-6, ПРТ-7Ш, МЖТ-10.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -

 

Продолжение таблицы

Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур 1. Изучить назначение, устройство рабочие и вспомогательные органы и механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -зерновых сеялок и зерновых комплексовСУПН-8, ССТ-12, СО-4,2, СУПО-6; -посадочных машин КСМ-4, САЯ-4, Л-201, РПМ-9.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   11-12 неделя -
Машины для ухода за посевами и защиты растений 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -пропашных культиваторов КОН-2,8, КРН-5,6КФ-5,4, УСМП-5,4; -машин для химической защиты растений ПС-10А, ПСШ-5, ОП-2000-2, ОПШ-15-01, АГ-УД-2, АПЖ-12.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -

 

Продолжение таблицы

Машины для уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -валковых жаток жвн-6А, ЖВР-10А, ЖВП-6, ЖРБ-4,2, ЖВС-6; -зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива», Енисей-1200-1, Кедр-1200, Дон-1500Б, СК-10; -приспособлений к зерноуборочным комбайнам для уборки семенников трав, кукурузы и крупяных культур.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   14-15 неделя -
Машины для уборки кукурузы на зерно 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -машин КСКУ-6, ККП-3 и приспособлений для уборки кукурузы на зерно; -машины для послеуборочной обработки кукурузы ПМУ-15, ОП-15П, МКП-3, МКПУ-30, ТПК-25.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -

 

Продолжение таблицы

Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -стационарных зерноочистительных машин МПО-50, МПР-50, СЗГ-25; -воздушно-решетных и комбинированных зерноочистительных машин ОВС-25, МС-4,5, СМ-4, К-501; -специальных семяочистительных машин К-590, СМЩ-0,4, ПСС-2,5В, СПС-5, МОС-9; -зерновых сушилок СЗСБ-8А, СЗШ-16А, ВПТ-600, БВ-40; -агрегат ЗАВ-25 и комплексов для послеуборочной обработки продовольственного и семенного зерна КЗС-25Ш, КЗС-25Б.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   2-3 неделя -
Машины для уборки картофеля 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -машин для уборки ботвы КИР-1,5 Б, БД-4, БД-6, УМВК-1,4; -картофелекопателей КТН-1, КТН-2, КСТ-1,4, УКВ-2; -машин для послеуборочной обработки картофеля КСЭ-15Б, КСП-15Б, КСП-25, ТЗК-30, ТХБ-20, ТПК-30.   [2,4,5,6] 1. Конспект лекции 2. Устная сдача выполненных заданий неделя -
Машины для уборки сахарной свеклы 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -корнеуборочных машин КС-6Б, РКС-6, РКМ-6, МКП-6; -машин для укрытия и погрузки корней БН-100А, СПС-4,2.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме неделя -
Машины для овощеводства 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -машин для нарезки гряд, посева и междурядной обработки овощных культур УГН-4К, БОН-5,4, КГФ-2,8, ГС-1,4, СЛН-8А, КФО-4,2, КФО-5,4; -машин для уборки овощных культур ПОУ-2, АУС-1, КОП-1,5, ММТ-1М, УКМ-2, УКМ-1, МСК-1, ЛДК-30, СОМ-2,1, ВСТ-1,5, ТН-12.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме неделя -

 

Продолжение таблицы

Машины для мелиоративных работ 1. Изучить назначение, структуру, рабочие и вспомогательные органы, механизмы, рабочий процесс, подготовку к работе, технологические регулировки и оценку качества работы: -машин для подготовки площадей к освоению МТП-42, МТП-43Х, К-3, Д-695, КСП-20, УКП-0,6, КУМ-1,2; -машин для подготовки площадей к орошению КМ-1400М, ПФН-1200, КЗУ-0,3, П-4, ВП-8, МВ-6; -машин для орошения СНП-50/80, СНН-25/60, ДКШ-64, ДМУ-100, ДДА-100, ДДН-70, ДДН-100, ППА-300, ППА-165, ДШ-10, ДШ-1, Агрос-32; -машин для улучшения лугов и пастбищ БЛШ-2,3, БПШ-3,6, СДК-2,8, АЗ-2,4, КПД-2, АПЛ-1,5.   [2,4,5,6] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -
Организационные формы использования техники в сельском хозяйстве 1. Изучить новые энергетические средства и их эксплуатационные свойства; Формы использования техники. 2. Структура и система управления работой машин. Машинно-технологическая станция. [2,8,9,10] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -
Машинно-тракторный агрегат 1. Производительность агрегата. 2. Эксплуатационные затраты при работе агрегата. [2,8,9,10] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   9-10 неделя -

 

Продолжение таблицы

Организационно-технологическая подготовка производства полевых механизированных работ 1. Организация заправки агрегата технологическими материалами. 2. Организация контроля и оценки качества работы. [2,8,9,10] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -
Технология возделывания сельскохозяйственных культур и ее техническое обеспечение 1. Индустриальная технология возделывания зерновых культур. 2. Возделывание сельскохозяйственных культур с использованием технологической и постоянной колеи. [2,8,9,10] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   12-13 неделя -
Уборочно-транспортный процесс в растениеводстве и овощеводстве 1. Сельскохозяйственные грузы, грузопотоки, маршруты, способы и графики движения транспортных средств. 2. Расчет уборочно-транспортного процесса и механизированные поточные линии в растениеводстве. [2,8,9,10] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   неделя -
Особенности использования машин при почвозащитном земледелии 1. Особенности технологии механизированных работ и использования МТА на работах по созданию и уходу за оросительной сетью, при применении дождевальных агрегатов и снегозадержании. 2. Особенности технологии механизированных работ и использования МТА, производства культур технических работ, первичной обработки земель, коренного улучшения лугов и пастбищ..   [2,8,9,10] 1. Конспект СРС   2. Собеседование по теме   15 неделя -

 

 


8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Гуревич А.М. и др. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1989 – 225с.

2 Тарасенко А.П. и др. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. – М.: КолосС, 2004 – 552с.

3 Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. М.: КолосС, 2000 – 355с.

4 Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. – М.: КолосС, 2004 – 624с.

5 Грибановский А.П. и др. Комплекс противоэрозионных машин. – М.: Агропромиздат, 1989 – 225с.

6 Справочник механизатора. Установка и регулировка сельскохозяйственных машин. Под ред. А.Н. Карпенко. – М.: Агропромиздат, 1986 – 327с.

8 Бубнов В.З., Кузьмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1980 – 231с.

9 Зангиев А.А. и др. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: КолосС, 2004 – 320с.

10 Верещагин Н.И. и др. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.:Академия, 2003 – 416с.

 

9. ПОЛИТИКА КУРСА

1. Не опаздывать на занятия, в аудиторию входить заблаговременно.

2. Не разговаривать во время занятий, из аудитории не выходить.

3. Не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать резинку.

4. Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни или по уважительной причине обязательно предъявить медицинскую справку или другой оправдательный документ.

5. Активно и творчески участвовать в учебном процессе.

6. Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

7. В случае невыполнения заданий в установленные сроки итоговая сумма баллов рейтинга и оценка снижается.

8. Работая в учебном коллективе быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным в отношениях с сокурсниками и преподавателями.

 

10. ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

В процессе изучения дисциплины в соответствии с кредитной технологией обучения применяется бально-рейтинговая система – в течение всего периода изучения дисциплины. Предусматривается постоянный контроль качества работы студентов и полученных на разных этапах изучения знаний. При этом предусматривается производить контрольные мероприятия трех видов.

Текущий контроль(40 баллов)включает посещение занятий и работу на практических и лекционных занятиях, решение задач, устный опрос, блиц-тестирование, проверку наличия и качества ведения конспектов лекций.

Промежуточный контроль(20 баллов) предусматриваетдва рубежных контроля по 10 баллов.

Итоговый контроль(40 баллов)– заключается в сдаче экзамена. Экзамен проводится в форме тестирования на компьютере.

 

11. ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

В процессе обучения с целью поощрения активно работающих и побуждения к нормальной учебной работе недобросовестных студентов применяется система дополнительных баллов рейтинга, которые могут быть положительными или отрицательными и, соответственно, добавляться к суммарной оценке или вычитаться из нее.

 

За наличие и качество оформления конспектов лекций и тетрадей для практических занятий ± 5 баллов.

За активное творческое отношение к учебному процессу ± 3 балла.

За каждый пропуск занятия без уважительной причины –1 балл.

За невыполненное домашнее задание –1 балл.

За неудовлетворительный ответ на занятиях (например, у доски) –1 балл.

Примечание: после успешной отработки и защиты пропущенных занятий, невыполненных домашних заданий и полного ответа по несвоевременно подготовленной теме минусовые баллы аннулируются.

 

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

  ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И РАБОТ СТУДЕНТОВ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ MIN/MAX
I ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 20/40  
II ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:   10/20
  ИТОГО 30/60
III ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ   20/40  
  ВСЕГО 50/100

 

СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ОЦЕНКА ОЦЕНКА В БАЛЛАХ (В%)
1. ОТЛИЧНО 90-100
2. ХОРОШО 75-89
3. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО 50-74

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

ОЦЕНКА ПО БУК-ВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЦИФРОВОЙ ЭКВИ-ВАЛЕНТ БАЛЛОВ ПРОЦЕНТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАЛЛОВ ОЦЕНКА ПО ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
А 4,0 95-100 ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.